Решение по делу № 5-8248/2020 от 10.07.2020

Дело № 5-8248/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Махачкала             05 августа 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Омарова О.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Омарова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

УУП Н.Хушетского ТТП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале Магомедовым М.А. 28 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении серии 05 АБ № 098592 в отношении Омарова О.Т. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении ФИО1 О.Т. 28.05.2020 в 13 час. 05 мин. покинул место жительства по адресу: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, пос. Н.Хушет, <адрес>, нарушив п.п. «в» п. 7 Указа Главы РД от 31.01.2020 № 23.

    Омаров О.Т. в суде вину свою не признал и показал, что проживает в г.Буйнакск, ул. Ленина, д.58, кв. 34. 28 мая 2020 г. привез своей одинокой матери, которая проживает в г.Махачкала, продукты питания. Когда его остановили сотрудники полиции, которым он объяснил для чего приехал в г.Махачкалу. Несмотря на его объяснения, в отношении него все равно составили протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП. Считает, что в его действиях отсутствует состав данного правонарушения, поскольку покинул место своего жительства по причине острой необходимости, и просит суд прекратить в отношении него производство по делу.

    Заслушав Омарова О.Т., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2 и ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

    Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 28.05.2020 в 13 час. 05 мин. Омаров О.Т., проживающий по адресу: <адрес>, покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, пос. Н.Хушет, <адрес>, нарушив подп. «в» п. 7 Указа Главы РД № 23 от 31.03.2020.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 28 мая 2020 года УУП Н.Хушетского ТТП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале Магомедовым М.А. в отношении Омарова О.Т. протокола об административном правонарушении серии 05 АБ № 098592 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с подп. «г» п. 2 Указа Главы РД от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки постановлено временно приостановить работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, объектов связи, включая салоны сотовой и фиксированной связи.

Согласно объяснений Омарова О.Т. следует, что он выехал из дома по причине покупки и доставки продуктов для своей матери, в связи с тем, что она проживает одна и нуждается в уходе.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в соответствующей графе отсутствуют данные о разъяснении прав, предусмотренных законодательством, а также не отражены объяснения Омарова О.Т.

При таких обстоятельствах, ограничения, установленные п.п. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 "О введении режима повышенной готовности", не распространяются на действия Омарова О.Т., следовавшего к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.

    В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства нарушения Омаровым О.Т. подп. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17, либо данные, опровергающие доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Все вышеизложенные обстоятельства вызывают у суда сомнения в части соблюдения лицом, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, установленного порядка привлечения Омарова О.Т. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем на основании п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все сомнения в виновности Омарова О.Т. суд толкует в его пользу и признает протокол об административном правонарушении 05 АБ № 098592 от 28.05.2020, рапорт УУП Н.Хушетского ТТП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале Магомедова М.А.недопустимыми доказательствами по делу.

Учитывая, что никаких других доказательств, подтверждающих виновность Гусейнова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено, суд признает, что в его действиях отсутствует состав рассматриваемого правонарушения.

    Статья 1.5 КоАП РФ закрепляет презумпцию невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Бремя доказывания возлагается на лицо, возбудившее производство по делу.

    В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Омарова ФИО7 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения постановления.

    

Судья                              Х.М.Магомедова

5-8248/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Омаров Омар Тажудинович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее