Дело № 2 а – 474 / 2020
УИД 21RS0015-01-2020-000593-71
Решение
именем Российской Федерации
31 августа 2020 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Петровской К.С., с участием помощника прокурора Цивильского района Улисова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьмина Н.В.,
установил:
ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ( далее – ФКУ ИК – 9 ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кузьмину Н.В. об установлении административного надзора сроком на 1 год и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест, где происходит продажа алкоголя в розлив.
Заявленные административные требования основаны на следующих обстоятельствах.
Кузьмин Н.В. отбывает лишение свободы в ФКУ ИК – 9 с 29 августа 2011 года, куда прибыл из ФКУ ИК – 3. С 5 марта 2012 года осужденный трудоустроен, в настоящее время работает в должности подсобного рабочего сдельно в связи с переводом в участок колонии – поселение при учреждении.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы Кузьмин Н.В. допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания и подвергнут взысканиям, которые в настоящее время сняты и погашены. Постановлением начальника учреждения от 9 апреля 2012 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника исправительной колонии от 30 мая 2013 года переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания. Постановлением начальника учреждения от 17 августа 2016 года осужденный переведен из обычных в облегченные условия отбывания наказания. За весь период отбывания наказания осужденный поощрен 22 раза.
Административный истец положительно характеризует Кузьмина Н.В.
В судебное заседание ФКУ ИК – 9 представителя не направил, его явка признана не обязательной.
Административный ответчик Кузьмин Н.В., извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела о желании участвовать в решении вопроса, связанного с административным надзором не уведомил.
Поскольку явка лиц участвующих в деле судом обязательной не признана, их неявка, в соответствии со ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре.
Выслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » ( далее – Федеральный закон № 64 – ФЗ ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Приговором Верховного Суда Чувашской Республики от 2 июля 2008 года, Кузьмин Н.В. осужден по п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 13 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ, за названными в ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях ( п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » ).
Из представленных материалов следует, что за время отбывания наказания Кузьмин Н.В. допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что подвергнут взысканиям в виде выговоров и водворения в ШИЗО ( 4 раза ). Постановлением начальника ФКУ ИК – 9 от 9 апреля 2012 года Кузьмин Н.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Кузьмина Н.В., освобождаемого из мест лишения свободы 18 февраля 2021 года, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Определяя срок административного надзора и виды ограничений, подлежащих применению в отношении осужденного, суд исходит из следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ( пункты 1 и 2 ) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции действовавшей на момент совершения преступления ), судимость Кузьмина Н.В. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания и она превышает максимально возможный срок административного надзора, установленный п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Кузьмина Н.В. преступления, срок погашения судимости, поведение осужденного в период отбывания лишения свободы и срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, установление в отношении него административного надзора сроком на 1 год будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Требование административного истца об установлении Кузьмину Н.В. административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу ч.2 ст.4 Федерального закона № 64 – ФЗ.
Федеральный закон 64 – ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе – запрещение пребывания в определенных местах ( п.1 ч.1 ст.4 ).
Принимая во внимание конкретные обстоятельства административного дела, личность Кузьмина Н.В. и установленные приговором суда обстоятельства совершенного им преступления, суд считает необходимым удовлетворить требование административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Установление административного надзора в отношении Кузьмину Н.В. соответствует целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ( ░░░░ ) ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ( ░░░░ ) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ( ░░░░░░ ) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░