Решение по делу № 12-52/2024 от 02.04.2024

К делу № 12-52/2024 УИД 23RS0057-01-2024-001384-45

РЕШЕНИЕ

г. Усть-Лабинск                         16 мая 2024 г.

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Ярушевская В.В., с участием представителя административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения Корчагина А.А., рассмотрев жалобу Сандаровой О.В. на постановление административной комиссии Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края от 30.01.2024 года по делу об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В., предусмотренном ч. 1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края поступила жалоба Сандаровой О.В. на постановление № 711 административной комиссии Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края от 30.01.2024 года по делу об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В., предусмотренном ч. 1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». В обоснование жалобы указано, что считает постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. При привлечении Сандаровой О.В. к административной ответственности, она не была надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно материалам дела постановление № 711 административной комиссией при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В. было вынесено 30.01.2024 года, без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Однако извещение (повестка) о рассмотрении данного дела администрацией Усть-Лабинского городского поселения было направлено Сандаровой О.В. 01.02.2024 года, то есть после вынесения постановления, тем самым лишив Сандарову О.В. права представлять доказательства и давать объяснения по существу дела.

Кроме того, не был учтен тот факт, что в зимний период времени покос растительности осуществлять не предоставляется возможным, поскольку в это время года лежит снег и температура является отрицательной. Также административной комиссией не был учтен тот факт, что земельный участок находится в районе дач. Данные участки постоянно затапливают и на земельных участках постоянно стоит вода. В соответствии с п. 15.33 Правил благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения утвержденных решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 07.11.2023 г. № 17 протокол № 57, осуществление покоса растительности на территории Усть-Лабинского городского поселения предусмотрено только в весенне-летний период. Так же, просила суд учесть тот факт, что фото приложенное к материалам дела не имеет никакого отношения к её земельному участку. Указывает, что такой растительности на её участке никогда не было. Фото какого участка было приобщено к материалам дела не возможно определить. Считает, что, акт и фотография не могут служить достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в её действиях признаков административного правонарушения и не могут быть признаны судом допустимыми доказательствами.

Просит суд постановление № 711 от 30.01.2024 г. административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Лямин А.В. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.

Представитель административного органа - административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Корчагин А.А. в судебном заседании с жалобой не согласился, просил суд постановление оставить без изменения.

Выслушав представителя административного органа, исследовав административный материал, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Сандаровой О.В. к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что 17.01.2024 г. членом административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Сорокиным А.А. выявлено, что в г. Усть-Лабинске общество «Транспортник» участок 67 (район дач) выявлен факт ненадлежащего содержания земельного участка, который находится в собственности у Сандаровой О.В.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Данная норма направлена на соблюдение правовых гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Цель направления уведомления - это извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте составления и подписания протокола об административном правонарушении, о дате, времени и месте составления названного протокола или рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения ему процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Нормы п. 4 ч. 1 ст. 29.7 во взаимосвязи с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Именно на административном органе лежит обязанность не только уведомить лицо о времени и месте совершения процессуальных действий, но и убедиться в том, что это лицо извещено о проведении этих процессуальных действий заблаговременно, то есть располагает соответствующей информацией и имеет возможность подготовиться к участию в данном процессуальном действии.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его защитника (защитников), не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является безусловным основанием для отмены вынесенного постановления, так как лишает данное лицо возможности непосредственно реализовать предусмотренные ст.25.1 КоАП процессуальные права, в том числе, право на защиту, а также право представлять доказательства и давать объяснения по существу дела. В итоге, нарушается право на справедливое судебное разбирательство, гарантированное ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Указанные требования закона при привлечении Сандаровой О.В. к административной ответственности не были соблюдены, поскольку уборка территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в весенне-летний период предусматривает покос и полив озелененных территорий, но не в зимний период.

Следовательно, в нарушение требований КоАП РФ в отношении Сандаровой О.В. было принято постановление об административном правонарушении.

Согласно материалам дела постановление административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В. было вынесено 30.01.2024 года без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Однако извещение (повестка) о рассмотрении данного дела администрацией Усть-Лабинского городского поселения было направлено Сандаровой О.В. 01.02.2024 года, то есть после вынесения указанного постановления.

В то же время рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В. по существу в её отсутствие лишило Сандарову О.В. возможности воспользоваться предоставленными ей ч.1 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях процессуальными правами, в том числе, правом на защиту, правом на заявление возражений и представление доказательств, повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права, в том числе, право на справедливое судебное разбирательство, гарантированное ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Также суд принимает во внимание довод Сандаровой О.В. о том, что представленные в материалы дела акт и фотография не могут служить достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях лица признаков административного правонарушения. Из представленных документов невозможно установить, относятся ли данные документы к земельному участку, которым владеет на праве собственности Сандарова О.В., поскольку отсутствуют адресные ориентиры и привязка к ориентирам на местности. Документы составлены в отсутствие специальных средств измерения и не могут быть признаны судом допустимыми доказательствами.

С учетом указанного, суд приходит к мнению, что административным органом не доказан факт административного правонарушения.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств – отсутствие события административного правонарушения.

Принимая во внимание, что материалами дела не подтверждается факт наличия правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», суд полагает, что событие об административном правонарушении отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь положениями КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Сандаровой О.В. на постановление № 711 административной комиссии Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края от 30.01.2024 года по делу об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В., предусмотренном ч. 1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», удовлетворить.

Постановление № 711 административной комиссии Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края от 30.01.2024 года по делу об административном правонарушении в отношении Сандаровой О.В., предусмотренном ч. 1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении Сандаровой О.В. прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в течение десяти дней с момента принятия решения суда.

судья Усть-Лабинского

районного суда                      В.В. Ярушевская

12-52/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Сандарова Оксана Васильевна
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
03.04.2024Материалы переданы в производство судье
22.04.2024Судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Вступило в законную силу
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее