Дело № 2-1218/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ишим 14 ноября 2022 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,
при секретаре Чалковой Л.В.,
с участием представителя истца Черемных Н.А. – адвоката Галицыной Е.С.,
ответчика Черемных Н.А., участвующего посредством видео-конференц связи
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черемных Н.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5, к Министерству обороны Российской Федерации, Правительству Тюменской области, АО «СОГАЗ», Черемных Н.А. о признании Черемных Н.А. утратившим право на получение единовременной социальной выплаты, страховой выплаты, единовременного пособия и дополнительной меры социальной поддержки в связи с гибелью военнослужащего, отказе ему в указанных выплатах и возложении на Министерство обороны Российской Федерации, Правительство Тюменской области, АО «СОГАЗ» обязанности произвести выплаты,
установил:
Черемных Н.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и ФИО4, обратилась в суд с указанным иском к Министерству обороны Российской Федерации, Правительству Тюменской области, акционерному обществу «СОГАЗ», Черемных Н.А.. Требования мотивированы тем, что Черемных Н.А. является законной супругой младшего сержанта ФИО7, участвовавшего с ДД.ММ.ГГГГ в специальной военной операции по демилитаризации и денацификации действующей власти на территории Украины. ДД.ММ.ГГГГ при выполнении задач в составе сводного подразделения 39 инженерно-саперного полка и 40 инженерно-саперного полка ФИО7 осуществлял работы по наведению переправы на одной из рек в <адрес>. В ходе восстановления разрушенного в результате обстрела участка переправы, попав под повторный миномётный обстрел со стороны Вооруженных Сил Украины (ВСУ), ФИО7 получил <данные изъяты>. В тот же день был доставлен в полевой госпиталь МОСН. ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 он скончался. Гибель ФИО7, являвшегося водителем взвода минно-розыскных собак инженерно-саперного батальона, вследствие ранения, полученного при участии в специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается справкой войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Членам семьи погибшего военнослужащего предусмотрены выплаты в связи с его гибелью: Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсковых национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» - единовременная выплата в размере 5000000 рублей, также в соответствии с законодательством осуществляется единовременная страховая выплата в размере 2 968 464, 04 рубля, в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащего и представлении им отдельных выплат» предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 4452696,05 рубля; постановлением Правительства Тюменской области от 01 апреля 2022 №205-п установлена дополнительная мера социальной поддержки в форме единовременной выплаты в размере 3000000 рублей. Членами семьи военнослужащего согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего в зарегистрированном браке с ним; родители военнослужащего; дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Страхование жизни и здоровья военнослужащих согласно государственного контракта осуществляет АО «СОГАЗ». Членами семьи погибшего военнослужащего ФИО7 супругой - Черемных Н.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4 и ФИО5, были поданы заявления об указанных выплатах. Впоследствии выяснилось, что было установлено место жительства отца ФИО7- Черемных Н.А., которого погибший никогда не видел и не знал. Вышеуказанные выплаты были произведены в равных долях Черемных Н.А. (супруге), ФИО3 (сыну), ФИО4 (сыну), ФИО5 (дочери) и Черемных Н.А. (биологический отец), а именно 1000000 рублей - единовременная социальная выплата, 593 692 руб. 80 коп. - страховая выплата, 890 539 руб. 21 выплата единовременного пособия и по 600 000 руб. - дополнительная мера социальной поддержки каждому. С решением о выплатах биологическому отцу погибшего Черемных Н.А. истец не согласна. Указывает, что мать погибшего супруга - ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Брак между ответчиком Черемных Н.А. и ФИО6 был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Еще до рождения ФИО7 биологический отец собрал свои вещи и ушел в неизвестном направлении, никогда больше не возвращался к семье. С момента фактического расставания родителей погибшего супруга его отец никакого участия в жизни и воспитании сына не принимал, его судьбой не интересовался, не заботился о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка, до последних дней жизни ФИО7 его отец Черемных Н.А. не встречался с сыном, даже не знал, что у него есть внуки. Он не принимал участие и не присутствовал на похоронах сына, хотя о факте гибели ему было известно. На сегодняшний день Черемных Н.А. даже не известно место захоронения сына. Предположив, что ответчик Черемных Н.А. обратился бы в суд с иском о взыскании с сына ФИО7 алиментов, вероятнее всего в удовлетворении этих исковых требований ему было бы отказано. Считает ответчика Черемных Н.А. утратившим право на получение единовременного пособия, страховых сумм, социальной поддержки, обязанность выплатить которые возникла в связи со смертью военнослужащего ФИО7. Просит признать Черемных Н.А. утратившим право на получение вышеперечисленных выплат в связи со смертью сына - военнослужащего ФИО7, отказать Черемных Н.А. в указанных выплатах, обязать Министерство обороны Российской Федерации выплатить единовременную выплату членам семи погибшего ДД.ММ.ГГГГ военнослужащего ФИО7 супруге - Черемных Н.А. и их троим несовершеннолетним детям - ФИО3, ФИО4, ФИО4 в полном объеме в равных долях, с учетом полученных ими выплат; обязать Акционерное общество «СОГАЗ» выплатить страховую выплату и единовременное пособие в связи со смертью военнослужащего ФИО7 при участии в военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины супруге Черемных Н.А. и их троим несовершеннолетним детям в полном объеме в равных долях, с учетом полученных ими выплат; обязать Правительство Тюменской области выплатить дополнительную меру социальной поддержки в связи со смертью военнослужащего ФИО7 супруге Черемных Н.А. и их троим несовершеннолетним детям в полном объеме в равных долях, с учетом полученных ими выплат.
Черемных Н.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО4, а также ее представитель адвокат Галицына Е.С. в судебном заседании заявленные требования поддержали. Черемных Н.А. пояснила, что супруг ФИО7 проживал с детства с матерью – ФИО6 в <адрес>, он не знал, где находится его отец и не хотел о нем разговаривать. Его отец Черемных Н.А. ушел из семьи, когда мать забеременела ФИО7. Сначала ответчик проживал неподалеку, затем уехал совсем и больше не появлялся.
Представитель истицы адвокат Галицына Е.С. дополнительно пояснила, что на момент предъявления иска стороне истца не было известно, что ответчик не получил перечисленные в иске выплаты, потому в иске указано о получении им выплат.
Представитель ответчика Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, представив письменные возражения, согласно которым с исковыми требованиями к Министерству обороны Российской Федерации не согласны. Указывает, что с учетом требований ст.71 Семейного кодекса Российской Федерации, разъяснений, изложенных в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав», отсутствие факта лишения родительских прав Черемных Н.А. в отношении ФИО7 исключает возможность произвольного лишения права ответчика на получение спорных денежных средств. В тоже время, обращает внимание суда на позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в п.6 Обзора судебной практики № 4 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, где указано, что при разрешении спора о наличии у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью в виде единовременного пособия и страховой суммы подлежат учету их действия по воспитанию, развитию, материальному содержанию такого лица и имеющиеся между ними фактические семейные связи. В случае уклонения от выполнения обязанностей родителя такой родитель может быть лишен права на получение мер социальной поддержки, основанных на факте родства с погибшим военнослужащим. Также указывает, что в случае вынесении судом решения о лишении ответчика права на меры социальной поддержки, последний будет исключен из числа получателей вышеуказанных денежных средств. При этом следует вопрос о лишении права на получение указанных выплат может быть разрешен только в рамках непосредственно исковых требований истца к ответчику Черемных Н.А., Министерство обороны Российской Федерации в данном случае является ненадлежащим ответчиком, не является субъектом данных правоотношений. В части касающейся возложения на Министерство обороны Российской Федерации обязанности по дополнительной выплате истцам денежных средств в соответствии с соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 98 сообщает, что в настоящее время, выплата спорных денежных сумм ответчику Черемных Н.А. не произведена, требование заявлено преждевременно, а Министерство обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком. Просят в удовлетворении заявленных исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации отказать в полном объеме /л.д.121-126 том 1/.
Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, возражений по иску не представлено.
Представитель ответчика АО «СОГАЗ» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, суду представлен письменный отзыв, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и АО «СОГАЗ» заключен Государственный контракт № на оказания услуг по обязательному государственному страхованию в 2022-2023 годах жизни и здоровья военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванные на военные сборы, отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее Государственный контракт). Во исполнение условий раздела XVIII Государственного контракта между Министерством обороны Российской Федерации и АО «СОГАЗ» заключено Соглашение об осуществлении в 2022-2023 годах выплат единовременных пособий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, призванным на военные сборы и членам их семей (далее - Соглашение). Предметом Соглашения являлось осуществление в 2022-2023 военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В АО «СОГАЗ» из Войсковой части 14330 Министерства обороны Российской Федерации поступило заявление от Черемных Н.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, о выплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая, предусмотренного ст. 4 Закона № 52-ФЗ и п. 5.1.1. Государственного контракта - гибелью застрахованного лица в период прохождения военной службы. Как усматривалось из представленных документов, младший сержант ФИО7 проходил военную службу в войсковой части 14330 в должности водителя взвода минно-розыскных собак инженерно-саперного батальона. ДД.ММ.ГГГГ младший сержант ФИО7 погиб при выполнении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской республик (Украина). Приказом командира войсковой части 14330 от ДД.ММ.ГГГГ № младший сержант ФИО7 исключен из списков личного состава войсковой части 14330 в связи со смертью. Учитывая, что представленными документами достоверно подтверждался факт наступления страхового случая, оснований отказа в выплате страхового возмещения либо освобождения от выплаты страховой суммы, предусмотренных ст. 10 Закона № 52-ФЗ, не усматривалось. Единственными выгодоприобретателями по наступившему страховому случаю в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона №52-ФЗ являлись родители военнослужащего - Черемных Н.А., а также Черемных Н.А.. АО «СОГАЗ» выплатил Черемных Н.А. и ее детям страховое возмещение. Черемных Н.А. не выплачена страховая сумма, так как от него не поступало заявление на выплату. Доля страховой суммы зарезервирована за ним до поступления в адрес АО «СОГАЗ» заявления на выплату страхового возмещения. Также, в адрес АО «СОГАЗ» из Войсковой части 14330 Министерства обороны Российской Федерации поступило заявления от Черемных Н.А. о выплате единовременного пособия в связи со смертью военнослужащего ФИО7. Правовые основания для выплаты единовременных пособий установлены статьей 3 Федерального Закона от 07.11.2011 №306-Ф3 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», предусмотрена выплата членам семьи единовременного пособия в случае гибели (смерти) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, в размере 3000000 рублей. Черемных Н.А. не выплачено единовременное пособие (ЕДП), так как от него не поступало заявления на выплату, доля ЕДП зарезервирована за ним до поступления в адрес АО «СОГАЗ» заявления на выплату единовременного пособия. Таким образом, выплата страховой суммы в рассматриваемом случае возможна только после вступления в законную силу судебного акта по настоящему гражданскому делу, так как выплата будет производиться либо в отношении Черемных Н.А., в случае удовлетворении исковых требований, либо только в отношении Черемных Н.А. /л.д.70-71 том 1/.
Ответчик Черемных Н.А. заслушанный в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, пояснил, что с иском согласен, с выплатой пособий от Министерства обороны, СОГАЗа и прочих в пользу супруги погибшего сына и его детей согласен. Также пояснил, что к нему приезжали какие-то люди, рассказали о гибели сына, просили написать отказ, они обратились для удостоверения подписи в сельскую администрацию, но так как в настоящее время совершается большое количество мошеннических действий, он, опасаясь, что деньги семья сына не получит, не стал ничего подписывать. Самостоятельно заявления об отказе от выплат в соответствующие органы не направлял. Также пояснил, что последний раз сына ФИО7 видел в № сколько сыну было лет, не помнит. От матери ФИО7 он ушел, когда та была беременна, ФИО7 родился после развода. Он не хотел ребенка. Всего в данной семье у него было трое детей: два сына – ФИО22, ФИО7 и еще была дочь. Когда уходил из семьи, то ему отдали сына ФИО23, дочь осталась с матерью, а ФИО7 родился позже. О выплате алиментов на содержание ФИО7 он не помнит. Также у него есть дети от предыдущего брака – двое и еще один ребенок в <адрес>. На кого-то из детей с него взыскивались алименты, но когда, каким судом и на кого именно из детей, пояснить не может. Отношения с детьми он не поддерживал, в том числе с сыном ФИО7. Он знал, где живет его бывшая семья, но так сложились обстоятельства. Некоторое время после развода с матерью ФИО7 он проживал в <адрес> с сыном ФИО19, но тот постоянно убегал к матери, затем так с ней и остался, а он /Черемных Н.А./ в ДД.ММ.ГГГГ уехал в <адрес>. Какое-то время назад он пытался связаться с сыном ФИО20, позвонил ему, но ФИО21 интересовал только оставшийся от бабушки дом, потому больше он ему не звонил. Представитель третьего лица, без самостоятельных требований войсковой части № в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, возражений по иску не представлено.
Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Челябинской, Тюменской и Курганской областям», Управление социальной защиты населения г. Ишима и Ишимского района, ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, Департамент социального развития Тюменской области, ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», Правительство Иркутской области, Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ОГКУ «УСЗН по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску».
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Челябинской, Тюменской и Курганской областям» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, в ходатайстве просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя /л.д.191 том 1/.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований Управления социальной защиты населения г. Ишима и Ишимского района Макаренко Н.А. в судебном заседании разрешение требований оставила на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседании при надлежащем извещении не явился.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований Департамента социального развития Тюменской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, дело просил рассмотреть в свое отсутствие /л.д.188 том 1/.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, дело просил рассмотреть в свое отсутствие /л.д.209 том1 /.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований Правительства Иркутской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, в отзыве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно отзыва установление порядка и условий предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан не является функцией Правительства Иркутской области /л.д.196-197 том 1/.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие /л.д.206 том 1/. Представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого информация о том, что Черемных Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишён, ограничен в родительских правах, признан судом недееспособным, либо длительно отсутствовал, уклонялся от выполнения родительских обязанностей в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Межрайонном управлении № отсутствует /л.д.206-207 том 1/.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, в отзыве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также указал, что Указом Губернатора Иркутской области от 4 апреля 2022 года № 57-уг "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих (имевших) специальное звание полиции принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, и членов их семей», членам семей погибших военнослужащих, проживающих в Иркутской области, предоставляется единовременная материальная помощь в размере 1000000 рублей в равных долях каждому члену семьи. Сведений о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи Черемных Н.А. в информационных системах министерства отсутствуют /л.д.192 том 1/.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований ОГКУ «УСЗН по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, в отзыве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также указал, что согласно базы данных (Электронный социальный регистр населения Иркутской области) Черемных Н.А. за назначением выплаты средств члену семьи погибшего военнослужащего ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в адрес учреждения не обращался. При установлении судом доказательств по существу данного дела, исследовании иных дополнительных документальных и свидетельских показаний, ОГКУ «УСЗН по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» не возражает против удовлетворения исковых требований Черемных Н.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей /л.д.221-222 том1/.
О судебном заседании также извещался Ишимский межрайонный прокурор, в судебное заседание прокурор не прибыл.
Выслушав объяснения участвующих по делу лиц, показания свидетелей, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся военнослужащим,- младший сержант, водитель взвода минно-розыскных собак инженерно-саперного батальона, с ДД.ММ.ГГГГ участвовал в специальной военной операции по демилитаризации и денацификации действующей власти на территории Украины. ДД.ММ.ГГГГ при выполнении задач в составе сводного подразделения 39 инженерно-саперного полка и 40 инженерно-саперного полка он осуществлял работы по наведению переправы на одной из рек в <адрес>. В ходе восстановления разрушенного в результате обстрела участка переправы, попав под повторный миномётный обстрел со стороны Вооруженных Сил Украины, ФИО7 получил <данные изъяты>, был доставлен в полевой госпиталь МОСН, где ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 скончался.
Данные обстоятельства не оспариваются участвующими по делу лицами и подтверждаются:
свидетельством и справкой о смерти ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которым смерть наступила ДД.ММ.ГГГГ, место смерти: <данные изъяты> /л.д.20,27 том 1/.
военным билетом ФИО7 /л.д.23 том 1/,
выпиской из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № о единовременной выплате членам семьи погибшего военнослужащего ФИО7 – жене и троим несовершеннолетним детям. В выписке также указан отец – Черемных А.Н., согласно приказу сведения о нем уточняются /л.д.30 том 1/,
справкой Войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой младший сержант ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ погиб вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) при участии в специальной военной операции на территории ЛНР, ДНР и Украины. Согласно справке в личном деле ФИО7 значатся члены семьи: Черемных Н.А. – супруга, дети –ФИО3, ФИО4, ФИО4, справка выдана для решения вопроса об осуществлении единовременной выплаты /л.д.28 том 1/.
ходатайством Войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого в том числе следует, что младший сержант ФИО7 погиб вследствие осколочного ранения, полученного при участии в специальной военной операции по демилитаризации и денацификации действующей власти на территории Украины, материалы представления на присвоение ордена Мужества (посмертно), направлены в управление кадров Центрального Военного Округа. От отца Черемных Н.А. в адрес войсковой части № поступил устный отказ от данных выплат. В соответствии с выше изложенным, просят в кратчайший срок оформить в соответствии с законодательством отказ от выплаты Черемных Н.А. в пользу супруги Черемных Н.А., сына ФИО3, сына ФИО4 и дочери ФИО4 погибшего военнослужащего ФИО7 /л.д.29 том 1/.
Согласно служебной характеристике на младшего сержанта ФИО7, за время прохождения службы в занимаемой воинской должности зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны /л.д.31 том 1/.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5000000 рублей в равных долях.
Согласно ч.8 ст. 12 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), гибели (смерти) гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - добровольческие формирования), наступившей при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, до истечения одного года со дня прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании, членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, или гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 рублей.
Лица, относящиеся к членам семьи, определяются в соответствии ч. 11 ст. 3 указанного Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, к ним относятся: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним; родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы; дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее пяти лет до достижения ими совершеннолетия (далее - фактический воспитатель).
Аналогичный перечень лиц, имеющих право на единовременную выплату, предусмотрен и абз.2 п.1 Порядка назначения и осуществления единовременных выплат, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей", в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 апреля 2022 года № 236.
Согласно указанному Порядку решение о назначении военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) и членам их семей единовременных выплат либо об отказе в их назначении принимает командир (начальник) воинской части, в которой военнослужащий проходит (проходил) военную службу, или военный комиссар субъекта Российской Федерации по месту жительства погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы), а единовременные выплаты осуществляются членам семей военнослужащих, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, в случае гибели (смерти) указанных военнослужащих - финансовым органом, обеспечивающим воинские части, в которых указанные военнослужащие проходили военную службу на дату их гибели (смерти).
Согласно положений ст. 4, 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" к страховым случаям отнесены в том числе гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов; смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.
Размер страховой суммы в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов установлен - 2000000 рублей выгодоприобретателям в равных долях.
Выгодоприобретателями согласно ч.3 ст. 2 указанного Федерального закона №52-ФЗ в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:
супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;
родители (усыновители) застрахованного лица;
дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;
отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;
несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;
подопечные застрахованного лица;
лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим застрахованное лицо в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия (фактический воспитатель). Признание лица фактическим воспитателем производится судом в порядке особого производства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение (данный порядок не распространяется на лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта).
Выплата страховой суммы, предусмотренной Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ и единовременного пособия, предусмотренного Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ осуществляется АО «СОГАЗ», с которым заключен государственный контракт от 27.10.2021 № 829/3К/2021/ДГЗ на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы, для нужд Министерства обороны в 2022-2023 годах /л.д.80-92 том 1/.
Кроме того Постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2022 N 205-п "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки в форме единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, и членам их семей" установлена единовременная выплата 3 000 000 рублей - семье погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшего специальное звание полиции, гражданина, добровольно принимавшего участие в специальной военной операции (в равных долях каждому члену семьи), а также утвержден Порядок осуществления единовременной выплаты, согласно которому к членам семьи участников специальной военной операции относятся: родители; вдова (вдовец), не вступившая (не вступивший) в повторный брак; дети, не достигшие возраста 18 лет. Размер доли каждому члену семьи, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, определяется исходя из количества членов семьи участника специальной военной операции, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты принимается Управлением (территориальное управление (отдел) социальной защиты населения).
По делу установлено, что согласно свидетельства о рождении ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ, погибшего при вышеуказанных обстоятельствах, его родителями являются ФИО6 и Черемных Н.А. /л.д.19 том 1/.
Мать погибшего ФИО6 умерла согласно свидетельству о смерти ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> /л.д.21 том1 /.
Также установлено, что на день гибели ФИО7 он состоял в зарегистрированном браке с Черемных Н.А. согласно свидетельству о браке с ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18 том1 /, от брака согласно свидетельств о рождении имеется трое несовершеннолетних детей:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д.24-26 том 1/.
На момент рассмотрения дела выплаты, предусмотренные вышеперечисленными нормативными актами в связи с гибелью ФИО7 получили его супруга Черемных Н.А. и трое их несовершеннолетних детей, что не оспаривалось в судебном заседании и подтверждается представленными выписками со счетов /л.д.32-35 том 1/. При этом размер выплат на каждого члена семьи определен с учетом количества членов семьи в составе пяти человек: супруга, трое детей и отец погибшего - Черемных Н.А..
Данные обстоятельства подтверждаются помимо представленных выписок со счетов также отзывом АО «СОГАЗ», из которого следует, что выплаты, причитающиеся отцу погибшего зарезервированы за ним до поступления заявления о выплате и реквизитов счета /л.д.72 том1 /, платежными поручениями /л.д.78-79 том 1/,сообщением Управления социальной защиты населения г.Ишима и Ишимского района /л.д.139 том 1/, копиями решений УСЗН г.Ишима и Ишимского района о назначении меры социальной поддержки /л.д.166-169 том 1/.
Согласно сообщения ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску», Черемных Н.А. за назначением выплаты средств члену семьи погибшего военнослужащего ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения не обращался /л.д.17 том 2/.
Согласно сообщения ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», Черемных Н.А. не предоставлялись выплаты в связи с гибелью сына ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ /л.д.20 том 2/.
Согласно нормативным положениям ст. 1, 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 1, 2, 4, 5 Федерального закона N 52-ФЗ, ст. 3 Федерального закона N 306-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 17 июля 2014 г. N 22-П, от 19 июля 2016 г. N 16-П, законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, установил и систему мер социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.
К числу таких мер относятся в том числе вышеперечисленные страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, единовременное денежное пособие, меры социальной поддержки и единовременные выплаты в том числе родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы. Цель названных выплат - компенсировать лицам, в данном случае родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали будущего военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.
Исходя из целей названных выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих в том числе критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае в ст. 5 Федерального закона N 52-ФЗ и в ст. 3 Федерального закона N 306-ФЗ, Указа Президента РФ №98 от 05.03.2022, Постановления Правительства Тюменской области №205-п от 01.04.2022, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и возможности учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических семейных связей.
Семейная жизнь в понимании ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 27).
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).
Согласно абзацу второму ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.
В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" разъяснено, что уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка.
В п. 1 ст. 71 СК РФ предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 данного кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Из приведенных положений семейного законодательства в их взаимосвязи с нормативными предписаниями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конвенции о правах ребенка, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ее членов. При этом основными обязанностями родителей в семье являются воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данные обязанности должны выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых - лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Ввиду изложенного лишение права на получение мер социальной поддержки в виде единовременного пособия, единовременной выплаты, страховой суммы в связи с гибелью военнослужащего возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.
Как пояснил в судебном заседании сам ответчик, ему было известно место жительства его сына ФИО7 после расторжения брака с его матерью, из семьи он ушел еще до рождения ФИО7, отношения с семьей не поддерживал. Относительно исполнения обязанности по содержанию сына доказательств не представил, пояснив, что не помнит, на кого из его шестерых детей с него взыскивались алименты и какими судебными актами.
Вместе с тем в судебном заседании были допрошены свидетели.
Свидетель ФИО14 в судебном заседании пояснила, что является родной сестрой ФИО6 – матери погибшего ФИО7. Отец ФИО7 бросил семью, когда сестра была беременна ФИО7. В тот момент в семье уже было двое детей – сын ФИО25 и дочь ФИО26. Ответчик забрал с собой сына ФИО27 и ушел из семьи. О беременности супруги он знал, состояние беременности было очевидным. Некоторое время ответчик проживал недалеко от <адрес> - в другом поселке. Затем родился ФИО7. Спустя некоторое время старший сын вернулся жить к матери, а Черемных Н.А. уехал насовсем в сторону <адрес>, его местонахождение было неизвестно. Ответчик сына ФИО7 не содержал, средств на его содержание не передавал, официально не работал, жил на случайные заработки, он никогда не интересовался жизнью ФИО7, не дарил ему подарков, воспитанием ФИО7 не занимался. Она помогала сестре с детскими вещами. Ответчик не общался и с другими своими родственниками, которые проживали в том же населенном пункте.
Свидетель ФИО15 в судебном заседании пояснила, что ФИО7 со своей матерью проживал неподалеку от нее, его отца она никогда не видела, проживая в <адрес> с №. Со слов жителей села знает, что супруг бросил ФИО6. Когда она спрашивала ФИО7 о его отце, то он говорил, что ничего о нем не знает, не хотел о нем разговаривать.
Свидетель ФИО16 в судебном заседании пояснила, что семья ФИО7 проживала в одном из соседних домов с ее семьей. ФИО7 жил с матерью, сестрой и братом. Отца ФИО7 она не видела, он к сыну не приезжал, какой-либо помощи не оказывал. Мать ФИО7 о его отце никогда не говорила, сам ФИО7 также об отце ничего не рассказывал, не говорил, что тот ему дарит подарки, он никогда не упоминал об отце.
Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснил, что является сыном ФИО29. Также из его пояснений следует, что отец состоял в браке с его матерью, в браке было двое детей, в том числе он /ФИО13/ и сестра. Отец ушел из семьи, когда ему /ФИО13/ было примерно 4 года. После развода с его матерью Черемных Н.А. был в браке с матерью ФИО7. Последний раз он сам видел отца примерно в возрасте 15 лет, он ездил к нему, тогда в новой семье у отца уже был сын ФИО28 Алименты на его содержание и содержание сестры отец выплачивал его /ФИО13/ матери примерно в течение трех месяцев, больше не платил. Семье, в которой рос ФИО7 отец помощи не оказывал, так как они не знали, где он находится. Примерно в начале ДД.ММ.ГГГГ он /свидетель ФИО13/ пытался найти своих родственников, он общался некоторое время с братом Григорием, узнал о ФИО7, который никогда не говорил, что видел своего отца. Только в ДД.ММ.ГГГГ от Григория он узнал номер телефона отца, позвонил ему, рассказал о внуках, однако по разговору понял, что отец не рад, желания общаться не выразил, общался холодно и больше они не разговаривали. После смерти ФИО7 отец также не звонил.
Кроме того согласно имеющихся в деле справок войсковой части № в справке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что к членам семьи по материалам личного дела погибшего являются только супруга и трое несовершеннолетних детей /л.д.28/. Сведения об отце Черемных Н.А. указаны в справке той же войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в АО «СОГАЗ», в данной справке также указаны сведения о том, что мать ФИО7 – ФИО6 умерла. При этом согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сведения о членах семьи указаны по личному делу и учетно-послужным документам /л.д.75 том1 /. Таким образом само личное дело военнослужащего не содержало информации о Черемных Н.А. как о члене его семьи. Из сопоставления справок следует, что данные о нем установлены по учетно-послужным документам.
Таким образом, по делу установлено, что Черемных Н.А., являясь отцом ФИО7, ушел из семьи еще до рождения сына, в его в жизни, воспитании он не участвовал, моральной, физической, духовной поддержки сыну на протяжении его жизни не оказывал, материальной помощи сыну не оказывал, фактически семейная связь между отцом и сыном отсутствовала. Доказательств того, что указанные обстоятельства имели место по уважительным причинам или причинам, не зависящим от воли ответчика Черемных Н.А., суду не представлено, препятствий к осуществлению родительских прав в отношении сына до достижения им совершеннолетия также не установлено. Отсутствие контакта с сыном длительное время, уклонение от общения с ним, участия в его жизни, проявления заботы и беспокойства о его здоровье в несовершеннолетнем возрасте свидетельствуют о добровольном отказе ответчика от своих родительских обязанностей. При этом неисполнение обязанностей по воспитанию сына до достижения им совершеннолетия представляет собой длящееся бездействие, определенную систему, линию поведения лица. Такое бездействие и равнодушное отношение отца к сыну проявлялось на протяжении длительного времени.
Учитывая установленные обстоятельства, суд полагает, что требования Черемных Н.А., заявленные в ее интересах и в интересах несовершеннолетних детей о признании ответчика Черемных Н.А. утратившим право на получение перечисленных в иске единовременных, страховой выплат, меры социальной поддержки подлежит удовлетворению.
В части требований о возложении обязанностей на Министерство обороны РФ, АО «СОГАЗ» и Правительство Тюменской области по выплате перечисленных в иске сумм единовременной выплаты, страховой выплаты, единовременного пособия, дополнительной меры социальной поддержки, суд полагает необходимым отказать, поскольку требования заявлены преждевременно, с заявлениями о выплате без учета наличия отца погибшего военнослужащего истица в своих интересах и в интересах детей в соответствующие органы и организации не обращались. Кроме того Министерство финансов РФ, Правительство Тюменской области с учетом вышеприведенных положений законодательства об органах, осуществляющих выплату и лицах, принимающих решение о назначении выплат, надлежащими ответчиками не являются. АО «СОГАЗ» в зависимости от принятого решения по делу, согласно поступившего отзыва и материалов, выплату, приходящихся на долю Черемных Н.А. средств не осуществляло, денежные средства зарезервированы, Общество выразило готовность осуществить выплату в зависимости от принятого в отношении Черемных Н.А. решения.
В части требования об отказе Черемных Н.А. в выплатах суд полагает возможным отказать, учитывая что ответчик Черемных Н.А., как установлено по делу, с заявлениями о выплатах в соответствующие органы и организации не обращался, а принятие решений о назначении и отказе в назначении выплат относится к компетенции соответствующих вышеперечисленных согласно нормативным документам органов и должностных лиц, при этом к надлежащим ответчикам истцами требований в данной части не предъявлено. Кроме того принятия решения о признании ответчика Черемных Н.А. утратившим право на соответствующие выплаты достаточно для реализации прав истцов на выплаты в оставшейся их части, приходившиеся на долю указанного ответчика.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика Черемных Н.А. в бюджет муниципального образования <адрес> надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Черемных Н.А. (паспорт <данные изъяты>), действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5, удовлетворить частично.
Признать Черемных Н.А., паспорт <данные изъяты>, утратившим право на получение в связи с гибелью военнослужащего сына ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения:
единовременной выплаты членам семей погибшего военнослужащего по Указу Президента Российской Федерации от 05.03.2022 №98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»,
единовременного пособия в связи с гибелью военнослужащего, предусмотренного Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
страховой выплаты в связи с гибелью военнослужащего по Федеральному закону от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации",
дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной выплаты в связи с гибелью военнослужащего по Постановлению Правительства Тюменской области от 01.04.2022 N 205-п "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки в форме единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, и членам их семей".
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Черемных Н.А., паспорт <данные изъяты>, в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ишимский городской суд в течение месяца с момента написания решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2022 года.
Председательствующий: /подпись/
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>