Решение по делу № 2а-341/2019 от 20.09.2019

24RS0023-01-2019-000349-94

Дело № 2а-341/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2019 г.                                с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Кидяевой Е.С.,

при секретаре Лыткиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к автономной некоммерческой организации «Казачинский районный спортивно-технический центр» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к автономной некоммерческой организации «Казачинский районный спортивно-технический центр» о ликвидации и исключению сведений об административном ответчике из ЕГРЮЛ.

В обоснование заявленных административных исковых требований, административный истец указал в административном исковом заявлении, что в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций за учетным номером содержатся сведения об автономной некоммерческой организации «Казачинский районный спортивно-технический центр». 16.08.2017 г. МИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании указанной организации путем реорганизации в форме преобразования, основной государственный регистрационный . В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ административным ответчиком в установленный до 15.04 года, следующего за отчетным, а равно на момент составления настоящего административного искового заявления, не представлены в Управление отчетные сведения о деятельности за 2017 г. – 2018 г., кроме того, отчетные сведения не размещены на информационном портале Минюста России. На основании изложенного, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Определением от 20.09.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Самойленко Н. Г. – руководитель автономной некоммерческой организации «Казачинский районный спортивно-технический центр».

В судебное заседание административный истец, административный ответчик и заинтересованные лица не явились

Согласно материалам дела административный истец и заинтересованные лица – МИФНС № 23 по Красноярскому краю, Самойленко Н.Г. о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Заинтересованное лицо Самойленко Н.Г. заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражала, пояснив, что административный ответчик уже давно не осуществляет свою деятельность.

Судебное извещение, направленное по адресу административного ответчика, вернулось в суд без вручения адресату с отметкой «истек срок хранения».

В силу ст.150 КАС РФ, судом рассмотрено административное исковое заявление в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, изучив письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В силу п. 3, п. 3.1. и п. 3.2. Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 указано, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (п.п. а).

Порядок размещения отчетов установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07 октября 2010 года N 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» и предусматривает, что названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что автономная некоммерческая организация «Казачинский районный спортивно-технический центр» была зарегистрирована в качестве юридического лица, сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером – 16.08.2017 г.

Запись об административном ответчике также внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации за учетным номером .

В 2018 г. и в 2019 г. автономная некоммерческая организация «Казачинский районный спортивно-технический центр» не представляло в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю сведения, содержащие отчет о своей деятельности, нарушая пункт 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и не размещала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о своей деятельности.

Таким образом, административным ответчиком допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, что является основанием для ликвидации административного ответчика.

В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Согласно статье 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Приказом Минюста РФ N 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ, а основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

На основании изложенного, суд полагает административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации к автономной некоммерческой организации «Казачинский районный спортивно-технический центр» удовлетворить.

Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Казачинский районный спортивно-технический центр» (ОГРН и исключить указанную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Казачинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья:                        Е.С. Кидяева

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2019 года.

2а-341/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
Автономная некоммерческая организация "Казачинский районный спортивно-технический центр"
Другие
МИФНС №23 по Красноярскому краю
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kazach.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее