Дело № 2а-254/2022 (69RS0040-02-2021-008346-55)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Стёпиной М.В.,
при секретаре Гиленковой И.А.,
с участием административного истца Белякова М.С., его представителя Леончук А.В., действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Белякова М.С. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решения призывной комиссии г. Твери Тверской области от 17.11.2021 года
установил:
Беляков М.С. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решения призывной комиссии г. Твери Тверской области от 17.11.2021 года.
В обоснование заявленного требования истец указал, что он состоит на учете в Военном комиссариате г. Твери Тверской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу. 17.11.2021 года он явился в Военный комиссариат г. Твери Тверской области, начал проходить медицинское освидетельствование, при прохождении врачей специалистов он неоднократно заявлял жалобы на состояние своего здоровья, а именно: жалобы на <данные изъяты>. В семье также имеются родственники, имеющие заболевания «<данные изъяты>. Им были представлены медицинские документы: копия выписки медицинской карты амбулаторного больного от 11.11.2021 года (диагноз: <данные изъяты>), копия протокола рентгеновского исследования от 27.04.2021 г. (заключение: <данные изъяты>). Все его жалобы были проигнорированы врачами-специалистами, они отказались давать какую-либо оценку им. Направлений на дополнительное обследование, с целью уточнения диагноза по его жалобам на состояние здоровья и установления объективной категории годности к военной службе, ему выдано не было. В итоге ему была проведена призывная комиссия, где его признали годным к военной службе и выдана повестка на отправку в вооруженные силы на 22 ноября 2021 года, о чем вынесено решение от 17.11.2021 года. С данным решением комиссии он не согласен.
Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области», Военный комиссариат города Твери и Тверской области; в качестве заинтересованных лиц были привлечены Правительство Тверской области и Министерство обороны РФ.
В судебном заседании административный истец Беляков М.С. и его представитель Леончук А.В., действующая на основании доверенности поддержали требования по доводам изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административных ответчиков призывной комиссии г.Твери, Военного комиссариата города Твери и Тверской области, в суд не явились, возражений на иск не представили, извещались о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Административный ответчик ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, ранее в судебном заседании представитель Шулякова Е.В. против удовлетворения административного иска возражала, по доводам изложенным в возражениях на административное исковое заявление, согласно которым, решение призывной комиссии г.Твери от 17.11.2021 г. является законным и обоснованным. Пояснила, что в данном случае не было необходимости направления Белякова М.С. на дополнительное обследование для уточнения диагноза заболевания. При прохождении освидетельствования был осмотрен необходимыми специалистами, каждый из которых выставил категорию годности. Оснований для получения дополнительной медицинской документации специалисты не усмотрели, при этом административный истец не был лишен возможности реализовать свое право на дополнительное обследование самостоятельно. Представленные административным истцом медицинские документы были приобщены к личному делу и с их учетом ему определена категория годности к военной службе «Б-3-годен к военной службе с незначительными ограничениями». Протокол рентгеновского исследования, произведенного ООО «Медпрофи» 27.04.2021 г. на призывную комиссию от 17.11.2021 представлен не был, при этом рентгенологические исследования подлежат интерпритации врачом-специалистом, который и устанавливает диагноз. Документов, подтверждающих обращение административного истца в медицинское учреждение по поводу болей в желудке, а также документов, подтверждающих направление врачом на рентгенологическое исследование пищевода, желудка 12-ти перстной кишки Беляковым М.С. не представлено. Беляков М.С. в призывную комиссию субъекта РФ для обжалования решения призывной комиссии города Твери Тверской области не обращался.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Статьей 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии. В соответствии с частью 1 данной статьи при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из предусмотренных законом решений.
Частью 1 статьи 23 Закона №53-ФЗ предусмотрено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Как установлено Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565, военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе.
Согласно п.4 указанного Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Пунктом 6 Положения определено, что годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Как установлено пунктами 13, 18 и 20 Положения о военно-врачебной экспертизе организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Беляков М.С. состоит на воинском учете в военном комиссариате с 23.01.2014 года. Он неоднократно был освидетельствован врачами-специалистами призывной комиссии города Твери.
Решением призывной комиссии города Твери от 17 ноября 2021 года он был призван на военную службу в соответствии со ст.22 Федерального Закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности Б).
Как следует из материалов личного дела призывника Белякова М.С. 17 ноября 2021 года он был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили хирург, терапевт, психиатр, невролог, окулист, оториноларинголог.
Изучив анамнез Белякова М.С., оценив состояние его здоровья с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю диагноз: <данные изъяты>, что в соответствии с Расписанием болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) предусматривает категорию годности «Б» при призыве граждан на военную службу (п. «г» ст. 34, п. «б» ст.47).
Оснований для направления истца в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания на дату принятия оспариваемого решения врачебной комиссией не усмотрено.
Оснований сомневаться в выводах врачебной комиссии у суда не имеется, поскольку отсутствуют данные, указывающие не недостаточность сведений о состоянии здоровья административного истца на момент его освидетельствования.
Доводы административного истца о том, что врачебной комиссией была неверно определена категория его годности к военной службе отклоняются судом, поскольку из представленных доказательств не усматривается наличие у него заболеваний, являющихся основанием для определения категории годности к военной службе «В».
Только врачи-специалисты призывной комиссии в силу закона для целей определения категории годности призывника к военной службе дают заключение о состоянии его здоровья, с учетом имеющихся данных выставляя ему медицинские диагнозы. Оснований для несогласия с выводами врачей, проводивших освидетельствование административного истца, суд не усматривает.
Пунктом 6 раздела I Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240 и Минздрава РФ N 168 от 23.05.2001 действительно предусмотрено, что флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки, анализ крови и анализ мочи проводятся не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования граждан, подлежащих учету.
Вместе с тем, суд полагает, что непредоставление результатов анализов в дату освидетельствования не свидетельствует о наличии значительных нарушений порядка проведения медицинского освидетельствования, которые могли бы нарушать права и законные интересы административного истца, в отношении которого впоследствии в ходе призывных мероприятий возможно проведение контрольного медицинского освидетельствования. Кроме того, Беляковым М.С. не представлялись доказательства наличия у него заболеваний, наличие которых подтверждалось бы ранее проведенными лабораторными исследованиями, а также что отсутствие при медицинском освидетельствовании результатов диагностических исследований повлекло принятие призывной комиссией неправильного медицинского заключения о его годности к военной службе.
Пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 предусмотрено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.
Однако, предоставленным ему правом оспорить результаты медицинского освидетельствования в рамках специально предусмотренной процедуры Беляков М.С. не воспользовался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии г.Твери вынесено уполномоченным на это органом, в соответствии с требованиями закона, с соблюдением процедуры принятия такого решения, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в связи с чем оснований для признания незаконным и несоответствующим нормативным правовым актам решение призывной комиссии города Твери от 17.11.2021 года, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 174-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Белякова М.С. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решения призывной комиссии г. Твери Тверской области от 17.11.2021 года, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Стёпина
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 26 января 2022 года.
Дело № 2а-254/2022 (69RS0040-02-2021-008346-55)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Стёпиной М.В.,
при секретаре Гиленковой И.А.,
с участием административного истца Белякова М.С., его представителя Леончук А.В., действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Белякова М.С. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решения призывной комиссии г. Твери Тверской области от 17.11.2021 года
установил:
Беляков М.С. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решения призывной комиссии г. Твери Тверской области от 17.11.2021 года.
В обоснование заявленного требования истец указал, что он состоит на учете в Военном комиссариате г. Твери Тверской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу. 17.11.2021 года он явился в Военный комиссариат г. Твери Тверской области, начал проходить медицинское освидетельствование, при прохождении врачей специалистов он неоднократно заявлял жалобы на состояние своего здоровья, а именно: жалобы на <данные изъяты>. В семье также имеются родственники, имеющие заболевания «<данные изъяты>. Им были представлены медицинские документы: копия выписки медицинской карты амбулаторного больного от 11.11.2021 года (диагноз: <данные изъяты>), копия протокола рентгеновского исследования от 27.04.2021 г. (заключение: <данные изъяты>). Все его жалобы были проигнорированы врачами-специалистами, они отказались давать какую-либо оценку им. Направлений на дополнительное обследование, с целью уточнения диагноза по его жалобам на состояние здоровья и установления объективной категории годности к военной службе, ему выдано не было. В итоге ему была проведена призывная комиссия, где его признали годным к военной службе и выдана повестка на отправку в вооруженные силы на 22 ноября 2021 года, о чем вынесено решение от 17.11.2021 года. С данным решением комиссии он не согласен.
Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области», Военный комиссариат города Твери и Тверской области; в качестве заинтересованных лиц были привлечены Правительство Тверской области и Министерство обороны РФ.
В судебном заседании административный истец Беляков М.С. и его представитель Леончук А.В., действующая на основании доверенности поддержали требования по доводам изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административных ответчиков призывной комиссии г.Твери, Военного комиссариата города Твери и Тверской области, в суд не явились, возражений на иск не представили, извещались о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Административный ответчик ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, ранее в судебном заседании представитель Шулякова Е.В. против удовлетворения административного иска возражала, по доводам изложенным в возражениях на административное исковое заявление, согласно которым, решение призывной комиссии г.Твери от 17.11.2021 г. является законным и обоснованным. Пояснила, что в данном случае не было необходимости направления Белякова М.С. на дополнительное обследование для уточнения диагноза заболевания. При прохождении освидетельствования был осмотрен необходимыми специалистами, каждый из которых выставил категорию годности. Оснований для получения дополнительной медицинской документации специалисты не усмотрели, при этом административный истец не был лишен возможности реализовать свое право на дополнительное обследование самостоятельно. Представленные административным истцом медицинские документы были приобщены к личному делу и с их учетом ему определена категория годности к военной службе «Б-3-годен к военной службе с незначительными ограничениями». Протокол рентгеновского исследования, произведенного ООО «Медпрофи» 27.04.2021 г. на призывную комиссию от 17.11.2021 представлен не был, при этом рентгенологические исследования подлежат интерпритации врачом-специалистом, который и устанавливает диагноз. Документов, подтверждающих обращение административного истца в медицинское учреждение по поводу болей в желудке, а также документов, подтверждающих направление врачом на рентгенологическое исследование пищевода, желудка 12-ти перстной кишки Беляковым М.С. не представлено. Беляков М.С. в призывную комиссию субъекта РФ для обжалования решения призывной комиссии города Твери Тверской области не обращался.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Статьей 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии. В соответствии с частью 1 данной статьи при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из предусмотренных законом решений.
Частью 1 статьи 23 Закона №53-ФЗ предусмотрено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Как установлено Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565, военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе.
Согласно п.4 указанного Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Пунктом 6 Положения определено, что годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Как установлено пунктами 13, 18 и 20 Положения о военно-врачебной экспертизе организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Беляков М.С. состоит на воинском учете в военном комиссариате с 23.01.2014 года. Он неоднократно был освидетельствован врачами-специалистами призывной комиссии города Твери.
Решением призывной комиссии города Твери от 17 ноября 2021 года он был призван на военную службу в соответствии со ст.22 Федерального Закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности Б).
Как следует из материалов личного дела призывника Белякова М.С. 17 ноября 2021 года он был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили хирург, терапевт, психиатр, невролог, окулист, оториноларинголог.
Изучив анамнез Белякова М.С., оценив состояние его здоровья с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю диагноз: <данные изъяты>, что в соответствии с Расписанием болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) предусматривает категорию годности «Б» при призыве граждан на военную службу (п. «г» ст. 34, п. «б» ст.47).
Оснований для направления истца в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания на дату принятия оспариваемого решения врачебной комиссией не усмотрено.
Оснований сомневаться в выводах врачебной комиссии у суда не имеется, поскольку отсутствуют данные, указывающие не недостаточность сведений о состоянии здоровья административного истца на момент его освидетельствования.
Доводы административного истца о том, что врачебной комиссией была неверно определена категория его годности к военной службе отклоняются судом, поскольку из представленных доказательств не усматривается наличие у него заболеваний, являющихся основанием для определения категории годности к военной службе «В».
Только врачи-специалисты призывной комиссии в силу закона для целей определения категории годности призывника к военной службе дают заключение о состоянии его здоровья, с учетом имеющихся данных выставляя ему медицинские диагнозы. Оснований для несогласия с выводами врачей, проводивших освидетельствование административного истца, суд не усматривает.
Пунктом 6 раздела I Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240 и Минздрава РФ N 168 от 23.05.2001 действительно предусмотрено, что флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки, анализ крови и анализ мочи проводятся не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования граждан, подлежащих учету.
Вместе с тем, суд полагает, что непредоставление результатов анализов в дату освидетельствования не свидетельствует о наличии значительных нарушений порядка проведения медицинского освидетельствования, которые могли бы нарушать права и законные интересы административного истца, в отношении которого впоследствии в ходе призывных мероприятий возможно проведение контрольного медицинского освидетельствования. Кроме того, Беляковым М.С. не представлялись доказательства наличия у него заболеваний, наличие которых подтверждалось бы ранее проведенными лабораторными исследованиями, а также что отсутствие при медицинском освидетельствовании результатов диагностических исследований повлекло принятие призывной комиссией неправильного медицинского заключения о его годности к военной службе.
Пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 предусмотрено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.
Однако, предоставленным ему правом оспорить результаты медицинского освидетельствования в рамках специально предусмотренной процедуры Беляков М.С. не воспользовался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии г.Твери вынесено уполномоченным на это органом, в соответствии с требованиями закона, с соблюдением процедуры принятия такого решения, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в связи с чем оснований для признания незаконным и несоответствующим нормативным правовым актам решение призывной комиссии города Твери от 17.11.2021 года, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 174-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Белякова М.С. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решения призывной комиссии г. Твери Тверской области от 17.11.2021 года, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Стёпина
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 26 января 2022 года.