Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Бохан                                                                                          20 октября 2021 года

Боханский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бардаевой С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Боханского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лица к администрации муниципального образования «Шаралдай» об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения,

установил:

<адрес> в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Шаралдай» об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в несоответствии состояния дорог требованиям законодательства.

В обоснование требований административный истец указал, что прокуратурой Боханского района по результатам повседневного надзора за состоянием автомобильных дорог МО «Шаралдай», осуществляемого ОГИБДД МО МВД России «Боханский», выявлены нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «Шаралдай»: на участке автомобильной дороги МО «Шаралдай», расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, нарушены обязательные требования: на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.20 «Искусственная неровность; на пешеходном переходе отсутствует искусственная неровность; на пешеходном переходе отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», светофор Т7, ограничивающие пешеходные ограждения.

Непринятие администрацией МО «Шаралдай» мер по надлежащему содержанию дороги нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий и угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе детей.

На основании изложенного, административный истец просит признать бездействие администрации муниципального образования «Шаралдай», выразившееся в ненадлежащем содержании участка автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, незаконным; возложить обязанность на администрацию МО «Шаралдай» организовать проведение работ по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, а именно: установить на пешеходном переходе дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», оборудовать на пешеходном переходе искусственную неровность, установить на пешеходном переходе дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установить на пешеходном переходе автомобильной дороги светофор Т7, установить на пешеходном переходе автомобильной дороги ограничивающие пешеходные ограждения.

По ходатайствам административного истца и административного ответчика рассмотрение настоящего дела осуществляется в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в настоящем случае неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности участников дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон №257-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст.3 Федерального Закона №257-ФЗ).

В силу ч.1 и ч.2 ст.12 Федерального Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ч.1 ст.17 Федерального Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного значения.

"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Пунктом 13 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

Согласно п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19). При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6.

Согласно п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Согласно п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений; местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Данные требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно выписке из ЕГРН автомобильная дорога, находящаяся по <адрес> находится в собственности МО «Шаралдай».

Как следует из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения вблизи <адрес> (<адрес> на пешеходном переходе по <адрес> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствует искусственная неровность, на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствует светофор Т7, на пешеходном переходе автомобильной дороги отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения.

В соответствии с п.п. 3,5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.3 ст.14 указанного Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ст.2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 г. №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Иркутской области, в том числе МО «Шаралдай», закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что выявленные нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в несоответствии состояния дорог требованиям законодательства возникли в результате бездействия администрации МО «Шаралдай».

Выявленные нарушения, выразившиеся в необеспечении безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования в <адрес>, вблизи <адрес> должны быть устранены администрацией МО «Шаралдай», как собственником автомобильной дороги местного значения и как органом местного самоуправления, осуществляющим решение вопросов местного значения, которым относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии со ст.227 ч.3 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом характера нарушений, подлежащих устранению и объема работ по их устранению, находит разумным установить срок для устранения вышеуказанных нарушений в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»,

-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»,

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░7,

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

2а-409/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Боханского района Иркутской области
Ответчики
администрация МО "Шаралдай"
Суд
Боханский районный суд Иркутской области
Судья
Бардаева С.Н.
Дело на сайте суда
bohalinsky.uso.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.10.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее