Решение от 20.11.2023 по делу № 2-1064/2023 (2-8360/2022;) от 22.11.2022

    86RS0002-01-2022-011219-75

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    20 ноября 2023 года                                                        город Нижневартовск

    Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:

            председательствующего судьи                       Плотниковой О.Л.,

            при секретаре                               Сембаевой О.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1064/2023 по иску Кудиновой А. В. к обществу с ограниченной ответственностью УК «Жилище Сервис» о взыскании денежных средств за некачественное оказание услуг по содержанию общего имущества МКД, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры и Роспотребнадзор

    УСТАНОВИЛ:

Кудинова А.В. обратилась с вышеуказанным иском, который впоследствии неоднократно увеличивался, уменьшался как по обоснованиям так и по требованиям, мотивируя свои требования тем, что является собственником квартиры по адресу: г.Нижневартовск, <адрес> и 21 июня 2013 года ею был заключен договор на управление многоквартирным домом с обществом с ограниченной ответственностью УК « Жилище Сервис» ( далее – ООО УК «Жилище Сервис») сроком на 5 лет и по настоящее время даны договор не пролонгирован. Подъезд №4 данного дома, в котором расположена квартира истца, находится в неудовлетворительном состоянии ( обвалившиеся потолки, периодический потоп воды по стенам со ржавыми разводами, лифт в плачевном состоянии, уборка подъезда и лестничных клеток не производится), не надлежащее содержание системы водоснабжения. Истец свои обязательства по оплате содержания общего имущества дома и коммунальные платежи исполняет, однако ответчик свои обязательства исполняет не надлежащим образом, что выразилось в фактическом нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, отсутствие контроля состояния и ремонта внутридомовых сетей, а именно холодного и горячего водоснабжения, канализации. 10 августа 2022 года в адрес ответчика была направлена претензия, в которой было требование о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту МКД за период с 01 января 2019 года по 01 ноября 2022 года. Кроме этого ответчиком в нарушение требований санитарного законодательства производится подача питьевой и горячей воды, качество централизованных систем питьевого водоснабжения не соответствует по качеству. По заявлению истца территориальным управлением Роспотребнадзора была проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения и в адрес ответчика выдано предписание №1 от 27 декабря 2019 года о приведении качества питьевой ( горячей) воды по санитарно-химическим показателям в соответствии с требованиями п.2.2, 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по адресу <адрес>. В ответ на данное предписание ответчик указывает о замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, что не соответствует действительности, так как замена трубопроводов не производится. Из ответов прокуратуры следует, что по результатам исследования выявлено несоответствие горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, и ответчик был привлечен к административной ответственности. Роспотребнадзором было выдано предписание ответчику об устранении всех выявленных нарушений со сроком исполнения до 01 июня 2023, данное предписание не исполнено. Из платежных документов следует, что ответчик произвел перерасчет на сумму 50 697,14 рублей, а в графе начислено за расчетный период – 66 838,83 рубля и содержание – 16 105,47 рублей. После всех уточнения и дополнений окончательно истец просит обязать ответчика произвести перерасчет горячей и холодной воды, водоотведение за период с 01 июня 2019 года по 01 июля 2023 года по показаниям ИПУ, взыскать с ответчика денежные средства в размере 648 462,76 рублей оплаченные за оказанные услуги ненадлежащего качества (содержание и управление МКД, ГВС и ХВС, водоотведение) за период с 01 июня 2019 года по 30 сентября 2023 года, исключить из начисленной сумму 137 680,65 рублей за оказанные услуги ненадлежащего качества горячей и холодной воды, водоотведение за период с 01 июня 2019 года по 01 июля 2023 года, так же исключить начисление по ГВС и ХВС, водоотведению, содержание и управление МКД, КР по СОИ ГВС, КР пи СОИ ХВС, водоотведение и подогрев воды по день вынесения решения суда. Кроме этого взыскать штраф в размере 50% от суммы присужденной судом и компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, причины неявки не представила, в связи с чем суд руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в ее отсутствие.

Представитель истца Шорихина Е.Ю. в судебном заседании доводы, изложенные в иске, подержала и на окончательно уточненных требованиях представляемой настаивала, при этом пояснила, что ответчик оказывает услуги ненадлежащего качества, а именно: подача холодной и горячей воды, ненадлежащее содержание и управление МКД, ненадлежащее содержание общедомового имущества. С 01 июля 2023 года все перешли на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, а до этого ответчик оказывал все услуги. Истец обращалась с претензиями по качеству воды, содержания домового имущества дома в прокуратуру города, Жилищную инспекцию и в управляющую компанию. Полагает, что ответчик произвел перерасчет частично, но за какой именно период ей не понятно. Перерасчет холодной и горячей воды был произведен согласно индивидуальным приборам учета, так как ранее начисления производились по нормативам, а по остальным услугам перерасчет произведен не был. В заключениях экспертов указано, что дом находится в аварийном состоянии и требуется незамедлительная замена труб.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, доводы, изложенные в возражениях на иск поддержала, так же просила применить последствия пропуска срока исковой давности, при этом пояснила, что были произведены проверки надзорными органами по качеству горячей и холодной воды, были предписания, так же истцу был произведен перерасчет по горячей и холодной воде, но по ненадлежащему содержанию общедомового имущества она к ним не обращалась. ООО УК «Жилище Сервис» отвечает за содержание и текущий ремонт дома, а замена труб относится к капитальному ремонту. В тоже время управляющей компанией предпринимались и предпринимаются все меры к замене труб, при этом истец отказалась от предоставления доступа к трубам в своей квартире. Жилстройнадзор в результатах проверки от 24 апреля 2023 указал, что нарушений в части содержания МКД со стороны ООО УК «Жилище Сервис» нет. Кроме того замена труб входит в программу капитального ремонта и в 2021 году было проведено собрание собственников дома и было решено сформировать фонд капитального ремонта, открыть спецсчет, выбрать владельца этого спецсчета – управляющую компанию. После этого в июне 2022 им были переданы денежные средства от Югорского фонда и 01 февраля 2023 было проведено общее собрание собственников дома для утверждения перечня работ, выбора подрядчика, после этого приступили к замене труб.

Представитель третьего лица Роспотребнадзор и Жилстройнадзор ХМАО –Югры в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5, п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности предполагает возможность собственника владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим.

В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

ООО «УК «Жилище-Сервис» является управляющей компанией дома по <адрес>, о чем свидетельствует протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> от 09 февраля 2010 года.

Сторонами не оспаривалось, что Кудинова А.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, что так же подтверждается вступившем в законную силу решением Нижневартовского городского суда от 10 декабря 2020 года.

21 июня 2013 года между истцом и ответчиком заключен договор управления многоквартирным домом , в соответствии с которым управляющая компания ответчика обязалась оказать истцу услуги, в том числе по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а истец, в свою очередь, обязалась оплатить данные услуги.

В соответствии с ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

К отношениям между сторонами применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1).

В соответствии с пунктом 61 Правил № 354 если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Согласно ч. 2, 3, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно представленному ООО «УК «Жилище Сервис» отчету по начислению и долгам по лицевому счету за период с 01 августа 2016 года по 15 октября 2023 года истцу производилось начисление коммунальных услуг и всего за весь период было начислено 1 033 406,58 рублей, при этом на начало августа 2016 года было начислено 463 325,26 рублей, за этот период Кудиновой А.В. было оплачено 679 394,20 рублей, на сумму 5 075,69 рублей произведена корректировка, и задолженность истца по оплате коммунальных услуг составила 812 261,95 рублей. Как усматривается из вышеуказанного отчета был произведен перерасчет за подогрев воды на сумму 23 892,44 рубля.

    Актом приемки от 31 октября 2019 года подтверждается, что ООО «УК «Жилище Сервис» были приняты узлы учета воды в квартире по ул.<адрес>, квартиросъемщик Кудинова А.В, а именно в сан узле по холодной и горячей воде и на кухне по холодной и горячей воде.

    02 февраля 2023 года был составлен акт проверки показаний счетчиков по холодной и горячей воде у Кудиновой А.В. в <адрес>.

    Из пояснения бухгалтера ООО «УК «Жилище Сервис» от 23 октября 2023 года следует, по жилому помещению , расположенного по адресу: г.Нижневартовск, <адрес> за период с 30 ноября 2019 года по 02 февраля 2023 года согласно акта проверки б/н от 02 февраля 2023 года был произведен перерасчет по ИПУ за ГВС и ХВС.

    В едином платежном документе за февраль 2023 года по лицевому счету Кудиновой А.В. отражены перерасчеты по ГВС ( ИПУ), тепловая энергия на подогрев воды (ИПУ), ХВС (ИПУ), водоснабжение на общую сумму 66 838,83 рубля.

    Таким образом поскольку ответчиком предоставлены надлежащие сведения, что истцу произведен перерасчет горячей и холодной воды, водоотведение по показаниям ИПУ за период с 01 июня 2019 года по 01 июля 2023 года, то в данных требованиях истцу следует отказать.

    Рассматривая требования о взыскании оплаченных денежных средств за оказанные услуги ненадлежащего качества (содержание и управление МКД, ГВС и ХВС, водоотведение) за период с 01 июня 2019 года по 30 сентября 2023 года и исключении начислений по ГВС и ХВС, водоотведению, содержание и управление МКД, КР по СОИ ГВС, КР пи СОИ ХВС, водоотведение и подогрев воды суд приходит к следующему.

В ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающими наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании пп. «а» п. 31 и пп. «а» п. 33 Правил №354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В силу п. 98 Правил №354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 №491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Как следует из п. 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Минимальный перечень № 290), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, установленного вышеназванным Минимальным перечнем услуг и работ.

Пунктом 18 Минимального перечня № 290 предусмотрен перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления в многоквартирных домах, включают в том числе проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; очистка и промывка водонапорных баков; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 № 170 установлены требования к качеству подачи горячей воды. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов (абзац 2 пункта 5.3.1 Правил).

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Истцом в обоснование ненадлежащего оказания услуг ссылается на то, что подача питьевой и горячей воды не соответствует по качеству и производится нарушение требований санитарного законодательства производится, что подтверждается результатами проверки проведенным территориальным управлением Роспотребнадзора и в адрес ответчика выдано предписание №1 от 27 декабря 2019 года о приведении качества питьевой ( горячей) воды по санитарно-химическим показателям в соответствии с требованиями п.2.2, 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по адресу <адрес>.

В акте проверки территориального управления Роспотребнадзора, отражено, что был произведен отбор проб холодной воды на границе эксплуатационной ответственности МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» в жилом <адрес> ( на входе в здание в техническом подполье) и произведен отбор проб холодной и горячей воды в на границе эксплуатационной ответственности ООО «УК Жилище-Сервис» у потребителя в кв, и в соответствии с протоколами лабораторных исследований и экспертного заключения холодная вода как в техническом подполье, так и потребителя в кв. соответствует СанПин                  2.1.4.1074-01, т.е. соответствует нормативам, в тоже время поступающая холодная вода в техническом подполье подогревается на индивидуальном тепловом пункте и поступает в квартиру потребителя горячая вода не соответствующая нормативным требованиям.

В тоже время как следует из решения Нижневартовского городского суда от 10 декабря 2020 года по иску Кудиновой А.В. к ООО УК «Жилище Сервис» о защите прав потребителей, вышеуказанный акт проверки территориального управления Роспотребнадзора был предметом рассмотрения в данном споре, так же суд указал, что по итогам проведенной проверки управляющей компании предписано привести качество питьевой (горячей) воды по санитарно-химическим показателям (железо, мутность) по адресу <адрес>, г.Нижневартовск в соответствие с требованиями п.2.2, 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и срок исполнения установлен до 10 апреля 2020 года, но горячая вода в дом подавалась, хоть и с нарушением требований к качеству. В данном решении отражено, что представитель истца Шорихина Е.Ю. суду поясняла, что в квартиру истца осуществлялась подачу воды, не соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, что установлено проведенной Роспотребнадзором проверкой и в связи с некачественным водоснабжением ответчик произвел по квартире истицы перерасчет в размере 6 632,15 рублей. Так же представитель ответчика суду пояснял, что за период, когда водоснабжение в квартире истицы было ненадлежащего качества, в установленном порядке произведен перерасчет размера платы за период с 01 января 2020 год по 30 июня 2020 года в сумме 6 632,15 рублей. Факт подачи горячей воды, не соответствующей требованиям качества, полностью подтверждается представленными суду материалами проверки в отношении ООО «УК «Жилище-Сервис», проведенной Роспотребнадзором по заявлению Кудиновой А.В. от              28 ноября 2019 года.

Таким образом суд считает, что основания для исключения сумм оплаченных денежных средств за оказанные услуги ненадлежащего качества ГВС по акте проверки №1786 территориального управления Роспотребнадзора и предписанию от 27 декабря 2019 года не имеется, поскольку данный акт и предписание были предметом по ране рассмотренному делу и ответчиком в связи с этим был произведен перерасчет.

Из пункта 110 Правил №354 следует, что, если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Согласно п. 110(1) Правил №354 в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Таким образом, Правилами №354 установлена процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причем, одним из установленных данными нормами способом (акт проверки качества исполнителем или потребителем).

10 августа 2022 года истцом была подана ответчику претензия, в которой она указывает на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общего имущества дома, а именно холодного и горячего водоснабжения, канализации.

Согласно ответу ООО «УК Жилище Сервис» от 22 августа 2022 за вопрос замены труб ХВС, ГВС выходит в состав работ по капитальному ремонту, проведение которого не входит в обязанности управляющей компании согласно региональной программы Югорского фонда капитального ремонта такой ремонт запланирован на 2040 год. По результатам проведенного общего собрания собственников МКД по <адрес> принято решение об измени способа формирования Фонда капитального ремонта путем открытия специального счета и в настоящее время проводится голосование по вопросам определения сроков капитального ремонта, перечня работ. Основания для возмещения причиненных убытков, перерасчетов платы за коммунальные услуги не имеется, так как отсутствуют документы подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества. Кроме этого Кудиновой А.В. обязательства по оплате содержания, текущего ремонта МКД надлежащим образом не исполняются, в связи с чем имеется задолженность в размере 684 837,06 рублей.

Из представленного суду экспертного заключения от 30 декабря 2022 года, произведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре», акта инспекции проектной и иной документации, продукции, факторов среды обитания, результатов лабораторно-инструментальных исследований от 30 декабря 2022 следует, что 28 декабря 2022 года были отобраны пробы питьевой холодной воды в жилой квартире по <адрес> в г.Нижневартовск ( в санузле и кухне) и по результатам лабораторных испытаний холодной воды показатели соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

Согласно протоколам лабораторных исследований , от 29 декабря 2022 года, , от 30 декабря 2022 года, выполненных Испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре», следует, что по результатам отбора проб произведенных 28 декабря 2023 в сан узле <адрес> на кухне <адрес> качество воды централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения (холодная вода) соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека фактора среды обитания»

Согласно протоколам лабораторных исследований , от 29 декабря 2022 года, выполненных Испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре», следует, что по результатам отбора проб произведенных 28 декабря 2023 в сан узле <адрес> на кухне <адрес> качество воды централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения ( горячая вода) не соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека фактора среды обитания».

В то же время согласно протоколам лабораторных исследований , от 30 декабря 2022 года, выполненных Испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре», следует, что по результатам отбора проб произведенных 28 декабря 2023 в сан узле <адрес> на кухне <адрес> качество воды централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения ( горячая вода) соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека фактора среды обитания»

Таким образом из последних результатов лабораторных исследований от 30 декабря 2022 года испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» уже не были выявлены не соответствия горячей воды требованиям СанПин 1.2.3685-21, что свидетельствует о том, что качество горячего водоснабжения было в пределах нормативных показателей.

В тоже время ответчику Роспотребнадзором было выдано предписание от 30 декабря 2022 года о приведении качества питьевой воды поставляемой в <адрес> г.Нижневартовск по санитарно-химическому показателю марганец в срок до 01 июня 2023 года. Впоследствии этот установленный срок был продлен до 01 июня 2024 года.

Суду представлен отчет по результатам технического обследования кровли и систем горячего водоснабжения по адресу г.Нижневартовск <адрес> , проведенного ООО «Нижневартовский промстройпроект», из которого следует, что при визуальном осмотре демонтированных участков трубопроводов систем водоснабжения, установлено, что сечение трубы на 90% забито ржавчиной, то есть не обеспечено водоснабжения потребителя с требуемым напором и расходом, изношенность трубопроводов системы водоснабжения, отсутствие полноценного сечения для прохода воды приводит к частым порывам, остановкам системы водоснабжения для устранения аварийных ситуаций, трубопроводы системы водоснабжения смонтированы на сварке, что привело к нарушению наружного и внутреннего цинкового покрытия и уменьшения срока эксплуатации трубопроводов. Согласно выводам и рекомендациям - система холодного и горячего водоснабжения характеризуется как аварийная система и для реализации работоспособности систем холодного, горячего водоснабжения ( подача воды с нормативными показателями) предлагается незамедлительно произвести замену магистральных трубопроводов и стояков, поквартирной разводки трубопроводов и арматуры.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.4.2, пунктом 3 приложения №8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 № 170, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоотведения многоквартирного жилого дома относится к капитальному ремонту.

Согласно положениям ч. 1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В пунктах 18 и 21 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что текущий и капитальный ремонты общего имущества проводятся по решению общего собрания собственников помещений.

В соответствии со ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

В силу ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25 декабря 2013 года утверждена Окружная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО - Югры, которая опубликована 31 декабря 2013 года.

Частью 1 ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации г.Нижневартовска от 10 июля 2014 года «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» в отношении многоквартирного <адрес> в г.Нижневартовске принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, что свидетельствует о непринятии собственниками указанного дома решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в установленный законом срок.

Таким образом, капитальный ремонт по указанному адресу проводится в соответствии с региональной программой капитального ремонта, обеспечивающей согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 №10-П своевременное его проведение в целях поддержания многоквартирных домов в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.

Согласно п.п. 1 и 4.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Протоколом заочного собрания собственников в МКД расположенном по адресу г.Нижневартовск, <адрес> от 01 мая 2021 года было принято решение о выборе способа формирования Фонда капитального ремонта МКД путем открытия специального счета, владельцем которого будет ООО «УК «Жилище-Сервис».

Из протокола заочного собрания собственников в МКД расположенном по адресу г.Нижневартовск, <адрес> от 02 февраля 2023 года следует, что собственниками МКД был принят перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества, в котором имеется проведение ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, так же принято решение об установлении сроков проведения капитального ремонта не позднее 01 сентября 2025 года и другие решения касающиеся капитального ремонта.

При этом суд отмечает, что истец Кудинова А.В. по вышеуказанным вопросам проголосовала «против», что усматривается из примечания к данному решению, в котором отражены ответы на вопросы вынесенные на голосование.

В доказательство выполнения работ по надлежащему содержанию систем водоснабжения (холодного и горячего) ответчиком представлены акты о проведении промывки трубопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения от 17 июня 2020, 25 мая 2021, 08 июня 2022, 11 апреля 2023 года, из которых следует, что подрядной организацией ООО ПТП «Инженертехремонт» ежегодно проводится промывка хозяйственно-питьевого водопровода жилого <адрес>.

Суд отмечает, что данные работы предусмотрены п.18 Минимального перечня № 290, что свидетельствует о надлежащем содержании ответчиком систем холодного и горячего водоснабжения.

Жилстройнадзор Югры в своих рекомендациях по итогам проведения внеплановой выездной проверки от 25 апреля 2023 года за указал, что по коллективному обращению в части содержания общего имущества систему ХГВС, температурного режима горячей воды была проведена проверка, в результате которой по информации управляющей компании было установлено, что в многоквартирном <адрес> трубопроводы ГХВС пришли в полную негодность и требуют замены, работы по текущему ремонту проводятся в установленные сроки в полном объеме. В тоже время проведение капитального ремонта не входит в обязанности управляющей компании, при этом капитальный ремонт данного дома, согласно региональной программе Югорского фонда капитального ремонта, должен быть проведен в 2040 году, в тоже время в связи с износом дом требует незамедлительного капитального ремонта. ООО «УК Жилище Сервис» было инициировано и проведено общее собрание собственников МКД данного дома по результатам которого принято решение об изменении способа формирования Фонда капитального ремонта. Нижневартовским отделом инспектирования был осуществлен выезд, в ряд жилых помещений вход не был предоставлен и по итогам контрольно-выездного мероприятия в отношении ООО «УК Жилище-Сервис» не выявлены нарушения «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, обязательные требования постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Было рекомендовано после исполнения всех пунктов протокола общего собрания собственников от 01 февраля 2023 года направить информацию в адрес Жилстройнадзор Югры.

Таим образом, учитывая установленные судом обстоятельства, с учетом положений ст.ст. 1,10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 и 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491, суд приходит к выводу о том, что ответчиком доказан факт предоставления истцу коммунальных услуг надлежащего качества, в связи с чем основания для перерасчета на горячую воду за 29.08.2021 г. и компенсации морального вреда отсутствуют.

    Кроме того суд полагает, что истец имея значительную задолженность по оплате коммунальных услуг, при этом большую часть этой задолженности ответчик взыскивает в судебном порядке, инициировала данный иск с целью уклониться либо максимально снизить оплату этой задолженности.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «УК «Жилище Сервис» отвечает за содержание и текущий ремонт общего имущества (уже имеющегося при постройке дома) в многоквартирном доме в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, а внесение каких-либо изменений в уже существующие конструкции, замена этих конструкций, в частности трубопроводов, в многоквартирном доме являются работами капитального характера и выполняются за счет средств, размещенных на счете регионального оператора и только после принятых решений общего собрания собственников помещений в МКД расположенном по адресу г.Нижневартовск, <адрес> ( от 01 мая 2021 и 02 февраля 2023) о выборе способа формирования Фонда капитального ремонта МКД путем открытия специального счета, перечня работ по капитальному ремонту общего имущества, в частности внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, сроках проведения капитального ремонта за качество этих работ и сроках будет отвечать ООО «УК «Жилище-Сервис».

Принимая во внимание вышеизложенное суд считает, что управляющей компанией производится услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в пределах требований установленных действующим законодательством, при этом факта ненадлежащего оказания услуг по холодному водоснабжению в деле не имеется. В части услуг по горячему водоснабжению, качество которой следует довести до нормативных требований, суд полагает, что вины ответчика, как управляющей компании, не имеется, поскольку качество горячей воды зависит от состояния трубопровода, который требуется заменить, при этом такая замена предусмотрена только в рамках капитального ремонта, а не текущего ремонта за который отвечает ответчик. В то же время ООО «УК «Жилище Сервис» самостоятельно инициировал проведение общего собрания собственников МКД расположенном по адресу г.Нижневартовск, <адрес>, чтобы изменить способ формирования Фонда капитального ремонта МКД и в кратчайшие сроки провести капитальный ремонт по замене трубопроводов систем водоснабжения дома.

В связи с вышеизложенным суд считает, что оснований для возложения на ответчика обязанности исключить начисления по ГВС и ХВС, водоотведению, содержание и управление МКД, КР по СОИ ГВС, КР пи СОИ ХВС, водоотведение и подогрев воды, а так же взыскании оплаченных денежных средств за период с 01 июня 2019 года по 30 сентября 2023 года не имеется, так как предоставление услуг ненадлежащего качества со стороны ООО «УК «Жилище Сервис» в судебном заседании не установлено.

Требования истца о взыскании штрафа и компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, так как данные требования являются производными требованиями от основных требований в удовлетворении которых истцу отказано.

    Руководствуясь ст. ст. 98, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░.

                                                               ░░░░░: ░░░░░░░

                    ░░░░░ ░░░░░:

                              ░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░

2-1064/2023 (2-8360/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудинова Алина Васильевна
Ответчики
ООО УК "Жилище Сервис"
Другие
Роспотребнадзор
Служба жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры Нижневартовский отдел инспектирования
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Плотникова О.Л.
Дело на сайте суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Подготовка дела (собеседование)
16.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2023Предварительное судебное заседание
07.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.02.2023Предварительное судебное заседание
03.04.2023Предварительное судебное заседание
24.04.2023Предварительное судебное заседание
15.05.2023Предварительное судебное заседание
15.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2023Предварительное судебное заседание
21.07.2023Предварительное судебное заседание
14.08.2023Предварительное судебное заседание
24.08.2023Предварительное судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее