Решение по делу № 2а-164/2019 от 23.05.2019

Дело № 2а-164/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Полтавка 21 июня 2019 г.

Полтавский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,

при секретаре Корнейчук Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курятника Александра Владимировича к администрации Полтавского муниципального района Омской области о признании незаконным решения в части отказа в назначении и выплате пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Курятник А.В. обратился в суд с названным административным иском, в обоснование которого указал следующие обстоятельства.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Полтавский муниципальный район Омской области» от 16.12.2010 № 63 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Полтавском муниципальном районе. Согласно п. 2 данного Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы Полтавского муниципального района Омской области, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии одновременно следующих условий:

Р°) наличие стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии Р·Р° выслугу лет РІ соответствующем РіРѕРґСѓ определяется РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении РІ РФ», Рё РїСЂРё замещении должности муниципальной службы РЅРµ менее 12 полных месяцев перед увольнением СЃ муниципальной службы;    

б) увольнение с муниципальной службы Полтавского муниципального района Омской области имело место по одному из оснований, в том числе - сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления Полтавского муниципального района Омской области (их структурных подразделениях), образованных в соответствии с Уставом Полтавского муниципального района Омской области;

в) увольнение с замещаемой должности муниципальной службы Полтавского муниципального района Омской области имело место не ранее 06 августа 1996 г. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Административной истец, полагая, что имеет право на установление и выплату пенсии за выслугу лет, обратился с соответствующим заявлением к административному ответчику, однако 24.04.2019 (ИСХ. №19/ПЛТ-824) от административного ответчика поступил отказ в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, так как нет наличия одновременно условий, установленных в п. 2 названного Положения.

Административный истец не согласен с решением административного ответчика в связи со следующем.

1.    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный истец имеет стаж муниципальной службы, применяемый для исчисления пенсии Р·Р° выслугу лет 20 лет Рё 2 РґРЅСЏ, что подтверждается справкой Рѕ стаже муниципальной службы, дающем право РЅР° установление пенсии Р·Р° выслугу лет Курятнику Рђ.Р’., замещавшему должность муниципальной службы, председателя комитета культуры Рё искусства администрации Полтавского муниципального района.

2.    РЈРІРѕР»СЊРЅРµРЅРёРµ административного истца СЃ муниципальной службы было связано СЃ ликвидацией комитета культуры Рё искусства администрации Полтавского муниципального района, что подтверждается распоряжением администрации Полтавского муниципального района в„– 185 РѕС‚ 01.09.2011 «О ликвидации комитета культуры Рё искусства Администрации Полтавского муниципального района».

17.10.2011 в соответствии с распоряжением администрации Полтавского муниципального района № 25-л административный истец был уволен с должности председателя комитета культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района.

Согласно п. 3 ст. 32 Устава Полтавского муниципального района Омской
области в структуру администрации муниципального района входят отраслевые
(функциональные) и территориальные органы администрации муниципального
района.

Комитет культуры и искусства был структурным подразделением администрации Полтавского муниципального района.

Трудовой договор с административным истцом был заключен от имени главы администрации Полтавского муниципального района, что соответствует п. 6 ст. 32 Устава.

Ликвидация комитета привела по факту к сокращению (ликвидации) всего штата комитета культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района, в том числе и ставки председателя комитета.

Увольнение административного истца с должности председателя комитета культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района в связи с ликвидацией структурного подразделения администрации Полтавского муниципального района было не связано с самостоятельным (добровольным) решением муниципального служащего уволится (распоряжение администрации Полтавского муниципального района № 185 от 01.09.2011г. «О ликвидации комитета культуры и искусства Администрации Полтавского муниципального района»).

Согласно уведомлению главы Полтавского муниципального района от 01.09.2011 № 907 административный истец был предупрежден о том, что замещаемая им штатная должность сокращается.

Таким образом, увольнение административного истца связано с сокращением штата структурного подразделения администрации Полтавского муниципального района - комитета культуры и искусства.

Правовые последствия в случае увольнения работника в связи сокращением численности (штата) или ликвидации организации являются одинаковыми, в том числе и в части гарантий и компенсаций (ст. 180 ТК РФ).

Процедура увольнения в связи с ликвидацией организации и сокращением численности или штата работников организации также является одинаковой, так как по факту происходит сокращение штата работников.

Лица, которые были уволены в связи с сокращением численности и штата имеют преимущество над гражданином, уволенным в принудительном порядке, а именно в связи с ликвидацией структурного подразделения администрации района (соответственно в связи с сокращением всего штата), что по факту умоляет его права на пенсионное обеспечение.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10 октября 2013 г. N 1591-О указал, что законоположение, содержащееся в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 этого же Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Так, согласно ст. 19 Закона Омской области от 22 декабря 2004 г. N 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" право на пенсию за выслугу лет у лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возникает, если прекращение исполнения полномочий произошло, в том числе по основанию: упразднение государственной должности Омской области.

Таким образом, упразднение должности председателя комитета культуры и искусства является одним из оснований прекращения полномочий муниципального служащего, который вправе рассчитывать на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

По факту должность председателя комитета была упразднена, соответственно,
Курятник А.В. наряду с другими гражданами имеет право на назначение доплаты к
пенсии.    

3. Увольнение административного истца произошло после даты 6 августа 1996 г., а именно 17.10.2011.

На основании изложенного, просит признать незаконным решение администрации Полтавского муниципального района Омской области в части отказа Курятнику А.В. в назначении и выплате пенсии за выслугу лет (письмо от 24.04.2019, ИСХ. №19/ПЛТ-824).

В судебном заседании Курятник А.В. административный иск поддержал по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика – Кучава Н.И. в судебном заседании административный иск не признала, указала, что условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет установлены названным Положением, которое принято в пределах компетенции уполномоченного органа, без нарушения требований законодательства, предъявляемых к рассмотрению данного правового акта. Пояснила, ссылаясь на свой отзыв, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно вводить порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила назначения такой пенсии и ее расчета.


Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Частью 9 статьи 34 и частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В этом случае расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Органы местного самоуправления вправе вводить порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения такой пенсии.

Как следует из материалов дела, административный истец на основании распоряжения администрации Полтавского муниципального района от 17.10.2011 № 25-л «Об увольнении Курятника А.В.» был уволен 17.10.2011 с должности председателя комитета культуры и искусства администрации Полтавского муниципального района в связи с ликвидацией организации, пункт 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Письмом от 24.04.2019 № ИСХ-19/ПЛТ-824, которое истец оспаривает настоящим административным иском, Курятнику А.В. отказано в установлении и выплате пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием одновременно необходимых условий для этого.

Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «Полтавский муниципальный район Омской области» от 16.12.2010 № 63 было утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Полтавском муниципальном районе, решением Совета от 10.03.2016 № 10 была утверждена новая редакция данного Положения.

Тексты документов были официально опубликованы, что подтверждается актами об обнародовании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Полтавского муниципального района Омской области (л.д.27, 44) и не оспаривается истцом.

Согласно п. 2 данного Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы Полтавского муниципального района Омской области, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии одновременно следующих условий:

Р°) наличие стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии Р·Р° выслугу лет РІ соответствующем РіРѕРґСѓ определяется РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении РІ РФ», Рё РїСЂРё замещении должности муниципальной службы РЅРµ менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением СЃ муниципальной службы (вступает РІ силу СЃ 01.01.2017);    

б) увольнение с муниципальной службы Полтавского муниципального района Омской области имело место по одному из оснований, в том числе - сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления Полтавского муниципального района Омской области (их структурных подразделениях), образованных в соответствии с Уставом Полтавского муниципального района Омской области;

в) увольнение с замещаемой должности муниципальной службы Полтавского муниципального района Омской области имело место не ранее 06 августа 1996 г.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения; порядок и основания принятия оспариваемого решения; а также соответствует ли содержание этого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения.

Такие доказательства административным ответчиком суду представлены.

Содержание изложенного Положения позволяет сделать вывод о том, что установление, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет не являются произвольными и производятся в соответствии с действующим законодательством с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района.

Таким образом, административным ответчиком принято обоснованное, соответствующее названному Положению решение об отказе Курятнику А.В. в назначении и выплате пенсии за выслугу лет. При этом ответчиком учтены основания увольнения истца, а также отсутствие совокупности иных предусмотренных Положением условий для назначения такой пенсии.

Доводы административного истца о том, что при увольнении в связи с ликвидацией организации он фактически был уволен в связи с сокращением штата, не являются основаниями для удовлетворения административного иска, поскольку административный ответчик, осуществляя правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, при вынесении оспариваемого решения действовал в пределах своей компетенции, в рамках законодательства о муниципальной службе, без нарушения прав на пенсионное обеспечение и ухудшения положения Курятника А.В.

Доводы административного истца о том, что согласно уведомлению главы Полтавского муниципального района от 01.09.2011 № 907 он был предупрежден о том, что замещаемая им штатная должность сокращается, не влияют на выводы суда, поскольку уведомлением от 26.09.2011 № 971 (л.д. 9) Курятник А.В. был поставлен в известность о том, что решение о проведении организационно-штатных мероприятий и сокращение штата администрации Полтавского муниципального района отменено, следовательно, уведомление от 01.09.2011 № 907 утратило юридическую силу.

На основании изложенного, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Курятника Александра Владимировича к администрации Полтавского муниципального района Омской области о признании незаконным решения в части отказа в назначении и выплате пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Полтавский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ ________________

2а-164/2019

Категория:
Гражданские
Другие
администрация Полтавского МР
Курятник А.В.
Суд
Полтавский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
poltavcourt.oms.sudrf.ru
23.05.2019Регистрация административного искового заявления
23.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее