2а-1022/19 22 августа 2019 года РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Т.В. Киреевой
с участием прокурора ФИО2
административного истца - представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4
административного ответчика - осуждённого ФИО1
при секретаре ФИО3,
рассмотрев 22 августа 2019 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания, и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Требования обосновали тем, что ФИО1 в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» отбывает наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет, назначенное приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Приговором суда /с учетом кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ/ в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Постановлением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен в колонию - поселения для отбывания наказания.
Постановлением Урюпинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен из колонии- поселения в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания на срок 11 месяцев 08 дней.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям, просил установить ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости и установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик - осужденный ФИО1 исковые требования признал, но полагал излишней регистрацию 3 раза в месяц.
Выслушав стороны, мнение прокурора ФИО2, полагавшей заявленные требования об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора подлежащими удовлетворению и требования об установлении ограничений подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает исковые требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению, требования об установлении ограничений - подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён приговором Дзержинского районного суда <адрес> по ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ. Данным приговором /с учетом кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ/ в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Начало срока отбывания наказания ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных доказательств следует, что ФИО1 отбывает наказание за особо тяжкое преступление, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием в соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления административного надзора.
При таких обстоятельствах, совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ /в редакции, действовавшей на момент совершения преступления/ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая возможность продления и прекращения административного надзора, предусмотренную ст.6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в целях выполнения установленных ст.2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в перечне данной статьи.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, его поведения в период отбывания наказания.
Установление административных ограничений ФИО1 необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из характеристики осуждённого ФИО1 усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он настоящее время соблюдает. За период отбывания наказания имеет 5 взысканий и 8 поощрений. Ранее состоял на профилактическом учете как «Склонный к психическим расстройствам, связанным с возможностью причинения существенного вреда своему здоровью и здоровью окружающих лиц».
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области ФИО4 и согласуются с исследованными судом доказательствами.
Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов и запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях по следующим основаниям.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.
Периодичность явки для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц. При этом суд учитывает предусмотренную законом /с учетом поведения поднадзорного лица/ возможность применения дополнительных ограничений, при необходимости защиты публичных интересов.
Как следует из приговора суда, ФИО1 совершил особо тяжкое преступление, при наличии у него непогашенной судимости.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в целях предотвращения совершения новых преступлений применение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
ФИО1 совершено преступление против здоровья населения и общественной нравственности, в связи с чем, суд считает необходимым установить ограничение в виде запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенного ФИО1 преступления.
Установление данных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Бредихиным И.В. месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить ФИО1, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданину Российской Федерации, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на восемь лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: Т.В. Киреева