50RS0№-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
23 марта 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.
при секретаре Логиновой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1966/2021 по административному иску Щербакова М. А. к МУ МВД России «Пушкинское» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Щербаков М.А. обратился в суд с административным иском о снятии ранее наложенных судом ограничений по административному надзору, установленного решением Лукояновского районного суда <адрес> от <дата> сроком на 8 лет в виде административных ограничений: обязательства о явке 2 раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный истец Щербаков М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика МУ МВД России «Пушкинское» по доверенности Гурьянова В.И. в судебном заседании иск не признала, просила административные ограничения оставить без изменения, так как с момента постановки на административный учет Щербаков М.А. ограничения, установленные в отношении него, нарушал неоднократно, кроме этого совершил преступление в период надзора.
Помощник Пушкинской городской прокуратуры Макаревич Л.Н. полагала административный иск неподлежащим удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для отмены административного надзора.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административный иск Щербакова М.А. не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ Поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Положениями ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Материалами дела установлено:
Приговором Варнавинского районного суда <адрес> от <дата>, Щербаков М.А. был осужден по ст.ст. 30 ч.1, 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытии наказания имеет непогашенную судимость.
Решением Лукояновского районного суда <адрес> от <дата> истцу установлен административный надзор сроком на 8 лет в виде: обязательства о явке 2 раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации вышеуказанное преступление, за совершение которого Щербаков М.А. осужден приговором суда, относится к категории особо тяжких.
В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 3 ч. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
В силу ст. 9 Закона № 64-ФЗ 1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:
1) истечение срока административного надзора;
2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);
3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);
4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
5) смерть поднадзорного лица;
6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;
7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.
2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. 3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Принимая решение об установлении административного надзора, Лукояновский районный суд <адрес> установил в отношении административного истца административные ограничения в виде: обязательства о явке 2 раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что предусмотрено статьи 4 Федерального закона.
Установление данных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным истцом преступления. Административный истец совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступления. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление данных административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, установленные в отношении административного истца административные ограничения, соответствуют целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для отмены административному истцу административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом совершенного преступления, сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений, а также учитывая тот факт, что административный истец Щербаков М.А. в период административного надзора совершил преступление, предусмотренное ст. 112 ч.1 УК РФ и был осужден приговором от <дата> мирового судьи 202 судебного участка Пушкинского судебного района <адрес> с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 1 год, условно с испытательным сроком 1 год, а также, что <дата> Щербаков М.А. привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ и <дата> по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, суд не находит оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении Щербакова М.А.
Оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что отмена установленных административных ограничений, не будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
Приведенные Щербаковым М.А. доводы в обоснование заявленных требований оценены судом в порядке ст. 84 КАС РФ, однако не влияют на существо рассматриваемых правоотношений и выводы суда.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Щербакова М. А. к МУ МВД России «Пушкинское» о досрочном прекращении административного надзора – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено – <дата>.
Судья И.А. Голубятникова