№ 2а-1559/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Рыбаковой М.И.,
с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,
представителя ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Задорожнего Е.Г.,
осужденного Михайлова В.Ю.,
при секретаре Стаховской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева Александра Анатольевича к Михайлову Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Юрьев А.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Михайлов В.Ю., <дата> г.р., осужден по ст. <данные изъяты> к <дата> лишения свободы, н/с <дата>, к/с <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области. За время отбывания наказания осужденный Михайлов В.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 1 взыскание и 0 поощрений, приговором суда выявлено наличие опасного рецидива преступления. На основании Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Михайлова В.Ю. административного надзора на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; явка, от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Задорожний Е.Г., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Михайлов В.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного иска.
Помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует и установлено судом, что приговором <данные изъяты> от <дата> Михайлов В.Ю., <дата> г.р. признан виновным в совершении преступления по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Михайлова В.Ю. установлен опасный рецидив преступлений. Приговор суда вступил в законную силу.
Михайлов В.Ю. прибыл в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области из <адрес> <дата> За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, обучался в ПУ при учреждении, по окончании присвоена квалификация «<данные изъяты>», имеет 1 взыскание, водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения административных исковых требований об установлении административного надзора в отношении Михайлова В.Ю.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания. Михайлов В.Ю. за время отбытия наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к уголовной ответственности.
Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Михайлова В.Ю. административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4, 5 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
С учетом того, что Михайловым В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы в качестве места жительства избран <адрес>, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, надлежит установить запрещение выезда за пределы <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об установлении административного надзора и ограничений в отношении Михайлова В.Ю. на срок 8 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Юрьева Александра Анатольевича к Михайлову Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Михайлова Владимира Юрьевича, <дата> года рождения, с применением на весь срок надзора следующих административных ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории <адрес>;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Административный надзор в отношении Михайлова Владимира Юрьевича установить на срок <дата>
Срок административного надзора в отношении Михайлова Владимира Юрьевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.
Судья М.И. Рыбакова
Мотивированный текст решения изготовлен 28 марта 2019 года.