Дело № 2а-165/2018
Решение
Именем Российской Федерации
19 апреля 2018 года г. Карачаевск, КЧР
Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Байрамкулова М.К., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в не размещении в сети Интернет на официальном сайте Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решения о бюджете на текущий 2018 год и обязании администрацию Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разместить в сети Интернет на официальном сайте Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решение о бюджете на 2018 год в течение 1(одного) месяца после вступления решения суда в законную силу,
установил:
Прокурор Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики выразившееся в не размещении в сети Интернет на официальном сайте Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решения о бюджете на 2018 год и обязании администрацию Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разместить в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения решение о бюджете на 2018 год в течение 1(одного) месяца после вступления решения суда в законную силу, мотивируя тем, что прокуратурой Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики во исполнение распоряжения прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2017 №68/20р «Об организации исполнения решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Северо-Кавказского федерального округа от 24.03.2017 «О состоянии работы правоохранительных контролирующих органов по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации государственных и иных программ» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части соблюдения требований, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в органах местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.08г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным видом деятельности по противодействию коррупции является ее профилактика т.е. принятие мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Статья 3 вышеназванного закона определяет основными принципами по противодействию коррупции признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, а так же приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Согласно ст. 41 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления как юридические лица от имени муниципального образования приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности, выступают в суде, глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ФЗ «О противодействии коррупции» и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево –Черкесской Республики решение о бюджете не размещено. Сайт является важнейшим элементом информационной политики современного общества и инструментом решения ряда жизненных задач, связанных с формированием информационной культуры населения. Выявленные прокуратурой района нарушения действующего законодательства РФ, допущенные должностными лицами Коста-Хетагуровского сельского поселения, указывают на безответственное отношение должностных лиц поселения к своим обязанностям и отсутствие контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных. В целях укрепления законности, а также охраняемых интересов населения необходимо принять незамедлительные меры к устранению указанных нарушений закона и разместить в сети Интернет на официальном сайте Коста-Хетагуровского сельского поселения решение о бюджете.
Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Прокурор Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики просит суд признать незаконным бездействие администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево –Черкесской Республики, выразившееся в не размещении на сайте поселения решение о бюджете на текущий 2018 год и обязать администрацию Коста-Хетагуровского сельского поселения разместить в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения решение о бюджете на 2018 год в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, в деле имеются ходатайства о рассмотрении дела без их участия в порядке упрошенного (письменного) производства.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Судья определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, судья считает заявленные требования прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики во исполнение распоряжения прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2017 №68/20р «Об организации исполнения решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Северо-Кавказского федерального округа от 24.03.2017 «О состоянии работы правоохранительных контролирующих органов по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации государственных и иных программ» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части соблюдения требований, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в органах местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным видом деятельности по противодействию коррупции является ее профилактика, т.е. принятие мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Статья 3 вышеназванного закона определяет основными принципами по противодействию коррупции признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, а так же приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Согласно ст. 41 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления как юридические лица от имени муниципального образования приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности, выступают в суде, глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Установлено, что в нарушение требований ФЗ «О противодействии коррупции» и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, в сети Интернет на официальном сайте Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решение о бюджете не размещено. Сайт является важнейшим элементом информационной политики современного общества и инструментом решения ряда жизненных задач, связанных с формированием информационной культуры населения. Выявленные прокуратурой района нарушения действующего законодательства РФ, допущенные должностными лицами СП, указывают на безответственное отношение должностных лиц поселения к своим обязанностям и отсутствие контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных. В целях укрепления законности, а также охраняемых интересов населения необходимо принять незамедлительные меры к устранению указанных нарушений закона и разместить на сайте поселения решение о бюджете.
Указанные обстоятельства подтверждаются также объяснениями исполняющей обязанности главы администрации Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Хетагуровой И.И., скриншотом официального сайта Администрации Коста-Хетегурского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, распоряжением Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 02 мая 2017 года № 69, решением совета Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2017 года, нормативными отчислениями налоговых и неналоговых доходов в бюджет Коста - Хетагуровского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 год, перечнем главных административных доходов бюджета Коста- Хетагуровского сельского поселения, объемом поступлении доходов и бюджета Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево_Черкесской Республики на основании источника в 2018 году, объемом поступлении доходов бюджета Каста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по основным источником на плановый период 2019 и 2020 годы, распределением расходов бюджета на 2018 год по разделам м подразделам в функциональной структуре расходов бюджета Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, распределением расходов бюджета на плановый период 2019 и 2020 годы по разделам и подразделам в функциональной структуре расходов бюджета Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, ведомственной структурой расходов бюджета Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, ведомственной структурой расходов бюджета Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево –Черкесской Республики на плановый период 2019 и 2020 годы, справкой прокуратуры Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, из которых следует, что в сети Интернет на официальном сайте Коста-Хетагуровского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решение о бюджете на текущий 2018 год не размещено.
Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и РФ и законы.
По изложенным основаниям административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1(░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1(░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░.