Решение по делу № 2а-678/2019 (2а-9458/2018;) от 17.12.2018

дело № 2а-678/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года                      г. Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,

при секретаре Касимовой А.А.,

с участием административного истца Миннигулова Д.Р.,

представителя административных ответчиков прокуратуры Республики Башкортостан и Башкирского прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якупова Р.Р. - помощника прокурора Моисеева А.В. (дов. от 14.01.2019 года и 15.01.2019 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Миннигулова Дениса Радиковича к Башкирской прокуратуре за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан, Башкирскому прокурору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якупову Р.Р., прокуратуре Республики Башкортостан об обязании органа прокуратуры отменить исполнительные листы и взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Миннигулов Д.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Башкирской прокуратуре за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан, Башкирскому прокурору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якупову Р.Р. об оспаривании действий Башкирского прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якупова Р.Р., указав следующее.

Ранее Миннигулов Д.Р. обратился в орган прокуратуры с жалобой на многочисленные нарушения прав Миннигулова Д.Р., но орган прокуратуры не принял меры по их устранению.

Ранее по приговору суда от 31.03.3017 года Миннигулов Д.Р. был осужден к иску материального вреда в уплату потерпевшему в сумме 2 800 руб. Данный вред был уплачен родственницей Миннигулова Д.Р. - Зариповой Г. согласно иску и рапорту следователя, но с Миннигулова Д.Р. продолжают вычитать данную сумму.

Также за Миннигуловым Д.Р. в бухгалтерии ИУ числятся исполнительные листы, которые были оплачены и отменены, но с Миннигулова Д.Р. продолжают вычитать данную сумму.

По приезду в ИУ Миннигулов Д.Р. узнал, что у него имеется 16 нарушений, которые он не допускал. Данные нарушения не соответствуют ч.1 ст. 117 УИК РФ. Однако орган прокуратуры не отменил данные нарушения.

Административный истец Миннигулов Д.Р. после уточнения административного иска просит суд обязать орган прокуратуры отменить исполнительные листы и взыскания.

В ходе судебного заседания административный истец Миннигулов Д.Р. заявленные требования поддержал по доводам административного иска, просит суд административный иск удовлетворить.

Представитель административных ответчиков прокуратуры Республики Башкортостан и Башкирского прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якупова Р.Р. - помощник прокурора Моисеев А.В. административный иск не признал, просит в удовлетворении административного иска отказать по доводам возражения.

Другие стороны по делу на судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив и оценив материалы административного дела, надзорное производство, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце. Он в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 220 КАС РФ, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов административного истца, которые по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Из материалов дела следует, что 17.07.2018 года административный истец Миннигулов Д.Р. обратился в Башкирскую прокуратуру за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан о несогласии с действиями администрации ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по РБ и другим вопросам, указывая следующее.

За Миннигуловым Д.Р. числятся исполнительные листы, которые ранее были оплачены. Исполнительные листы противоречат приговору суда, поскольку согласно приговору суда взыскан иск в уплату потерпевшему в долевом порядке, а в бухгалтерии исполнительный лист в полном объеме. По неоднократным обращениям Миннигулова Д.Р. администрация никаких действий по устранению неясностей по исполнению приговора не принимает. Также в бухгалтерии числится исполнительный лист в уплату материального вреда потерпевшему, который ранее был уплачен родственником Миннигулова Д.Р., в подтверждение данного обстоятельства Миннигулов Д.Р. предоставлял чек в бухгалтерию, но деньги продолжают снимать. Также в бухгалтерии числится иск по налогам, при том что налоги оплачивает брат Миннигулова Д.Р. Также в бухгалтерии появился иск по кредиту, который Миннигулов Д.Р. никогда не брал. Ранее Миннигулов Д.Р. был трудоустроен сварщиком в ИК-9, после заболевания переведен в ЛИУ-19. Ежемесячно ему отправляли на оплату больничные листы, но выплаты производились только по декабрь 2017 года. Также в личном деле имеются нарушения, которые не соответствуют ст. 117 УИК РФ, с данными нарушениями Миннигулова Д.Р. не знакомили, объяснительные не брали, о самих нарушениях он узнал по приезду в ИУ. В ответ на обращение в прокуратуру 7 мая 2018 года, Миннигулову Д.Р. сообщили, что после праздников его примет прокурор, но вместо этого ему объявили устный выговор, при том что Миннигулов Д.Р. нарушений не допускал. Находясь в учреждении, прокурора он ни разу не видел. Также из учреждения от Миннигулова Д.Р. не уходят ни жалобы, ни ходатайства, их возвращают и просят приложить конверт. Однако у Миннигулова Д.Р. нет ни денег, ни конвертов. Миннигулов Д.Р. тяжело больной человек, инвалид 2 группы. В данное время он подвергается разного рода истязаниям. Миннигулов Д.Р. просит принять меры прокурорского реагирования по осуществлению его прав.

31.08.2018 года Башкирским прокурором за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якуповым Р.Р. в адрес Миннигулова Д.Р. был направлен ответ о том, что по обращению Миннигулова Д.Р. Башкирской прокуратурой проведена проверка, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не выявлено.

Ответ обоснован тем, что изучением материала дисциплинарного наказания от 11.05.2018 года в виде выговора устно установлено, что при наложении взыскания соблюдены требования ст. 117 УК РФ, материал является законным и обоснованным, мера взыскания соответствует тяжести и характеру допущенного нарушения.

За период отбывания наказания ЛИУ-19 осужденным было направлено 112 обращений в органы государственной власти. Все обращения зарегистрированы и направлены адресатам в установленный срок. Денежные средства на отправление корреспонденции у осужденного имеются.

В бухгалтерию в отношении Миннигулова Д.Р. поступило 5 исполнительных листов. Анализ удержанных у Миннигулова Д.Р. денежных средств показал, требования ч. 3 ст. 107 УИК РФ бухгалтерией соблюдаются.

За время пребывания в ЛИУ -19 в отношении Миннигулова Д.Р. физическая сила не применялась, данные о телесных повреждениях, причиненных ему другими осужденными, не имеется.

За время нахождения в ЛИУ-19 Миннигулову Д.Р. оформлялись листы временной нетрудоспособности (5). Фактов невыплаты осужденному пособий по временной нетрудоспособности не установлено.

Отказывая в удовлетворении административного иска Миннигулова Д.Р., суд исходит из следующего.

Осужденный Миннигулов Д.Р. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ -19 УФСИН России по РБ.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 100 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных граждан.

Согласно ч. 2 ст. 99 приведенного Закона при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено, в том числе на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).

В соответствии с ч. 4 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Согласно ст. 107 Уголовно-исполнительного кодекса РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

На лицевой счет осужденных зачисляется, независимо от всех удержаний, не менее 25% начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов (ч. 3 ст. 107 УИК РФ).

Из представленных ФКУ ЛИУ -19 УФСИН России по РБ материалов следует, что по состоянию на 09.01.2019 года в отношении осужденного Миннигулова Д.Р. находятся на исполнении в учреждении следующие документы:

-ИП от 23.03.2018 года, выданного с/у №2 по г.Нефтекамск в пользу ООО «Финансовая группа Монолит-Уфа» в размере 20 400 руб.,

№ ФС от 31.03.2017 года по делу № 1-125/2017, выданного Ново-Савиновским районным судом г. Казани в пользу Хаматшина А.И. в размере 2800 руб.,

№ ФС от 02.06.2017 года по делу № 1-168/2017, выданного Ново-Савиновским районным судом г. Казани по оплате расходов за услуги защитника в размере 1100 руб.,

-ИП от 29.12.2017 года, выданного с/у №1 г.Агидель в пользу ООО «Кубышка-Сервис» в размере 54 301 руб.,

от 19.01.2018 года, выданного с/у №1 г.Агидель в пользу МРИ ФНС по РБ в размере 200 руб.

В подтверждение суду представлены копии исполнительных листов, копии постановлений судебных приставов-исполнителей об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и другие.

Установив, что по вышеперечисленным документам администрацией лечебно-исправительного учреждения согласно справке о движении денежных средств за 2017 и 2018 годы и вкладышам к лицевому счету производились удержания в порядке, установленном ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 107 УИК РФ, суд первой инстанции приходит к выводу о необоснованности довода Миннигулова Д.Р. в указанной части.

Ссылка осужденного Миннигулова Д.Р. на рапорт следователя СО ОП № 6 СУ УМВД России по г. Казань о возмещении ущерба, причиненного преступлением, является необоснованной, и не подтверждается иными документальными материалами.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 11 УИК РФ, осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

В силу части 6 статьи 11 УИК РФ, неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Статьей 82 УИК РФ предусмотрено, что в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 295 (далее по тексту - Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений).

Пунктом 16 абз. 3 главы 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусмотрено, что осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ.

Пунктом 20 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, определено, что в каждом исправительном учреждении устанавливается регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и иных обстоятельств.

Распорядок дня на основе примерного распорядка дня осужденных (приложение N 6) утверждается приказом начальника исправительного учреждения, доводится до сведения администрации исправительного учреждения и осужденных и размещается в общедоступных местах в виде наглядной информации (пункт 22 главы 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений).

В соответствии с пунктом 17 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295 осужденным запрещается выходить без разрешения администрации ИУ за пределы изолированных участков жилых и производственных зон.

На основании пунктов "а" части 1 статьей 115 УИК РФ, за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться мера взыскания - выговор.

В силу части 1 статьи 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего (часть 2 данной статьи).

Частью 1 статьи 119 УИК РФ предусмотрено, что правом применения перечисленных в статьях 113 и 115 настоящего Кодекса мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях за период отбывания наказания по состоянию на 15 августа 2018 года осужденный Миннигулов Д.Р. (отделение №2) имеет 16 дисциплинарных наказаний, в том числе 11 мая 2018 года выговор (устно) - за выход 08.05.2018 года (вторник) за пределы локального участка без разрешения администрации, чем нарушил п. 17 гл. 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства Юстиции РФ от 16.12.2016 года № 295.

В подтверждение дисциплинарного взыскания от 11.05.2018 года суду представлены рапорт оператора группы надзора ОБ Хайруллина А.З. от 08.05.2018 года, справка начальника отряда ОВРО Дога И.А., объяснение Миннигулова Д.Р. от 08.05.2018 года о том, что 08 мая 2018 года в 11.30 находился в магазине учреждения в соответствии графиком, в магазин их вывел сотрудник, в магазине Миннигулов Д.Р. находился с осужденными с отделения, в магазине сотрудники предложили написать объяснительную, график посещения осужденными торгового места от 09.01.2018 года, утвержденного начальником ФКУ ЛИУ-19 Файрузовым Х.Н., из которого следует, что отделение №2 посещает торговое место по вторникам с 11.45 по 13.00 час., фотоматериал и другие документы. Взыскание не погашено.

ФКУ ЛИУ -19 УФСИН России по РБ суду также представлены выписки из приказов о наложении дисциплинарных взысканий от 09.11.2016 года, от 11.11.2016 года - за нарушение режима содержания, а именно закрывал объектив камеры видеонаблюдения, от 14.11.2016 года, от 06.11.2016 года, 21.11.2016 года, 16.12.2016 года, 23.12.2016 года, 28.12.2016 года, 24.012017 года, 31.01.2017 года, 06.02.2017 года, 17.02.2017 года, 07.03.2017 года, 26.03.2017 года - за межкамерную связь, а именно с лицами в соседних камерах, перечисленные взыскания погашены.

Доводы осужденного Миннигулова Д.Р. о несогласии с наложенными взысканиями проверены Башкирским прокурором в рамках компетенции специализированной прокуратуры, оснований для отмены взыскания не установлено.

Суд соглашается с данным выводом прокурора, поскольку в представленных материалах имеются: копии рапортов сотрудников ИУ, копии актов сотрудников ИУ о совершении Миннигуловым Д.Р. нарушений режима содержания, межкамерную связь, об отказе Миннигулова Д.Р. от подписи и пояснений, копия постановления от 14.11.2016 года о выдворении Миннигулова Д.Р. в карцер и др., свидетельствующие, что при наложении взысканий требования ст. 117 УИК учреждением были соблюдены, при применении мер взыскания учтены обстоятельства совершенного нарушения, личность осужденного его предыдущее поведение, применённые меры взыскания соответствует тяжести и характеру допущенного нарушения.

Положениями п. 4 ст. 12 УИК РФ установлено, что осужденные вправе обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

Согласно ч. 1 ст. 91 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма и телеграммы без ограничения их количества.

За период отбывания наказания ЛИУ-19 осужденным Миннигуловым Д.Р. было направлено 112 обращений в органы государственной власти. Все обращения зарегистрированы и направлены адресатам в установленный срок. Указанное подтверждается справкой по переписке осужденного Миннигулова Д.Р. Денежные средства на отправление корреспонденции у осужденного имеются, что подтверждается справкой о движении денежных средств на лицевом счете Миннигулова Д.Р.

Согласно пункту 8 Положения об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 727, пособие по временной нетрудоспособности выдается при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности; основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности; осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных, чем колония-поселение, видов, листки нетрудоспособности оформляются медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передаются администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют их в другие организации, где трудятся осужденные. Пособие по временной нетрудоспособности выдается с первого дня утраты осужденным трудоспособности вплоть до ее восстановления либо до установления инвалидности, если иное не определено нормативными правовыми актами по вопросам обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности (пункт 9 Положения).

Пунктами 1.2, 1.3, 1.6 и 1.9.2 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержденного совместным приказом Министерства здравоохранения РФ, Министерства юстиции РФ и Фонда социального страхования РФ предусмотрено, что документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, является листок нетрудоспособности, который выдается при заболевании (травме), связанном с временной утратой трудоспособности; выдача листка нетрудоспособности лицам, осужденным к лишению свободы и отбывающим наказание в исправительных учреждениях, в связи с временной утратой ими трудоспособности производится врачом ЛПУ УИС; выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются медицинскими работниками после личного осмотра осужденного и подтверждаются записью в листке нетрудоспособности; листок нетрудоспособности не выдается осужденным, не привлеченным к оплачиваемому труду.

Как усматривается из материалов дела, за время нахождения в ЛИУ-19 Миннигулову Д.Р. оформлялись листы временной нетрудоспособности, на основании которых учреждением был произведен расчет пособия: 1) , сумма к выплате 3232,74, 2) , сумма к выплате 3232,74, 3) , сумма к выплате 3232,74, 4) , сумма к выплате 3155,27, 5) , сумма к выплате 8620,64 руб.

Учреждение перечислило пособие по временной нетрудоспособности в указанных размерах на лицевой счет осужденного Миннигулова Д.Р., о чем свидетельствует справка о начисленных суммах больничных листов Миннигулова Д.О. от 28.08.2018 года.

Поскольку выплаты по листкам нетрудоспособности за период с 11.09.2017 года по 26.06.2018 года были произведены учреждением в полном объеме, доказательств обратного административный истец суду не представил, расчет пособия им не оспаривался. Фактов невыплаты осужденному пособий по временной нетрудоспособности не установлено.

Доводы Миннигулова Д.Р. о применении к нему физической силы объективно ничем не подтверждены.

Бремя доказывания законности оспариваемого решения ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ возложено на административного ответчика, что обязывает последнего обосновать наличие достаточных оснований для принятия данного решения.

На основании п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Согласно ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Таким образом, при рассмотрении обращения Миннигулова Д.Р., поступившего в адрес Башкирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РБ, проверены все доводы заявителя, нарушений закона не допущено, ответ по результатам проверки направлен в сроки, установленные ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Суду не представлены данные о том, каким образом своим ответом, направленным в адрес административного истца, должностное лицо Башкирской прокуратуры нарушило его права и законные интересы, суд такими сведениями не располагает.

Нарушения положений Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45, приведших к нарушению прав и законных интересов административного истца, судом не установлено.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О прокуратуре РФ» воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

При таких обстоятельствах, поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемым бездействием административных ответчиков прав и законных интересов административного истца не было приведено, оспариваемые действия должностным лицом совершены в соответствии со своей компетенцией и в рамках своих полномочий, универсальная совокупность условий для признания их незаконными, как и основания для удовлетворения требований Миннигулова Д.Р. об обязании органа прокуратуры отменить исполнительные листы и взыскания, отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Миннигулова Дениса Радиковича к Башкирской прокуратуре за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан, Башкирскому прокурору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Якупову Р.Р., прокуратуре Республики Башкортостан об обязании органа прокуратуры отменить исполнительные листы и взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы.

Судья              А.Р. Курамшина

2а-678/2019 (2а-9458/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по РБ для вручения Миннигулову Д.Р.
Ответчики
Башкирская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ РБ
Башкирский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Р.Р. Якупов
Прокуратура Республики Башкортостан
Другие
ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по РБ
Представитель административных ответчиков прокуратуры РБ и Башкирского прокурора за соблюдением законов в ИУ РБ Якупова Р.Р. - помощника прокурора Моисеев А.В.
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Курамшина А.Р.
17.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2019[Адм.] Судебное заседание
16.01.2019[Адм.] Судебное заседание
21.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее