Решение по делу № 5-1600/2020 от 04.12.2020

Дело № 5-1600/2020

УИД 41RS0001-01-2020-011386-41

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«07» декабря 2020 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филатовой Валентины Демьяновны,

УСТАНОВИЛ:

4 декабря 2020 года в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филатовой В.Д.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснению подлежит вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Вместе с тем, при подготовке к рассмотрению вышеуказанного дела установлено, что рассмотрение и принятие решения по существу данного дела об административном правонарушении невозможно в связи со следующим.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

Исходя из положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Данная норма является бланкетной и действует в совокупности с нормами, содержащими правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Из указанного следует, что протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должен содержать указание на вышеуказанные нормы, которые были нарушены привлекаемым к административной ответственности лицом.

Вместе с тем, в данном случае указанные требования не выполнены, поскольку в составленном в отношении Филатовой В.Д. 15 октября 2020 года протоколе об административном правонарушении содержится указание на то, что Филатова не выполнила правила, установленные пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «у» ч. 1 ст. 11, абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, а также на нарушение Филатовой «п. 2 ч. 2 ч. 3 Постановления Губернатора Камчатского края № 71 от 08.05.2020 года».

Вместе с тем, в протоколе не содержится указание на нормы права, предусматривающие обязанность граждан соблюдать режим самоизоляции, а также обязанность использовать средства индивидуальной защиты в местах, круг которых также определен.

Ссылки в протоколе на нарушение «п. 2 ч. 2 ч. 3 постановления Губернатора Камчатского края № 71 от 08.05.2020 года» указанные недостатки не устраняют, поскольку постановлением Губернатора Камчатского края от 8 мая 2020 года № 71 были внесены изменения в постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50, в связи с чем при составлении протокола в нем подлежали указанию нормы постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела), которые, по мнению должностного лица, уполномоченного на составление протокола, были нарушены Филатовой В.Д.

Также стоит учитывать, что часть 2 постановления Губернатора Камчатского края от 8 мая 2020 года № 71 не содержит пунктов и определяет порядок вступления данного акта в силу, а часть 3 в указанном постановлении вообще отсутствует.

Кроме того, при вменении Филатовой В.Д. несоблюдения «постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50» должностным лицом не принято во внимание, что постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 состоит из частей, пунктов и подпунктов, однако из протокола не следует, требования каких пунктов и какой части данного акта не выполнены Филатовой.

Приводя в протоколе ссылки на нормы Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо также не учитывает, что данные нормы сами по себе не содержат каких-либо правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а лишь определяют возможность их установления и их обязательность.

Также из содержания приведенного в протоколе описания события вменяемого Филатовой В.Д. административного правонарушения усматривается, что должностным лицом административного органа несоблюдение обязанности по использованию гражданами средств индивидуальной защиты в определенных местах фактически отождествляется с нарушением установленного режима самоизоляции, что является неправильным.

Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о ненадлежащем исследовании и описании события вменяемого Филатовой В.Д. административного правонарушения, не отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение.

В силу положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется существо и обстоятельства вмененного лицу административного правонарушения, вышеизложенные недостатки являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, поскольку иное может повлечь нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, а именно знать в чем оно обвиняется, а также возможные последствия, которые могут наступить в результате совершения административного правонарушения, то есть предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях меру ответственности за содеянное.

Учитывая строгое разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филатовой В.Д. подлежат возвращению в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому для устранения вышеуказанных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол от 15 октября 2020 года об административном правонарушении и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филатовой Валентины Демьяновны возвратить в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому для устранения недостатков.

Судья:                                    Е.А.Лобановкая

5-1600/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Филатова Валентина Демьяновна
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее