Дело № 2а-63/2022
УИД 13RS0013-01-2022-000010-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковылкино 21 февраля 2022 г.
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Левкин В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Медведевой О.Ю.,
с участием:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия,
административного ответчика – Джемальдиновой И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Джемальдиновой И.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия обратилась в суд с вышеуказанным иском к Джемальдиновой И.Р.
В обоснование иска истец указал, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
<данные изъяты>
Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также; специальный налоговый режим) введен в Российской Федерации с 27.11.2018г. Федеральным Законом № 422. Применять специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.
Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее – налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие в специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог”.
Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговые ставки устанавливаются в следующих, размерах: 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товару (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.
При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товара (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если, иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений, о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог”.
Налогоплательщику был рассчитан налог со сроком уплаты 25.11.2019 г. в сумме 4833,32 руб., 25.12.2019г. в сумме 6975,40 руб. Данные суммы налогов не оплачены.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки, исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения" исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК Российской Федерации налоговым органом налогоплательщику направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» от 28.01.2020 №1139. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует копия карточки из личного кабинета налогоплательщика. Либо почтой заказным письмом.
В соответствии с п.6 ст.69 НК Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сумма налога и пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21,23,45 НК Российской Федерации не уплачены.
В соответствии со ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом., не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок, обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных, денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК Российской Федерации.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено ст.48 НК Российской Федерации.
27.07.2020г. МРИ ФНС России №5 по РМ было подано заявление о выдачи судебного приказа о взыскании с Джемальдиновой И.Р. задолженности на общую сумму 11920.92 рублей.
07.08.2020 г. мировым судьей судебного участка №1 Ковылкинского района РМ был вынесен судебный приказ, а 22.09.2021 г. данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от Джемальдиновой И.Р. Данное определение об отмене судебного приказа получено налоговым органом 27.09.2021.
В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, у налогового органа срок подачи искового заявления до 22.03.2022г.
В связи с изложенным, просит взыскать с Джемальдиновой И.Р., ИНН № недоимку по налогу на профессиональный доход, налог в размере 11808.72, пеня в размере 112.20 руб., на общую сумму 11920.92 рублей.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также; специальный налоговый режим) введен в Российской Федерации с 27.11.2018г. Федеральным Законом № 422. Применять специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.
Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее – налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие в специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог”.
Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговые ставки устанавливаются в следующих, размерах: 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товару (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.
При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товара (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если, иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений, о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог”.
Налогоплательщику был рассчитан налог со сроком уплаты 25.11.2019 г. в сумме 4833,32 руб., 25.12.2019г. в сумме 6975,40 руб. Данные суммы налогов не оплачены.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки, исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения" исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК Российской Федерации налоговым органом налогоплательщику направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» от от 28.01.2020 №1139.
Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует копия карточки из личного кабинета налогоплательщика. Либо почтой заказным письмом, что подтверждает реестр отправки заказной корреспонденции отметкой почтового органа.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
27.07.2020г. МРИ ФНС России №5 по РМ было подано заявление о выдачи судебного приказа о взыскании с Джемальдиновой И.Р. задолженности на общую сумму 11920.92 рублей.
07.08.2020 г. мировым судьей судебного участка №1 Ковылкинского района РМ был вынесен судебный приказ, а 22.09.2021 г. данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от Джемальдиновой И.Р. Данное определение об отмене судебного приказа получено налоговым органом 27.09.2021.
В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, у налогового органа срок подачи искового заявления до 22.03.2022г.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных, платежей и санкций.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Сумма налога и пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21,23,45 НК РФ не уплачены.
В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый Орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено статьей 48 НК РФ.
Ввиду того, что за указанным налогоплательщиком числится задолженность на профессиональный доход, которые в предоставленный срок, установленные в требованиях не погашены, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности с административного ответчика в судебном порядке.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 НК РФ).
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Мордовия к Джемальдиновой И.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций в полном объеме.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная Налоговая Служба России является федеральным государственным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Мордовия к Джемальдиновой И.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Джемальдиновой И.Р., ИНН № недоимку по:
- налогу на профессиональный доход: налог в размере 11808.72 руб., пеня в размере 112.20 руб.
Всего на общую сумму 11920.92 рублей
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №03100643000000010900, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 018952501, ИНН 1323121950, КПП 132301001.
Взыскать с Джемальдиновой И.Р. государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия: В.Ю.Левкин