УИД 72RS0016-01-2021-001505-97
дело №2а-625/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Омутинское 15 декабря 2021 года
Омутинский районный суд в составе председательствующего судьи Коробейникова В.П., при секретаре судебного заседания Шариповой К.А.,
с участием представителя административного ответчика по назначению адвоката ФИО5 действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Андрущенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО3 обратилась с административным иском к Андрущенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что административный ответчик Андрущенко В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность. Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 В.В. является плательщиком страховых взносов. Обязанность по уплате страховых взносов ФИО1 не исполнил, а именно по уплате страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2020 год в размере 32 448 рублей, и уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8 426 рублей. В адрес ФИО1 налоговый орган заказным письмом направил требования об уплате страховых вносов от ДД.ММ.ГГГГ №. Требования об уплате страховых взносов в установленный срок ФИО1. не исполнены, в связи, с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Омутинского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Омутинского судебного района вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
На основании изложенного, просит суд взыскать с Андрущенко В.В. недоимку за 2020 год:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 32 448 рублей и пени в размере 45 рублей 97 копеек;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 8 426 рублей и пени 11 рублей 94 копейки. Всего на общую сумму 40 931 рубль 91 копейка.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства инспекция извещена надлежащим образом. (л.д. 37, 38). И.о. начальника межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО3 направила в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя в судебном заседании, исковые требования поддерживает в полном объеме. (л.д. 35).
Согласно сведениям миграционного пункта МО МВД России «Омутинский» ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д. 40)
Согласно сведениям администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Андрущенко В.В. на территории Вагайского сельского поселения не проживает. (л.д.39)
По адресу регистрации административного ответчика судом были направлены почтовые отправления с извещениями о месте и времени судебного заседания, которые возвращены в суд с отместкой «истек срок хранения».
В соответствии со статьей 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для представления интересов административного ответчика назначен адвокат ФИО5, который в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что позиция ФИО1 ему неизвестна, правом на признание иска законодательством Российской Федерации не наделен.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Исследовав материалы административного дела и оценив их в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации установленные страховые взносы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
По общему правилу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, указанной категорией плательщиков производится самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Из положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщик страховых взносов (с учетом пункта 9 данной статьи) уплачивает страховые взносы самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате является основанием для направления требования об уплате страховых взносов. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога. При этом, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Андрущенко В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д. 40)
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - Управлении Пенсионного фонда РФ в <адрес> зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 прекращена ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 15-19)
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой ФИО1 страховых взносов после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в срок установленный пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом выставлено требование об уплате задолженности по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма задолженности составляет 40 874 рубля 00 копеек и пени в размере 57 рублей 91 копейка. Требование направлено заказным письмом в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11-12, 14);
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Омутинского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 (л.д. 32-35)
Определением мирового судьи судебного участка № Омутинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам с ФИО1 отказано. (л.д. 30-31)
С настоящим административным исков обратился в суд с помощью почтового сообщения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом на почтовом конверте. (л.д. 23)
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что обстоятельства соблюдения срока обращения в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций относятся к кругу, обстоятельств, подлежащих обязательному выяснению.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно абзаца 4 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что по общему правилу, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом по требованию об уплате задолженности по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ) срок для обращения на момент общения в суд с настоящим административным иском налоговой инспекцией не пропущен, поскольку срок установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушений налоговым органом порядка досудебного порядка взыскания задолженности по обязательным платежам и санкциям судом не установлено.
Согласно статей 14, 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Проверив расчет задолженности по страховым взносам по требованию об уплате задолженности по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает арифметически верным, что соответствует положениям статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации и выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям, суд находит правомерным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме в соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная МИФНС № по <адрес>, подлежит взысканию с ФИО1 в доход бюджета Омутинского муниципального района <адрес> в размере 1427 рублей 96 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Андрущенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Андрущенко В.В., зарегистрированного по адресу по месту жительства: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по страховым взносам за 2020 год в размере 40 931 рубль 91 копейка из них:
недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 32 448 рублей 00 копеек и пени в размере 45 рублей 97 копеек;
недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 8 426 рублей 00 копеек и пени в размере 11 рублей 94 копейки.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу по месту жительства: <адрес> бюджет Омутинского муниципального района <адрес> государственную пошлину размере 1427 рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Омутинский районный суд.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.П.Коробейников