П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нестеров 05 апреля 2021 года
Судья Нестеровского районного суда Калининградской области В.А. Белехова,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бондаренко И.А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
12 марта 2021 года в 17 часов 18 минут сотрудниками отделения полиции по Нестеровскому муниципальному району МО МВД России «Гусевский» в отделении Сбербанка, расположенном по адресу: Калининградская область, г. Нестеров, ул. Черняховского, д.18, был выявлен Бондаренко И.А., который в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», в период действия в Калининградской области режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в отделении Сбербанка без использования средств индивидуальной защиты - маски.
В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Бондаренко И.А. был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бондаренко И.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств от него не поступило.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский ОП ППСП по Нестеровскому муниципальному району МО МВД России «Гусевский» ФИО3, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу положений статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу пункта 6 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 гражданам запрещено находиться без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.10. 2020 №773).
Как усматривается из материалов дела, Бондаренко И.А. 12 марта 2021 года в 17 часов 18 минут находился в отделении Сбербанка, расположенном по адресу: Калининградская область, г. Нестеров, ул. Черняховского, д.18, без средства индивидуальной защиты - маски.
В данном случае был выявлен факт нарушения Бондаренко И.А. п. 6 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, выразившийся в несоблюдении им ограничений, связанных с введением на территории Калининградской области с 18 марта 2020 года ограничительных мероприятий (карантина) - нарушение масочного режима.
Установленные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 12 № от 12 марта 2021 года, приложенными к протоколу фотоматериалами.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что оснований сомневаться в их достоверности, допустимости и относимости не имеется.
Бондаренко И.А. привлекается к административной ответственности впервые, что следует считать обстоятельствами, смягчающими наказание.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, то, что он привлекается к административной ответственности впервые.
В связи с изложенным полагаю возможным назначить Бондаренко И.А. минимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде предупреждения, считая, что такой вид наказания будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и способствовать предупреждению совершению новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░