Дело № 12-534/2018
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
06 декабря 2018 года город Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием государственного инспектора Главного управления «Государственная жилищная инспекция Тверской области» Капитоновой П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Зиньковского Л..В. на постановление мирового судьи судебного участка №6 Московского района г.Твери Морозовой Н.С. от 12 сентября 2018 года о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Октан» к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Московского района г. Твери Морозовой Н.С. от 12 сентября 2018 года, Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Защитник Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Зиньковский Л.В. обратился с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление мирового судьи судебного участка №6 Московского района г. Твери от 12 сентября 2018 года в отношении ООО «Октан», производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что ООО «Октан» несогласно с назначенным наказанием. Суд говорит, что отсутствие в акте проверки исполнения предписания, указания на наличие тех же нарушений, которые предписывалось устранить не влияет на состав правонарушения, поскольку неисполнение предписания подтверждается устными показаниями свидетелей. Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством, основным доказательством по делу является протокол, который в свою очередь составляется по факту нарушений, выявленных в результате проведения проверки, которые оформляются актом – отсутствие в акте проверки сведений о нарушениях являются безусловным основанием для отказа в привлечении соответствующего лица к ответственности и прекращения производства по делу.
В судебное заседание представитель юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Октан» не явился, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Октан» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании государственный инспектор Главного управления «Государственная жилищная инспекция Тверской области» Капитонова П.Ю., пояснила, что в ходе проверки 15 июня 2018 года многоквартирного дома 118 по Двору Пролетарки г. Твери, управляющей организацией которой является ООО «Октан» был выявлен ряд нарушений лицензионных требований. ООО «Октан» выдано предписание № от 15 июня 2018 года и предоставлен срок на устранение нарушений до 15 июля 2018 года. При проверке исполнения предписания было установлено, что предписание не выполнено, никаких работ проведено не было. 16 июля 2018 года ей в отношении ООО «Октан» было выдано новое предписание, в котором предписывалось устранить те же нарушения. Просит постановление мирового судьи судебного участка №6 Московского района г. Твери Морозовой Н.С. от 12 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Октан» Зиньковского Л.В. без удовлетворения.
Рзучив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав государственного инспектора Главного управления «Государственная жилищная инспекция Тверской области» Капитонову Рџ.Р®., СЃСѓРґСЊСЏ находит постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё законным, обоснованным, Р° жалобу защитника Общества СЃ ограниченной ответственностью «Октан» Р—РёРЅСЊРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р›.Р’. РЅРµ подлежащей удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Часть 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Как следует из п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, установленными в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 Жилищного кодекса РФ, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. «а» - «д» п. 2 настоящих Правил.
РР· пункта 11 (1) Правил содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 13 августа 2006 РіРѕРґР° в„–491 следует что, минимальный перечень услуг Рё работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, Рё Правила оказания услуг Рё выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, устанавливаются Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї. 11(1) введен Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 03 апреля 2013 РіРѕРґР° в„– 290).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.17 Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° в„–294-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь РІ случае установления РїСЂРё проведении соответствующей проверки нарушений законодательства РІ целях РёС… устранения. РџСЂРё этом предписание должно содержать только законные требования, РЅР° юридическое лицо РјРѕРіСѓС‚ быть возложены только такие обязанности, которые основаны РЅР° требованиях закона Рё исполнимы.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Октан» является организацией осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Тверь, Двор Пролетарки, д.№ на основании лицензии № от 14 августа 2015 года и договора управления МКД от 10 мая 2017 года.
Р’ Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области 15 мая 2018 РіРѕРґР° поступило обращение Р¤РРћ1, проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ ненадлежащего содержания общего имущества РњРљР”, Р° именно протечки кровли.
Распоряжением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Р¤РРћ2 РѕС‚ 14 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° в„– назначено проведение внеплановой, выездной проверки РІ отношении РћРћРћ «Октан» СЃ целью рассмотрения обращения РіСЂ. Р¤РРћ1, проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, в„– РѕС‚ 15 мая 2018 РіРѕРґР° РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ ненадлежащего содержания общего имущества РњРљР”, Р° именно протечки кровли (Р».Рґ.23).
14 июня 2018 года в адрес ООО «Октан» направлено уведомление № о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д.22).
Как следует из акта проверки № от 15 июня 2018 года в отношении ООО «Октан» в ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: в комнате № расположенной на 4-ом этаже на стенке в сопряжении на потолке по периметру около блока наличие сухих следов протечки в виде пятен черного, бурого и желтого цвета. Наличие деформации отделочного слоя потолка и стен. В комнате №, расположенной на 2-ом этаже на стене в сопряжении на потолке справа от оконного блока наличие следов протечки. Деформация отделочного слоя стен и потолка. В чердачном помещении над комнатой № наличие просветов в кровельном покрытии (л.д.19-20).
С целью устранения выявленных нарушений 15 июня 2018 года Главным управлением «Государственной жилищной инспекцией» Тверской области в отношении ООО «Октан» вынесено предписание №, согласно которого ООО «Октан» следует обеспечить защиту от увлажнений конструкций жилого дома от протечек кровли в срок до 15 июля 2018 года; обеспечить исправное состояние кровли над комнатой № в срок до 15 июля 2018 года; обеспечить защиту от увлажнений конструкции комнаты № от протечек кровли в срок до 15 июля 2018 года (л.д.18).
Данные мероприятия Обществом с ограниченной ответственностью «Октан» в установленный срок не выполнены.
13 июля 2018 РіРѕРґР° Распоряжением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Р¤РРћ3 в„– назначено проведение внеплановой, выездной проверки РћРћРћ «Октан» СЃ целью исполнения лицензиатом ранее выданного предписания РѕР± устранении выявленных нарушений лицензионных требований РѕС‚ 15 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° в„– РїРѕ адресу: Рі. Тверь, Двор Пролетарки, Рґ.в„– соблюдения лицензионных требований (Р».Рґ.14).
16 июля 2018 года в адрес ООО «Октан» направлено уведомление № о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д.12-13).
Как следует из акта проверки юридического лица ООО «Октан» № от 16 июля 2018 года, в ходе проведения проверки было установлено, что протечки кровли над комнатой № не устранены. В комнате №, расположенной на 4-ом этаже жилого дома № по Двору Пролетарки г. Твери на стене в сопряжении на потолке наличие следов протечки кровли в виде пятен черного, бурого и желтого цвета. По периметру окна наличие следов протечки в виде пятен черного, бурого и желтого цвета. В комнате №, расположенной на 2-ом этаже на стене в сопряжении на потолке справа от оконного блока наличие следов протечки кровли и стенах. Деформация отделочного слоя стен и потолка (л.д.10).
20 июля 2018 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Октан» составлен протокол об административном правонарушении № из которого следует, что ООО «Октан» (юридический адрес: <адрес>) является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом № по Двору Пролетарки в г. Твери на основании лицензии № от 14 августа 2015 года и договора управления. В ходе проверки 15 июня 2018 года выявлен ряд нарушений лицензионных требований и выдано предписание № от 15 июня 2018 года и установлен срок для их устранения до 15 июля 2017 года. Однако ООО «Октан» не выполнило в полном объеме законное предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № от 15 июня 2018 года, а именно: не обеспечило защиту от увлажнений конструкций жилого дома от протечек кровли; не обеспечило исправное состояние кровли над комнатой №; не обеспечило защиту от увлажнений конструкции комнаты № от протечек кровли (л.д.4).
Факт совершения Обществом СЃ ограниченной ответственностью «Октан» административного правонарушения, предусмотренного С‡.24 СЃС‚.19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывают, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 20 июля 2018 РіРѕРґР°, РІ котором изложено событие административного правонарушения (Р».Рґ.4); журналом регистрации факсимильных сообщений (Р».Рґ.7-9); актом проверки в„– РѕС‚ 16 июля 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.10-11); уведомлением Рѕ проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица в„– РѕС‚ 13 июля 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.13); распоряжением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Р¤РРћ3. в„– РѕС‚ 13 июля 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.14); журналом регистрации факсимильных сообщений (Р».Рґ.15-17); предписанием в„– РѕС‚ 15 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.18); актом проверки в„– РѕС‚ 15 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.19-20); уведомлением Рѕ проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица в„– РѕС‚ 14 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.22); распоряжением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Р¤РРћ2 Рѕ проведении внеплановой, выездной проверки в„–/РћР“-18 РѕС‚ 14 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ.23); журналом регистрации факсимильных сообщений (Р».Рґ.24-26); уставом Общества СЃ ограниченной ответственностью «Октан» (Р».Рґ.27-32); РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј управления РњРљР” РѕС‚ 10 мая 2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ.33-45); лицензией в„– РѕС‚ 14 августа 2015 РіРѕРґР° РЅР° осуществление предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами (Р».Рґ.46); фотографиями (Р».Рґ.49-50), Р° также иными материалами дела.
Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и виновности Общества с ограниченной ответственностью «Октан» в его совершении основан на оценке представленных доказательств, данной по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области предписания № от 15 июня 2018 года ООО «Октан» в установленном законом порядке не обжаловалось, оснований сомневаться в законности и обоснованности вынесенного предписания у судьи не имеется. Сведения о наличии заявления (ходатайства) о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, отсутствуют.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности лицензионных требований, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Довод жалобы Рѕ том, что РІ соответствии СЃ действующим законодательством, основным доказательством РїРѕ делу является протокол, который РІ СЃРІРѕСЋ очередь составляется РїРѕ факту нарушений, выявленных РІ результате проведения проверки, которые оформляются актом – отсутствие РІ акте проверки сведений Рѕ нарушениях являются безусловным основанием для отказа РІ привлечении соответствующего Р»░░░†░° ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░°░І░°.
░░Ѕ░‹░µ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѕ░µ ░І░»░µ░є░ѓ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░‚░°░є ░є░°░є ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░‘░Ђ░µ░ј░Џ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚.1.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤. ░џ░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї ░ї░Ђ░µ░·░ѓ░ј░ї░†░░░░ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ. ░љ░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░… ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░‹ ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ѓ░‡░µ░» ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░».
░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░ѕ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 24 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 19.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡.24 ░Ѓ░‚.19.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 3.1, 3.5, 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ѕ░Ѕ░ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░‹░ј ░░ ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ.
░џ░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї ░ї░Ђ░µ░·░ѓ░ј░ї░†░░░░ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░І ░Ѓ░‚.1.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ.
░џ░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚.30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░µ, ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„–6 ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░ ░њ░ѕ░Ђ░ѕ░·░ѕ░І░ѕ░№ ░ќ.░Ў. ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚ 12 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„–6 ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░њ░ѕ░Ђ░ѕ░·░ѕ░І░ѕ░№ ░ќ.░Ў. ░ѕ░‚ 12 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡.24 ░Ѓ░‚.19.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 100000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є░° ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░—░░░Ѕ░Њ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░›.░’. ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░®.░ђ. ░ћ░Ђ░‘░»