Решение по делу № 2а-792/2021 от 17.03.2021

Дело № 2а- 792/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2021 года                                                       г. Большой Камень

Шкотовский     районный суд Приморского края     в составе:

председательствующего судьи     Федоровой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Гофман А.А.,

с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края Жилина М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав в обоснование, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ, не трудоустроен по причине отсутствия свободных рабочих мест, к работам по благоустройству учреждения привлекается согласно графика, за весь период отбывания наказания не имеет поощрений, имеет 29 дисциплинарных взысканий, осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Просит установить в отношении осужденного ФИО1, подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Осужденный ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. С учетом изложенных обстоятельств суд определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры ФИО3 полагал обоснованными доводы исправительного учреждения, изложенные в административном иске об установлении административного надзора.

Выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, а также личное дело осужденного суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании части 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вступившим в законную силу приговором <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 4 статьи 131, пунктом «б» части 4 статьи 132, пунктом «б» части 4 статьи 131, пунктом «б» части 4 статьи 132 Уголовного кодекса РФ, то есть за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста.

Осужденный ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 является лицом, подпадающим под часть 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Из дела следует, что осужденный ФИО1 характеризуется за период отбывания наказания отрицательно, за весь период отбывания наказания имел 29 дисциплинарных взысканий, часть из которых не сняты и не погашены. Начальником учреждения не поощрялся, находится в строгих условиях отбывания наказания.

Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие части 1 статьи 4 Федерального закона, и личности ФИО1, а именно: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях; являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой и учебой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса РФ).

<адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение особо тяжких преступлений.

В силу пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что на момент совершения преступления ФИО1 был несовершеннолетним, срок погашения судимости, предусмотренный частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращается и соответственно равен трем годам после отбытия лишения свободы за особо тяжкое преступление, что предусмотрено пунктом «в» статьи 95 Уголовного кодекса РФ.

В этой связи, срок, на который подлежит установление административного надзора, составляет три года.

Таким образом, суд с учетом действующего законодательства полагает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на три года, поскольку имеется прямое указание закона о том, что срок административного надзора устанавливается, в том числе, и лицам отбывающим наказание и освобождаемым из мест лишения свободы, на срок необходимый для погашения судимости.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить ФИО1 административные ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях;

- являться два раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с работой либо учебой подтвержденных документально;

- не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства без уведомления ОВД.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания ФИО1.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья                                                                      Е.В. Федорова

2а-792/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю
Ответчики
Костин Виталий Олегович
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Федорова Елена Владимировна
Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2021Подготовка дела (собеседование)
24.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее