АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-4456/2007
25 июля 2007 года
Арбитражный суд в составе: судьи Кузьминой О.С.
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Осипову Александру Павловичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от Управления - старшего специалиста Аликова А. Ю. по доверенности от 10.05.2007 года № 01-698
от предпринимателя - Осипова А. П.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Осипова Александра Павловича.
В судебном заседании представитель Управления поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил суду, что при осуществлении транспортного контроля 01.06.2007 года на Центральном вокзале г. Чебоксары был проверен автобус, государственный номер АА 329 21 RUS. В результате проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований, а именно установлено, что эксплуатация данного автобуса при перевозке пассажиров по маршруту Чебоксары – Москва осуществляется без проведения предрейсвого технического осмотра автомашины, без проведения предрейсвого медицинского осмотра водителя, что выявлено ввиду отсутствия путевого листа на указанную дату. Таким образом, предпринимателем Осиповым А. П. при осуществлении своей деятельности допущены грубые нарушения лицензионных условий, установленных действующим законодательством. Результаты проверки оформлены протоколом об административном правонарушении от 09.06.2007 года № 000833. Просил суд привлечь предпринимателя Осипова А. П. к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, в качестве наказания применить административное приостановление деятельности.
Предприниматель Осипов А. П. требования Управления по существу не оспорил, признал вину в совершении правонарушений, просил суд применить санкции за совершенные правонарушения в минимальном размере.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Осипов Александр Павлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 07.02.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому района г. Чебоксары Чувашской Республики.
30.03.2006 года Осипову А. П. выдана лицензия № АСС-21-010358 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 30.03.2006 года по 10.03.2011 года.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в частности, обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования; организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
Согласно требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в частности, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей формы путевых листов (приложения № 1, № 2, № 3), формы журнала «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя» (приложение № 4) и «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» (приложение № 5).
Приложением № 5 к этому приказу - «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» - установлено, что настоящий Порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями (п. 1). Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей (п. 2).
При применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом (п. 4). Путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством.
Суд находит, что факт совершения предпринимателем Осиповым А. П. административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в протоколе об административных правонарушениях от 09.06.2007 № 000833.
Названные выше положения законодательства предпринимателем Осиповым А. П., обязанным контролировать и организовывать работу водителей, не выполняются. Из материалов дела, представленного путевого листа усматривается ненадлежащее его оформление, а именно в графе дата значится надпись с «29» по «31» без указания месяца и года, иные разделы путевого листа не оформлены. Таким образом, из данного путевого листа усматривается отсутствие предрейсового технического контроля автобуса перед выездом на линию, предрейсового медосмотра водителя.
Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 4 названной статьи Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В порядке статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Поскольку изложенные выше обстоятельства совершенного правонарушения доказаны материалами дела, суд считает необходимым привлечь Осипова А. П. к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4.000 руб.
Руководствуясь статьей 4.4, частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Осипова Александра Павловича, 22.11.1975 года рождения, уроженца города Мариинский Посад Чувашской АССР, проживающего по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, дом 6, корпус А, квартира 52, к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.
Судья О.С. Кузьмина