Решение по делу № 2а-40/2018 от 09.01.2018

Дело № 2а-40/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2018 года                                 г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области (далее- МИФНС России №16 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском к Васильеву А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012 год в размере 456,40 руб., за 2014 год- в размере 1565,00 руб., за 2015 год- в размере 1565,00 руб., и пени за его несвоевременную уплату за 2015 год в размере 8,87 руб., мотивировав свои требования тем, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, в установленный законодательством срок в добровольном порядке не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов и пени за просрочку исполнения такой обязанности. Требования истца <число> от <дата>, <число> от <дата>, <число> от <дата> об уплате в установленный срок вышеуказанных обязательных платежей оставлены ответчиком без исполнения. Ссылаясь на указанные обстоятельства и нормы законодательства, МИФНС России № 16 по Самарской области просит взыскать с Васильева А.Ю. задолженность по транспортному налогу в сумме 3595,27 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2015 год недоимку в размере 1565,00 руб. и пени в сумме 8,87 руб.; по транспортному налогу за 2014 год недоимку в размере 1565,00 руб.; по транспортному налогу за 2013 год недоимку в размере 456,40 руб.

Административным истцом заявлено о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) административному ответчику ФИО1 разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства.

В адресованном суду заявлении от <дата> административный ответчик Васильев А.Ю., не имея возражений против применения правил упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело в его отсутствие, приняв во внимание обстоятельство отсутствия в его собственности автомобиля Лада 217030 Приора с государственным регистрационным знаком С 646 НЕ 163.

В соответствии со статьей 291 КАС РФ, на основании определения судьи от <дата> дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2).

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

До 1 января 2015 года действовал Закон от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Данное следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).

Статьей 3 Закона N 2003-1 предусмотрено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Транспортный налог отнесен к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В Самарской области данный вопрос регулируется Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". Настоящим Законом определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (ст. 1).

В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 НК РФ.

В силу п. 4 ст. 52 п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федераций.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу абзаца 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из приложенных к иску документов, МИФНС России № 16 по Самарской области в соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику Васильеву А.Ю., как собственнику автомобиля марки Лада 217030 Приора с государственным регистрационным знаком С 646 НЕ 163, мощностью двигателя 97,8 л.с., был начислен транспортный налог:

- за 2012 год в сумме 456,40 руб.;

- за 2014 год в сумме 1565,00 руб.;

- за 2015 год в сумме 1565,00 руб.

Для уплаты налога налогоплательщику были направлены налоговые уведомления <число> от <дата>, <число> от <дата>, <число> от <дата>, содержащие сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, и сумму налога, подлежащую уплате, направлены Васильеву А.Ю. соответственно <дата> (список отправленных заказных писем <число>), <дата> (список отправленных заказных писем <число>), <дата> (список отправленных заказных писем <число>). Срок уплаты налога за 2012 год был установлен до <дата>, за 2014 год- <дата>, за 2015 год- <дата>.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом <дата> в адрес ответчика направлено требование <число> от <дата> об уплате налога, согласно которому в срок до <дата> ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу и пени.

<дата> Васильеву А.Ю. направлено требование <число> от <дата> об уплате налога, согласно которому в срок до <дата> предложено погасить недоимку по транспортному налогу и пени.

<дата> Васильеву А.Ю. направлено требование <число> от <дата> об уплате налога, согласно которому в срок до <дата> предложено погасить недоимку по транспортному налогу и пени.

Однако, как указывает административный истец, в нарушение статьи 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

<дата> мировым судьей судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики был вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева А.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2012 год в размере 456 руб. 40 коп., за 2014 год- в размере 1565 руб., за 2015 год- в размере 1565 руб., пени в размере 8 руб. 87 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от <дата>, в связи с поступившими возражениями Васильева А.Ю., указанный судебный приказ был отменен.

В силу ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4). При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).

Наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций суд устанавливает в ходе проверки и оценки доказательств, представленных налоговым органом, ответчиком (если он посчитает это нужным) и при необходимости истребованных судом по своей инициативе (ч. 2 ст. 135, ч. ч. 4, 5 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Определением от <дата> судом в порядке ч. 1 ст. 61, ст. 289 КАС РФ из Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике истребованы сведения о собственнике транспортного средства- Лада Приора 217030, государственный регистрационный знак С 646 НЕ 163, за период с 2012 г. по 2018 г.

Из ответа начальника МРЭО ГИБДД МВД по Чувашской Республике № <число> от <дата> и карточке учета транспортного средства следует, что автомобиль Лада Приора 217030 с государственным регистрационным знаком С 646 НЕ 163, 2012 года выпуска, с <дата> по настоящее время зарегистрирован за ФИО1, <дата> года рождения, уроженцем Республики Марий Эл, проживающим в д. <адрес>.

Из светокопии паспорта административного ответчика ФИО1 видно, что он родился <дата> в <адрес> Республики, с <дата> зарегистрирован и проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Следовательно, в спорные налоговые периоды административный ответчик Васильев А.Ю. собственником вышеуказанного транспортного средства не являлся, объект налогообложения с <дата> до настоящего времени принадлежит иному лицу.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени в судебном порядке за указанный налоговый период 2012 г., 2014 г., 2015 г. не имеется, в удовлетворении административного иска МИФНС России № 16 по Самарской области следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Козловский районный суд Чувашской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                О.А. Потемкин

2а-40/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Васильев Алексей Юрьевич
Васильев А.Ю.
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
09.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.01.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.01.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее