Решение по делу № 2-589/2020 от 13.07.2020

УИД № 57RS0027-01-2020-000904-27

Производство № 2-589/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 года город Орел

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.,

при секретаре Прониной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по заявлению Управления муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Управление муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости. В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в соответствии с постановлением администрации г.Орла от 27.06.2006 г. № 1156 «Об Управлении муниципального имущества и землепользования Администрации г.Орла» органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом и принимать в установленном порядке имущество, обращенное в собственность города, а также бесхозяйное имущество, является УМИЗ администрации г.Орла. 12.03.2018 года в УМИЗ администрации г.Орла от ООО «Строймонтаж» поступило обращение с предложением о принятии в муниципальную собственность сооружение водопровода, протяженностью 564 метра, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый . В связи с этим, Управлением была проделана работа по сбору информации об указанном объекте недвижимого имущества. Из писем Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области и ТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях следует, что сооружение водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , протяженностью 564 метра, не значится ни в Реестре государственной собственности Орловской области, ни в реестре федерального имущества. Также указанный объект недвижимого имущества не значится в Едином реестре муниципального имущества г.Орла. Прав на указанное имущество не зарегистрировано. 24.12.2018 года указанный объект недвижимого имущества принят на учет в качестве бесхозяйного объекта Управлением Росреестра по Орловской области. С момента постановки бесхозяйного объекта на учет прошло более 1 года. По изложенным основаниям заявитель просит суд признать право собственности муниципального образования «Город Орел» на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сооружение водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 564 метра, кадастровый .

В судебное заседание представитель заявителя, надлежаще извещенный о дате, времени и месте его проведения, не явился, представитель УМИЗ администрации г.Орла по доверенности Додонова А. Д. в представленном в адрес суда ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.

Представитель заинтересованного лица Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, своего представителя в суде не направил.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, Территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, надлежаще извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили.

Представитель заинтересованного лица ООО «Строймонтаж» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Из п. 3 ст. 225 ГК РФ следует, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с абз.2 п.5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.1 ст.16 названного закона к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с п.5.8 постановления администрации города Орла от 27.06.2006 г. №1156 «Об управлении муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла» Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность, в том числе созданное за счет средств городского бюджета, принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность города, а также бесхозяйное имущество, включая земельные участки, осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности в государственную собственность субъектов РФ и в федеральную собственность.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела, в частности, о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В соответствии с ч.2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

В силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования «Город Орел», а именно по адресу: <адрес>, расположен объект недвижимого имущества - сооружение водопровода, протяженностью 564 метра, кадастровый .

В целях установления собственника данного объекта недвижимого имущества Управлением муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла были направлены соответствующие запросы в регистрирующие органы, и из ответов, предоставленных Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области и ТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, следует, что объект недвижимого имущества - сооружение водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 564 метра, кадастровый в Реестре государственной собственности Орловской области и реестре федерального имущества Тульской, Рязанской и Орловской областей не значится.

Указанное недвижимое имущество так же не является муниципальным имуществом и не значится в Едином реестре муниципального имущества г.Орла, как это следует из имеющейся в материалах дела справки Управления муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости <адрес> <адрес>, к многоквартирному дому по <адрес> – Белевича, протяженностью 564 метра, строительство объекта было завершено в 2013 году, 30.09.2014 года объекту присвоен кадастровый .

Из указанной выписки так же следует, что 24.12.2018 года указанный объект недвижимого имущества был принят на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области как бесхозяйный.

12.03.2018 года ООО «Строймонтаж» обратилось в УМИЗ г. Орла с просьбой о направлении пакета документов в отношении наружной сети водопровода по <адрес>, для осуществления постановки этого объекта на учет бесхозяйного имущества в целях признания его муниципальной собственностью в судебном порядке в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ.

В целях выяснения вопроса о принадлежности объекта недвижимости – сооружение водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 564 метра, кадастровый , судом в ходе рассмотрения дела направлялся соответствующий запрос в МПП ВКХ «Орелводоканал».

Согласно полученному ответу, определить водопроводную сеть с кадастровым не представилось возможным в связи с тем, что кадастровый номер указанного объекта недвижимости не найден в общедоступной сети «Интернет». Предположительно предметом рассмотрения является наружная сеть водопровода к многоквартирному дому <адрес>. Данная сеть водопровода согласно исполнительной съемке, имеет следующие характеристики: трубы полиэтиленовые общей продолжительностью 552,8 метра, из которых Ду-225мм протяженностью 540,8 метра, Ду-110мм протяженностью 3 метра, Ду-90мм протяженностью 9 метров, колодцев 5 шт, пожарных гидрантов 3 шт, задвижек – 10 шт. Заказчиком строительства указанной водопроводной сети являлось ООО «Строймонтаж». После сдачи дома в эксплуатацию данная сеть была на балансе ООО «Домоуправление № 11» согласно акту о разграничении балансовой принадлежности от 05.11.2014 года. Информацией о каких-либо других собственниках и балансодержателях указанной водопроводной сети МПП ВКХ «Орелводоканал» не располагает.

Установив изложенные выше обстоятельства, учитывая, что с момента постановки на учет как бесхозяйного объекта – сооружение водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 564 метра, кадастровый , прошло более 1 года, при этом до принятия на учет в 2018 году в качестве бесхозяйного данный объект недвижимости не принадлежал кому-либо на праве собственности, суд приходит к выводу о признании права собственности муниципального образования «Город Орел» на указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества.

При вынесении решения суд также учитывает, что инициатором принятия объекта на учет в качестве бесхозяйного выступал заказчик строительства указанной водопроводной сети. Нахождение объекта недвижимости на балансе ООО «Домоуправление № 11» не исключает право муниципальной собственности на этот объект.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 225-226 ГК РФ, ст.ст. 194-199, 262, 293 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости, удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «Город Орел» на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сооружение водопровода, расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 564 метра, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2020 года.

Судья Ю.В. Тишаева

2-589/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла
Другие
МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях
ООО "Строймонтаж"
Управление Росреестра по Орловской области
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Тишаева Ю.В.
Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее