Решение по делу № 5-175/2021 от 21.09.2021

Дело № 5-175/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2021г.                                                                                                с. Ведено

Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Зумаева Русланбека Абдулвахатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

17 сентября 2021 года и.о. прокурора Веденского района Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Зумаева Русланбека Абдулвахатовича, из которого усматривается, что прокуратурой района в сентябре 2021 года проведена контрольная проверка в администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, по результатам, которой выявлены нарушения законодательства о прокуратуре РФ, в части умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, допущенные главой Администрации Зумаевым Р. А.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) является единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в Системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в Системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Согласно пунктам 6, 7, 9, 13, 14, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в Системе в числе прочего должна размещаться:

- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что нарушение требований данного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенного в мае 2021 года прокуратурой района мониторинга сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» установлено, что вышеперечисленная информация Администрациями в Системе с 2016 года не размещена.

Указанное явилось основанием для внесения в мае 2021 года представления в адрес главы Администрации, по результатам рассмотрения, которого в установленный законом срок дан ответ об устранении выявленных нарушений и исполнении требований прокурора.

Однако проведенная в сентябре 2021 г. контрольная проверка показала, что отмеченные в представлении нарушения Администрацией не устранены, меры к их устранению не приняты, тем самым требования прокурора, перечисленные в представлении, умышленно не исполнены.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ФЗ № 2202-1, влечет за собой установленную законом ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения может быть привлечено должностное лицо, вина юридического лица не усматривается, так как имелась возможность устранить допущенные нарушения.

Ответственным за выполнение указанных требований является глава Администрации Зумаев Р.А.

Таким образом, главой Администрации, находясь по адресу: Чеченская Республика, Веденский район, с. Тевзана, ул. Центральная, д. 1, в июне 2021 года нарушены требования в указанной части, которые образуют в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7КоАП РФ, которые до настоящего времени не устранены и меры к их устранению не приняты.

Приглашенный в прокуратуру района глава Администрации Зумаев Р.А. вину свою признал в полном объеме и пояснил, что указанные нарушения имели место, обязуется устранить в ближайшее время и впредь не допускать.

Несоблюдение Зумаевым Р.А. установленных законом требований образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

Нарушение Зумаева Р.А. требований законодательства о прокуратуре подтверждается копией представления от 11 мая 2021 года, рапортом и справкой помощника прокурора, а также объяснением Зумаева Р.А.

Предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Зумаева Р.А., не имеется.

В соответствии сост. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения, т.е. не истек.

Глава администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Зумаев Р.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил, что не может являться препятствием для рассмотрения административного дела согласно ст. 25.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора Веденского района Мирошин В.К. доводы, изложенные в постановлении заместителя прокурора Веденского района ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Считает, что совокупность доказательств, свидетельствует о наличии всех признаков административного правонарушения и настаивает на привлечении главы администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Согласно ч.1 ст.27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).

Судом установлено, что исполняющей обязанности прокурора Веденского района ЧР Аюбовой Э.С-А. в адрес главы администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР было направлено представление об устранении нарушений законодательства о порядке размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Главой администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР проигнорированы законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении      от 17 сентября 2021г., объяснением главы администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Зумаева Р.А. от 17 сентября 2021г., копией представления заместителя прокурора №7-7а-2021 от 11 мая 2021г., справкой о результатах проведенной проверки от 17 сентября 2021 года и рапортом помощника прокурора Улубаева А.А. от 17 сентября 2021 года.

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.

Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из представленных материалов дела следует, что требование прокурора не исполнено.

Зумаев Р.А. является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Зумаевым Р.А. правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля Зумаева Р.А., более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.

Следовательно, в действиях Зумаева Р.А. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Тевзанинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР Зумаева Русланбека Абдулвахатовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики.

Судья                                                                                                           И.А. Садулаев

5-175/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Зумаев Русланбек Абдулвахатович
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
21.09.2021Передача дела судье
23.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
21.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее