Решение по делу № 5-567/2021 от 28.01.2021

Копия

Мотивировочная часть 5-567/2021

66RS0004-01-2021-001074-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 22 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Радя Т. В., <данные изъяты>

Установил

23.01.2021 года, в период с 15:00 до 15:27 Радя Т.В., находясь в общественном месте по адресу: г.Екатеринбург, ул.Октябрьская площадь, 2, возле Свердловского Государственного академического Тетра Драмы, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6, п.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принял участие в несанкционированном публичном мероприятия, сочетающем в себе формы митинга, начавшегося и шествия (Метро Динамо, Театр Драмы), двигался на велосипеде с группой граждан по маршруту: по проспекту Ленина по нечетной стороне улицы, до набережной Рабочей Молодежи и сквера, расположенного напротив центрального входа в Свердловский государственный академический театр Драмы. При этом в нарушении п.п. 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 Федерального закона «О полиции», не выполнил законное требование сотрудников полиции, о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.

В судебном заседании Радя Т.В. и его защитник – адвокат Бушмаков А.В. вину в совершении правонарушения не признали. Просили производство по делу прекратить. Указали на предоставленное Конституцией Российской Федерации право на мирные собрания. Более подробных объяснений Радя Т.В. не дал. Защитник Ради Т.В. – адвокат Бушмаков А.В. заявил ходатайство о привлечении к участию в деле прокурора. В удовлетворении данного ходатайства было отказано, о чем вынесено соответсвующее определение.

Должностное лицо, составившее протокол в суд не явилось.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Ради Т.В., который выразил отношение к вменяемому правонарушению.

Из рапортов начальника ОИАЗ по УМВД России по г.Екатеринбургу, а также заместителя начальника отдела ООП УМВД России по г.Екатеринбургу, инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу следует, что уведомления о проведении публичных мероприятий 23.01.2021 года от организаций и физических лиц не поступало. Примерно в 13:30 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Еремина, 12, вдоль набережной Городского пруда начали собираться граждане в количестве не менее 1000 человек. Около 14:00 указанная группа граждан оформилось в колонну. Началось использование лозунгов и наглядной агитации тематики освобождения А.Навального, политзаключенных, а также против действующей системы государственной власти. После чего собравшиеся граждане начали проводит шествие с использованием плакатов и выкрикиванием лозунгов, проходя по маршруту: ул.Еремина, 12, далее по набережной пр.Ленина, далее по пр.Ленина до ул.8 Марта, далее по ул.8 Марта до пер.Химиков, далее по ул.Ельцина до площади фонтана в сквере по адресу: ул.Октябрьская площадь 2, где шествие переросло в митинг. В ходе указанного публичного мероприятия неоднократно, не менее 15 раз предъявлялись требования о прекращении несогласованного публичного мероприятия. При этом, в период с 15:00 до 15:27 среди участников находился Радя Т.В., который после предъявленных требований продолжал движение с митингующими, в связи с чем был задержан и доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Аналогичные обстоятельства следуют из просмотренной в судебном заседании видеозаписи.

Из сообщения министра общественной безопасности Свердловской области следует, что из СМИ и сети «Интернет» следует, что 23.01.2021 года около 14:00 в г.Екатеринбурге по маршруту от входа на стадион «Динамо» до сквера у Театра Драмы планируется проведение несогласованного публичного мероприятия организатором которого является штаб Навального. Уведомлений о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало.

Согласно протоколу об административном доставлении Радя Т.В. задержан и доставлен в служебное помещение ОП №5 УМВД России по г.Екатеринбургу при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях сотрудникам полиции Радя Т.В. указал, что 23.01.2021 года около 14:00 он на велосипеде проезжал по центру и увидел идущих в сторону Ельцин центра людей с плакатами. Он доехал до дома №2 по ул.Октябрьская площадь, где его задержали около 15:00.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Под митингом понимается -массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.

Доводы о том, что Радя Т.В. не был участником публичного мероприятия опровергаются рапортами сотрудников УМВД России по г.Екатеринбургу о том, что после неоднократного предупреждения о незаконном характере публичного мероприятия он не покинул место его проведения. А также просмотренной в судебном заседании видеозапись, из которой следует, что Радя Т.В. находится среди участников публичного мероприятия, используя плакат с лозунгами. Мероприятие, в котором принимал участие Радя Т.В., проходило в общественном месте, участники имели единую согласованную, обдуманную и установленную цель, их действия были объединены единым замыслом, согласованными, подготовленными. При этом уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия в МОБ Свердловской области не подавалось, проведение публичного мероприятие не согласовывалось.

Таким образом, совершение привлекаемым лицом вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Действия Ради Т.В. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Ради Т.В., в том числе его имущественное и семейное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает привлечение Ради Т.В. к административной ответственности впервые в течение года. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание то, что привлекаемым лицом допущено грубое требований закона, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность неопределенного количества граждан в месте массового пребывания граждан. Что в свою очередь повлекло угрозу в осуществлении государством своих функций и реализации гражданами своих прав и защите своих интересов, незапланированном отвлечении сил правопорядка для обеспечения общественной безопасности.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении Ради Т.В. наказания в виде обязательных работ.

Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения данного вида наказания, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Радю Т. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 39 (тридцать девять часов).

Разъяснить, что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись) А.С. Белых

Копия верна.

Судья А.С. Белых

По состоянию на 22.04.2021 г. постановление в законную силу не вступило.

Судья

5-567/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Радя Тимофей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Ушаков Владимир Иванович
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
10.03.2021Передача дела судье
06.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
24.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее