Дело № 2а-836/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2019 года город Ставрополь
Судья Промышленного районного суда города Ставрополя Пшеничная Ж.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю к Салчатову С. А. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском Салчатову С.А. о взыскании задолженности по налогам за 2015 г.: по транспортному налогу физических лиц – 22117,00 руб. (налог), 71,88 руб. (пеня).
В обоснование иска административный истец указал, что Салчатов С.А. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, является плательщиком транспортного налога.
Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю произведено начисление по транспортному налогу за 2015 год. В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Поскольку возникла просрочка исполнения обязательств, в порядке ст. 75 НК РФ, административным истцом начислены пени.
В порядке досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об оплате долга, в котором предложено добровольно оплатить задолженность по налогам и пени. До настоящего времени в добровольном порядке задолженность по налогам и пени не оплачена.
Административный истец просил взыскать с Салчатова С.А., как налогоплательщика, задолженность в размере 22 188,88 руб. (образовавшуюся в срок уплаты, указанному в требовании), в том числе задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2015 г. – 22 117 руб. (налог), за 2015 г. – 71,88 руб. (пеня).
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 12 по Ставропольскому краю не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не уведомлен.
Административной ответчик Салчатов С.А. участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени проведения судебного заседания извещался по адресу, указанному в административном иске и учетных данных налогоплательщика, то есть в строгом соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В материалах дела имеется конверт, возращенный в суд с отметкой почты «за истечением срока хранения» (ответчику направлялись уведомления с почты о получении заказного письма). Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, и ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Также информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Промышленного районного суда г. Ставрополя.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, их явка в судебное заседание не признана судом обязательной, на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, а также без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что гражданин Салчатов С.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Статьей 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно данным, представляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик Салчатов С.А. является собственником следующих транспортных средств: VOLKSWAGEN TOUAREG, рег. номер №, 245,00 л.с., налоговая база 75,00, количество владения 4/12, сумма налога 6 125 руб. за 2015 г.; PORSCHE PANAMERA 4S, рег.номер №, 399,80 л.с., налоговая база 120,00, количество месяцев владения 4/12 – сумма налога 15 992 руб. за 2015 г.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ не прекращена.
В соответствии с п.1 ч. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Административным истцом Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю произведено по транспортному налогу за 2015-2016 г.г., однако в сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму налога не оплатил.
Поскольку Салчатов С.А. не надлежащим образом исполнял свои обязанности по своевременной уплате налогов и сборов, Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю, было произведено начисление по пени по транспортному налогу за 2015 г.
Согласно расчету, представленному административным истцом, должник Салчатов С.А. имеет задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2015 г. – 22 117 руб. (налог), за 2015 г. – 71,88 руб. (пеня).
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ административному ответчику направлено уведомление № 82383898 от 05.12.2017.
Также административному ответчику направлялось требование № 22454 об уплате налога и сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в котором должнику предлагалось погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке в срок до 23.04.2018 г., что подтверждается реестром заказных писем от 05.03.2018.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако требование административного истца не выполнено, задолженность административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Межрайонная ИФНС №12 по Ставропольскому краю обратилась в мировой суд с заявление о вынесении судебного приказа 27.07.2018.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 Промышленного района г. Ставрополя от 03.08.2018 о взыскании с Салчатова С.А. задолженности, был отменен определением от 07.09.2018.
Таким образом, срок для обращения с исковым заявление о взыскании задолженности по уплате налогов не пропущен.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 865,66 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю к Салчатову С. А. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Салчатова С. А., дата года рождения, уроженца <адрес>, место жительства: <адрес>, сумму задолженности в размере 22 188,88 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2015 г. – 22 117 руб. (налог), за 2015 г. – 71,88 руб. (пеня).
Налог подлежит уплате получателю УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России №12 по Ставропольскому краю) ИНН 2635028267, расчетный счет № отделение Ставрополь г. Ставрополь, БИК 040702001, код ОКТМО 07701000.
Транспортный налог
КБК 18№ (налог)
КБК 18№ (пеня)
Взыскать с Салчатова С. А., дата года рождения, уроженца <адрес> РСФСР, место жительства: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 865,66 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 14.01.2019.
Судья подпись Ж.А. Пшеничная
Копия верна. Судья Ж.А. Пшеничная
Подлинник решения подшит
в материалах дела № 2а-836/19
Судья Ж.А.Пшеничная