Дело № 5-905/2021
УИД92RS0004-01-2021-001561-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 28 июня 2021 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н.,
с участием представителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам –Молодцова О.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д.3, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении:
Юридического лица – государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН <данные изъяты>), юридический адрес: <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам (далее - Управление Минкультуры России по ЮФО и СКФО), в результате проведения мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - ОКН) (памятников истории и культуры) народов РФ, установлено, что юридическим лицом ГБУ «Севастопольский Автодор», при осуществлении своей деятельности, нарушены требования ст.ст. 30, 33, 36, 40, 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выразившиеся в организации работ на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 - 1855 годах, 1941 - 1944 годах «Малахов курган», 1904 - 1905 годы, архитектор A.M. Вейзен, 1944 - 1980-е годы», расположенном по адресу: г. Севастополь, Малахов курган, находящимся в перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, который устанавливается Правительством РФ, являющимся составной частью особо ценного объекта культурного наследия народов РФ, за что ст.7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Так, Управлением в ходе указанных выше мероприятий выявлено производство работ на участке по <адрес> в г. Севастополь, которые проводились в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 - 1855 годах, 1941 - 1944 годах «Малахов курган» (далее - Объект). Границы территории Объекта установлены Приказом Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры ФИО1) от ДД.ММ.ГГГГ № (работы производятся от 9 до 12 точки), что зафиксировано Актом осмотра Объекта от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные работы, связанные с заменой асфальтного покрытия пешеходной дорожки, проводились ООО «СК - Сервис», заказчиком указанных работ выступило ГБУ «Севастопольский автодор», согласно гражданско-правовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №ЭА-2020, работы проводились на участке, примыкающем к предмету охраны Объекта, утвержденному Приказом Министерства культуры ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно приложению к указанному приказу, предметом охраны Объекта являются - элементы исторического благоустройства, в том числе месторасположение и оформление входов на территорию, каменные ограждения и подпорные стенки.
Объект является частью ФГБУК «Севастопольского военно-исторического музея - заповедника», который Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № отнесен к особо ценным ОКН народов РФ.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Объект отнесен к отдельным ОКН федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры ФИО1 (Реестровый №).
Приказом Минкультуры ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 - 1855 годах, 1941 - 1944 годах «Малахов курган», 1904 - 1905 годы, архитектор A.M. Вейзен, 1944 - 1980-е годы», утверждены границы территории Объекта, расположенного по адресу: г. Севастополь, Малахов курган.
В соответствии с п. 6 приказа Минкультуры ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации», территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, а также за состоянием ОКН федерального значения и пользователей этими объектами.
Таким образом, Управлением Минкультуры ФИО1 по ЮФО и СКФО, установлен и зафиксирован факт работ при проведении которых нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ - в отношении Объекта.
Представитель юридического лица – ГБУ «Севастопольский Автодор» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствуют данные почтового идентификатора №, согласно которому судебная повестка, направленная по юридическому адресу ГБУ «Севастопольский Автодор», вручена ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда города Севастополя. С учетом изложенного, суд полагает возможным дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие представителя юридического лица.
В судебном заседании представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам – ФИО4 считал вину юридического лица - ГБУ «Севастопольский Автодор» доказанной и в полном объеме подтвержденной протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении. Пояснил, что юридическое лицо – ГБУ «Севастопольский Автодор» является заказчиком работ, проводимых ООО «СК Сервис», а соответственно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в статью 7.14 КоАП РФ были внесены изменения, которые направлены на совершенствование механизма противодействия нарушениям в области охраны объектов культурного наследия. В частности, с учетом изменений противоправным деянием признается не только проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, но и организация таких работ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов РФ законами субъектов РФ в области государственной охраны ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона № - ФЗ, под сохранением ОКН понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация ОКН, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление ОКН для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № - ФЗ, ОКН, включенные в реестр, выявленные ОКН подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред ОКН, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 36 Федерального закона № - ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, объекта, обладающего признаками ОКН, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона № - ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.
Согласно статьи 30 Федерального закона № - ФЗ, определены объекты историко-культурной экспертизы, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН либо объекта, обладающего признаками ОКН, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории ОКН либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории ОКН.
Согласно пункта 3 статьи 36 Федерального закона № - ФЗ, строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории ОКН, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного ОКН или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного ОКН либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный ОКН, согласованных с региональным органом охраны ОКН.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № - ФЗ работы по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны ОКН, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН, согласованной соответствующим органом охраны ОКН, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны ОКН за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны ОКН.
В силу п. 6 той же статьи к проведению работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.
Заслушав пояснения представителя составителя протокола, проанализировав в совокупности предоставленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина юридического лица – ГБУ «Севастопольский Автодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, установлена в полном объеме.
Факт совершения юридическим лицом – ГБУ «Севастопольский Автодор» правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии представителя юридического лица – ГБУ «Севастопольский Автодор», который при составлении протокола об административном правонарушении с допущенным правонарушением был не согласен;
- копией решения Исполнительного комитета Севастопольского городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении границ охранных зон памятников истории и культуры города Севастополя;
- копией гражданско-правового договора №ЭА-2020 от 03.08.2020на выполнение подрядных работ по установке бордюрного камня, ремонту тротуаров на автомобильной дороге 61 Н-407 <адрес> км 0+000-км 0+586, по установке бордюрного камня, ремонту тротуаров и обустройству на автомобильной дороге 67 Н-464 <адрес> км 0+000-км 1+002 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГБУ « Севастопольский Автодор» и ООО «СК-Сервис» с приложениями к нему и копией дополнительного соглашения № к гражданско-правовому договору №ЭА-2020 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта осмотра объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приложением к Акту № от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией места проведения работ на <адрес> в городе Севастополе и иллюстрацией № к акту № от ДД.ММ.ГГГГ с обозначением места проведения работ в границах территории объекта культурного наследия установленных Приказом МК РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от точки 10 на северо-запад на до точки 12 вдоль западного края дорожного полотна <адрес>;
- уведомлением о составлении протокола, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ за №; копией доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей полномочия ФИО5 на представление интересов ГБУ «Севастопольский Автодор»; копией паспорта ФИО5;
- копией Приказа Министерства культуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах, 1941-1944 годах «Малахов курган», 1904-1905 год, архитектор ФИО6, 1944-1980-е годы (г. Севастополь); приложением к Приказу МК РФ № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией Приказа Министерства культуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах, 1941-1944 годах «Малахов курган», 1904-1905 год, архитектор ФИО6, 1944-1980-е годы (г. Севастополь, Малахов курган);
- приложением № к приказу МК РФ № от ДД.ММ.ГГГГ о границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах, 1941-1944 годах «Малахов курган», 1904-1905 год, архитектор ФИО6, 1944-1980-е годы (г. Севастополь, Малахов курган);
- картой (схемой) границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах, 1941-1944 годах «Малахов курган», 1904-1905 год, архитектор ФИО6, 1944-1980-е годы (г. Севастополь, Малахов курган) и экспликацией к ней;
- приложением № к приказу МК РФ № от ДД.ММ.ГГГГ о режиме использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах, 1941-1944 годах «Малахов курган», 1904-1905 год, архитектор ФИО6, 1944-1980-е годы (г. Севастополь, Малахов курган);
- копией Приложения к приказу МК РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием координат характерных поворотных точек границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах, 1941-1944 годах «Малахов курган», 1904-1905 год, архитектор ФИО6, 1944-1980-е годы (г. Севастополь, Малахов курган);
Согласно сообщению Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, предоставленному на запрос Управления Минкультуры ФИО1 по ЮФО и СКФО№ от ДД.ММ.ГГГГ, запрос о предоставлении информации, а также документация на согласование проведения работ по замене асфальтового покрытия по <адрес>, г. Севастополь на участке в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 -1855 годах, 1941 - 1944 годах «Малахов курган» (г. Севастополь, Малахов курган) и ответов на них в адрес Управления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступали.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы юридического лица – ГБУ «Севастопольский Автодор» при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ст.7.14 КоАП РФ – организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Доводы представителя юридического лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении, суд оценивает критично, воспринимает их способом защиты с целью уклонения от привлечения юридического лица – ГБУ «Севастопольский Автодор» к ответственности, поскольку протоколом установлено, а материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что работы на участке по <адрес> в городе Севастополе проводились в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 - 1855 годах, 1941 - 1944 годах «Малахов курган», границы территории которого установлены Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (работы производятся от 9 до 12 точки).
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом – ГБУ «Севастопольский Автодор» административного правонарушения, а так же имущественное положение виновного.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
С учетом данных о правонарушителе, обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, юридическое лицо – ГБУ «Севастопольский Автодор» следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи 7.14 КоАП РФ, что будет разумным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» (ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
КОД КБК 054 1 16 01071 01 9000 140
КОД ОКТМО 60701000 УИН 0///
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам л/с 04581А66820)
ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону,
Корреспондентский счет банка № 40102810845370000050
ИНН 6164284419, КПП 616401001, БИК 016015102,
Номер банковского (казначейского) счета 03100643000000015800
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Н.Н. Кныш