Решение по делу № 2-318/2018 от 05.09.2018

Дело № 2-318/1 (2018 года)

32RS0018-01-2018-000367-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Федорино Н.М.,

с участием представителя истца- помощника прокурора Красногорского района Брянской области Антипова А.И., представителя ответчика Перелазской сельской администрации Красногорского района Брянской области Горбачевой С.Е., ответчика Авдейко М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Красногорского района Брянской области к Авдейко М.И., Перелазской сельской администрации о признании бездействия по понуждению к исполнению обязательств, прекращении права собственности, выселении, признании права муниципальной собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногорского района Брянской области обратился в Красногорский районный суд Брянской области с иском к Авдейко М.И., Перелазской сельской администрации о признании бездействия по понуждению к исполнению обязательств, прекращении права собственности, выселении, признании права муниципальной собственности.

Свои требования истец обосновывает тем, что Авдейко М.И. как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 года выдан ДД.ММ.ГГГГ государственный жилищный сертификат на сумму 1 185 195 рублей в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Указанное право на получение социальной выплаты является мерой социальной поддержки, пострадавших в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Данное право гарантирует предоставление гражданам денежной компенсации при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «В» пункта 16 Правил о принятии обязательства о безвозмездном отчуждении имеющегося жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Авдейко М.И., являясь собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, приняв ДД.ММ.ГГГГ на себя обязательства по безвозмездной передаче указанного жилого дома в собственность Перелазскому сельскому поселению, после получения им социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом за счет средств федерального бюджета на сумму 1 185 195 рублей, принятое на себя обязательство не исполнил, и до настоящего времени проживает в указанном жилом помещении. Перелазской сельской администрацией не принято никаких мер, направленных на понуждение Авдейко М.И. к исполнению принятого обязательства, чем нарушены права муниципального образования «Перелазское сельское поселение» по реализации своих полномочий по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан жильем из муниципального жилищного фонда. Просил суд признать бездействие Перелазской сельской администрации Красногорского района по понуждению Авдейко М.И. исполнить обязательства о передаче в собственность Муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконным, прекратить право собственности Авдейко М.И. на данный жилой дом, признать право муниципальной собственности муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района Брянской области на него, выселить Авдейко М.И. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снять его с регистрационного учета по указанному адресу.

В судебном заседании представителем истца Антиповым А.И. требования уточнены. Истец по основаниям указанным в исковом заявлении просил суд признать бездействие Перелазской сельской администрации Красногорского района по понуждению Авдейко М.И. исполнить обязательство о передаче в собственность Муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконным, прекратить право собственности Авдейко М.И. на данный жилой дом, признать право муниципальной собственности муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района Брянской области на него, выселить Авдейко М.И. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Пояснил суду дополнительно, что ответчик Авдейко М.И. после реализации государственного жилищного сертификата, фактически остался проживать в спорном жилом помещении, обязательств по передаче его в собственность муниципального образования не исполнил. Перелазской сельской администрацией длительное время не принималось никаких мер по понуждению Авдейко М.И. к исполнению принятых обязательств об освобождении и передаче в муниципальную собственность жилого помещения по адресу: <адрес>. Требования о снятии Авдейко М.И. с регистрационного учета по указанному адресу просил не рассматривать в связи тем, что ответчик Авдейко М.И. добровольно снялся с регистрационного учета.

Ответчик Авдейко М.И. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив суду, что действительно им был получен государственный жилищный сертификат, на средства которого приобретен в 2015 году в собственность жилой дом по адресу: <адрес>. До получения жилищного сертификата им было дано обязательство о передаче в собственность Перелазской сельской администрации, принадлежащего ему на праве собственности, признанного непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>. Однако, данное обязательство им до настоящего времени не исполнено, поскольку Перелазская сельская администрация не приняла у него спорное жилое помещение.

Представитель ответчика Перелазской сельской администрации Красногорского района Брянской области Горбачева С.Е., иск признала частично, указав на то, что требования по принятию в собственность муниципального образования спорного жилого дома будут исполнены. Вместе с тем, пояснила суду, что ею принимались меры по принятию в собственность спорного жилого помещения, путем проведения бесед с ответчиком Авдейко М.И.. Однако, в связи с отсутствием необходимых документов обязательства исполнены не были.

Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области, Департамент строительства Брянской области в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, ответчика Авдейко М.И., суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу п. 3,6 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Перелазского сельского поселения утвержденного решением Перелазского сельского Совета народных депутатов от 13 декабря 2013 года № 2-130 указано, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Материалами дела установлено:

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Авдейко М.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанный жилой дом заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ признан ветхим и непригодным для дальнейшего проживания.

Авдейко М.И. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, что следует из удостоверения серии Р , выданному ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Перелазской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Авдейко М.И. как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году поставлен на очередь на получение государственного жилищного сертификата для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из содержания ч2 и ч.3 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (сокращенно ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В силу ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

Как следует из содержания Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011- 2015 годы», указанной программой предусмотрены мероприятия по реализации жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции от 12 июля 2011 года № 561) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Указанным Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Таким образом, основным механизмом    реализации государственной программы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Согласно ст.ст.13, 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году гарантируется право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.п. 5,16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 2012 года № 1042, от 23 сентября 2015 года № 1013) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15,16,17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках указанной подпрограммы в соответствии с установленным нормативом общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты.

В соответствии с п. «в» п. 16. 1 вышеназванных Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы « Жилище » на 2011-2015 годы» гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В соответствии с подп. «ж» п. 44 Правил, для получения сертификата гражданин – участник подпрограммы предоставляет обязательство о сдаче или о возмездном отчуждении жилого помещения в случаях, указанных в подп. «б» и «в» пункта 16.1 Данных Правил.

В соответствии с п. 45 Правил, обязательство, указанное в подпункте "ж" пункта 44 Правил, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств, предоставленной ему социальной выплаты.

С учетом изложенного, выдача сертификата Авдейко М.И. участнику подпрограммы была возможна при исполнении ими условии, предусмотренных подпунктом «В» пункта 16 (4) (16.1) Правил о принятии обязательства о безвозмездном отчуждении имеющегося жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Положения законодательства о предоставлении данной выплаты, предусматривают, что гражданин безвозвратно теряет свою собственность, что и является основанием на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

С условиями предоставления государственного жилищного сертификата ответчик Авдейко М.И. был ознакомлен и согласен, что подтверждается его подписями в заявлениях(рапортах) от 28 января и ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и выдачу сертификата.

ДД.ММ.ГГГГ между Перелазской сельской администрацией в лице главы Левицкого В.М. и Авдейко М.И. в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Брянской области были приняты обязательства об освобождении принадлежащего Авдейко М.И. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> сдаче его в установленном законодательством Российской Федерации порядке в 2-х месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредствам реализации государственного жилищного сертификата, а Глава органа местного самоуправления обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок. Данное обязательство также подписано и ответчиком Авдейко М.И..

Из корешка государственного жилищного сертификата серии МЧ на имя Авдейко М.И. следует, что Авдейко М.И., являющемуся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы предоставлена за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере 1 185 195 рублей для приобретения жилого помещения на территории Брянской области.

Указанный жилищный сертификат ответчиком Авдейко М.И. был реализован путем приобретения ДД.ММ.ГГГГ в собственность жилого помещения по адресу: <адрес>, что следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается ответчиком.

В силу ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (сокращенно по тексту ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Из содержания ст. 308 ГК РФ следует, что если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Вместе с тем, принятые на себя обязательства сторонами до настоящего времени не исполнены.

Согласно представленных документов (копии паспорта на имя Авдейко М.И.) Авдейко М.И. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Перелазской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Авдейко М.И. снят с учета на улучшение жилищных условий в связи с получением сертификата на улучшение жилищных условий. Пунктом 2 указанного Постановления постановлено не принимать в собственность Перелазской сельской администрации в связи с аварийным состоянием жилой дом по адресу: <адрес>.

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Действия со стороны Авдейко М.И. по фактическому владению спорным жилым помещением ( проживание в нем до настоящего времени) по истечении 2-месячного срока после реализации жилищного сертификата, а также действия главы Перелазской сельской администрации по непринятию в собственность Перелазской сельской администрации указанного выше спорного жилого помещения, суд оценивает как действия, направленные исключительно с намерением причинить вред другому лицу, в данном случае законным публичным интересам непосредственно муниципального образования Перелазское сельское поселение в обход закона совершенные на основании ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доказательств того, что указанное спорное жилое помещение перешло в собственность муниципального образования ответчиками в судебное заседание не представлено.

С учетом изложенного, доводы представителя ответчика Горбачевой С.Е., о том, что она принимала меры по понуждению Авдейко М.И. исполнить обязательство о передаче в собственность Муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не могут быть приняты во внимание, поскольку суду не предоставлено таких доказательств.

Принимая во внимание, что суду представителем ответчика Перелазской сельской администрации не представлено сведений об обращении в регистрационный орган с заявлением о признании права муниципальной собственности на спорное жилое помещение, а ответчиком Авдейко М.И. сведений о фактической передаче спорного домовладения в собственность Перелазской сельской администрации, суд приходит к выводу, что ответчики уклонились от исполнения заключенного обязательства, и о признании незаконным бездействие Перелазской сельской администрации Красногорского района по понуждению Авдейко М.И. исполнить обязательство о передаче в собственность Муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем Авдейко М.И. подлежит выселению из данного помещения, а право собственности Авдейко М.И.на данное помещение подлежит прекращению.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии правовых оснований для сохранения за ответчиком Авдейко М.И. права пользования спорным жилым помещением суду не представлено.

В нарушение действующего федерального законодательства Перелазской сельской администрацией не принято мер по исполнению обязательств о принятии занимаемого Авдейко М.И. спорного жилого помещения, а ответчиком Авдейко М.И. о передаче этого жилого помещения в собственность муниципального образования.

При этом, действия со стороны главы Перелазской сельской администрации по вынесению Постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части непринятия спорного жилого помещения в собственность Перелазской сельской администрации причинили существенный вред, который выразился в нарушении законных публичных интересов непосредственно муниципального образования Перелазское сельское поселение.

При таких обстоятельства, прокурор Красногорского района в силу ст. 45 ГПК РФ имеет право на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц - гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории Перелазского сельского поселения за защитой их прав, законных интересов, а также защитой интересов самого муниципального образования.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика Авдейко М.И. о том, что принятое постановление Перелазской сельской администрации от 19 февраля 2015 года в части непринятия в собственность спорного жилого помещения препятствовало исполнению обязательства по передаче в собственность спорного жилого помещения, поскольку суду не представлено никаких доказательств обращения в Перелазскую сельсую администрацию по передаче данного домовладения в муниципальную собственность, а указанное постановление в части непринятия жилого дома в муниципальную собственность отменено Постановлением Перелазской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах, на основании изложенного, суд считает, что исковое заявление истца подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Красногорского района Брянской области удовлетворить.

Признать бездействие Перелазской сельской администрации Красногорского района по понуждению Авдейко М.И. исполнить обязательство о передаче в собственность Муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконным.

Прекратить право собственности Авдейко М.И. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Перелазское сельское поселение» Красногорского муниципального района Брянской области на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Настоящее решение является основанием для исключения из ЕГРН сведений о наличии права собственности у Авдейко М.И. вышеуказанного жилого дома.

Выселить Авдейко М.И. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В.Пожарицкая

2-318/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора района К.В.Василенко
Ответчики
Перелазская сельская администрация
Авдейко М. И.
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Пожарицкая Галина Валентиновна
Дело на странице суда
krasnogorsky.brj.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018Передача материалов судье
06.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2018Предварительное судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Дело оформлено
11.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее