Решение по делу № 2а-5602/2018 от 25.10.2018

Дело № 2а-5602/2018                     Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2018 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Щеглова И.В.,

при секретаре Слесаревой А.Ю.,

с участием представителя административного ответчика Петровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Большаковой Л.А. к Администрации Панковского городского поселения и главе поселения Федоровой Н.Ю. об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях,

установил:

Большакова Л.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации Панковского городского поселения. Указала, что в нарушение требований Конституции РФ и Жилищного кодекса РФ, административный ответчик необоснованно отказал ей в постановке на жилищную очередь в связи с отсутствием доказательств регистрации Большаковой Л.А. по месту жительства на территории поселения. При этом каких-либо документов, подтверждающих право Большаковой Л.А. состоять в данной очереди сотрудники Администрации самостоятельно не истребовали. Фактически же истец вместе с сыном проживают именно на территории Панковского городского поселения, отметка в паспорте о регистрации в <адрес> является недействительной, какого-либо жилья у Большаковой Л.А. не имеется.

Учитывая изложенное, Большакова Л.А. просит признать действия главы Панковского городского поселения Федоровой Н.Ю. по воспрепятствованию в принятии истца на жилищный учет незаконными; обязать административного ответчика в полном объеме устранить допущенное нарушение прав Большаковой Л.А., предоставив все необходимые документы, касающиеся ее жилищного положения, с постановкой на жилищный учет с даты первого обращения – 05.09.2017 г.

К участию в деле в качестве административного ответчика привлечена глава Панковского городского поселения Федорова Н.Ю.

Административный истец, административный ответчик Федорова Н.Ю. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, их явка в заседание обязательной судом не признавалась, в связи с чем, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.

Представитель административного ответчика Администрации Панковского городского поселения в судебном заседании иск Большаковой Л.А, не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

05.09.2017 г. Большакова Л.А. обратилась в Администрацию Панковского городского поселения с заявлением о признании ее семьи малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

Уведомлением от 04.10.2017 г. Большаковой Л.А. было сообщено об отказе в признании нуждающейся, поскольку ею не были представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Согласно ч.2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч.ч. 3, 4, 7 ст. 54 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В развитие вышеуказанных положений Жилищного кодекса РФ, в Новгородской области Постановлением Новгородской областной Думы принят Областной Закон от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ «О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями» (далее Областной Закон от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ).

Согласно п. 2 ст. 1 Областного Закона от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ, к малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относятся граждане, достигшие возраста 18 лет (16 лет в случаях, предусмотренных законодательством), местом жительства которых является территория соответствующего муниципального образования, в установленном порядке признанные малоимущими и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подлежат граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (ч. 1 ст. 2 Областного Закона от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ).

В силу ч. 1 ст. 4 Областного Закона от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ, для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявление о принятии на учет (далее - заявление) по установленной органом местного самоуправления форме с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи.

Частью 2 статьи 4 Областного Закона от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ предусмотрен перечень документов, которые прилагаются к заявлению о принятии на учет.

В соответствии с п. 1 части 9 статьи 4 Областного Закона от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ, отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, допускается в случае, когда не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Постановлением Администрации Панковского городского поселения от 16.03.2016 г. № 43, с учетом изменений, внесенных Постановлением от 23.12.2016 г. № 242, принят Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее Административный регламент).

Согласно пунктам 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, заявитель обязан самостоятельно представить следующие документы:

- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

- документы, необходимые для признания гражданина малоимущим:

а) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;

б) правоустанавливающие документы на транспортные средства;

в) уведомления налогового органа о налогообложении имущества гражданина и членов его семьи;

- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:

а) сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма, справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади);

в) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина указанных жилых помещений);

- справка о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") на территории субъекта Российской Федерации (за исключением Новгородской области), который являлся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи до 1 января 2000 года. В случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени, отчества указанная в настоящем пункте справка представляется на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин и (или) члены его семьи приобретали и осуществляли свои права и обязанности до 1 января 2000 года;

- документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени и (или) отчества (в случае если гражданин изменил фамилию, имя и (или) отчество);

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя в соответствии с законодательством РФ либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством РФ.

Пунктом 2.6.3 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с п. 2.10.2 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Таким образом, вышеуказанные нормы федерального, областного и муниципального законодательства в их взаимосвязи, предусматривают собой перечень документов, которые гражданин, обратившийся с заявлением о принятии его на учет, обязан представить вместе с заявлением, и перечень документов, которые гражданин может представить, а может и не предоставлять, поскольку в любом случае данные документы запрашиваются органом местного самоуправления путем направления межведомственных запросов.

Из материалов учетного дела № 171 от 05.09.2017 г. следует, что при обращении Большаковой Л.А. с заявлением о признании ее малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, заявителем были представлены только копия паспорта и согласие на обработку персональных данных. Иных документов, предусмотренных частью 2 статьи 4 Областного Закона от 06.06.2005 г. № 490-ОЗ и пунктом 2.6.1 Административного регламента, Большакова Л.А. к заявлению не приложила.

Соответственно, учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства и принятых на его основании подзаконных актов, у Администрации Панковского городского поселения имелись все основания для отказа Большаковой Л.А. в признании ее нуждающейся в жилых помещениях.

Учитывая, что один из необходимых признаков, влекущих за собой возможность удовлетворения административного иска, а именно незаконность действий муниципального органа, при рассмотрении настоящего дела не установлен, в удовлетворении иска Большаковой Л.А. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск Большаковой Л.А. – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 20.11.2018 г.

Председательствующий И.В. Щеглов

Мотивированное решение составлено 20.11.2018 г.

2а-5602/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Большакова Л.А.
Большакова Людмила Александровна
Ответчики
глава Панковского городского поселения Федорова Наталья Юрьевна
Администрация Панковского сельского поселения
Администрация Панковского городского поселения
глава Панковского городского поселения Федерова Наталья Юрьевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
25.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018[Адм.] Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
20.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее