Дело №5-750(17)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
исполнительного директора МУП «Ресурс» муниципального образования Глинищевского сельского поселения Брянского муниципального района Брянской области Климова Т.Н., <дата> рождения, проживающего <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №120 от 31июля 2017 г. по результатам экспертизы № 1-К-396о от 15.06.2017 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» установлено, что проба питьевой воды из водоразборной колонки <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», а именно – обнаружено превышение нормативов по следующим показателям: по органолептическим – по мутности (составила 2,3 +- 0,5 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 1,5 мг/дм3), по санитарно-химическим – по содержанию железа (содержание железа 1,0 +- 0,3 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм3). Проба воды питьевой централизованного водоснабжения из водоразборной колонки, расположенной по адресу территории с. Хотылево напротив дома <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 обнаружено превышение по мутности, по содержанию железа (показатель мутности равен 1,6 +-0,3 мг/л вместо «не более 1,5 мг/л», содержание железа равно 0,44 мг/л +- 0,11 мг/л вместо допустимого уровня 0,3 мг/л)
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо – исполнительный директор МУП «Ресурс» Климов Т.Н. вину признал, в содеянном раскаялся.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Брянской области Мочанова О.В. поддержала протокол об административном правонарушении.
Потерпевший М. поддержал основания, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Положениями статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МУП «Ресурс» послужила жалоба М. из с. Хотылево Брянского района Брянской области об отсутствии качества и чистоты воды в водопроводе, вода имеет четкий запах железа, ржавая.
Из материалов дела следует, что ответственным за подачу питьевой воды из централизованной сети холодного водоснабжения является МУП «Ресурс».
Пунктом 1 Приказа от 30.12.2016 г. № 299 МУП «Ресурс» «о возложении обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства на вверенных объектах водоснабжения» обязанности по организации обеспечения действующего законодательства и санитарных правил, осуществление производственного контроля за выполнением санитарных правил возложены на исполнительного директора Климова Т.Н.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в нарушение п. 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 МУП «Ресурс» в лице исполнительного директора в с. Хотылево Брянского р-на Брянской области при предоставлении коммунальных услуг гражданам не обеспечило выполнение вышеназванных требований СанПиН по качеству воды.
Согласно экспертному заключению № 1-к-472ар от 17 июля 2017 г., образец воды питьевой централизованного водоснабжения № 2932 вд-2933вд-1-Г/07.17 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
протоколом № 120 об административном правонарушении от 31.07.2017 г.,
протоколом о взятии проб и образцов от 13.07.2017 г.,
экспертным заключением № 1-к-472ар от 17июля 2017 г.,
заявлением М.
приказом от 30.12.2016 г.
уставом.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях исполнительного директора МУП «Ресурс» Климова Т.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Климову Т.Н. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и приходит к выводу о возможности назначить должностному лицу Климову Т.Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать исполнительного директора МУП «Ресурс» Климова Т.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
УФК по Брянской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области)
л/сч 03271787570
р/с 40101810300000010008 в Отделении Брянск, г.Брянск,
ИНН 3250058866, КПП 325701001, БИК 041501001,
КБК 14111628000016000140
ОКТМО_15701000
УИН 14104320000200017932 (плательщик Климов Т.Н)
Наименование платежа: «Административный штраф».
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова