Решение от 23.12.2020 по делу № 2а-2465/2020 от 27.10.2020

Дело № 2а-2465/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 23 декабря 2020 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края

в составе единолично судьи Рябцевой Н.Л.

при ведении протокола Широковой В.А.

с участием административного истца Костиной О.Б..,

представителя административного истца Замыко В.Г. Савицкого А.В.

представителя административного ответчика Марковой Г.В.

ст. помощника прокурора Хабаровского района Васильевой Н.В.

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Замыко В.Г., Костиной О.Б., Савицкой И.К., Сальникова М.Ю. к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании недействительным постановления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 63 от 23.01.2017 г.

УСТАНОВИЛ:

Замыко В.Г., Костина О.Б., Савицкая И.К., Сальников М.Ю. обратились в суд с указанным иском, требования мотивировали следующим. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.01.2017 № 63 утверждена документации по планировке территории (проект планировки территории) в границах улиц Гаражная и Перспективная в селе Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также — постановление № 63, Проект планировки). Постановление № 63 опубликовано 23.01.2017 на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района в сети «Интернет».

Замыко В.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в с. Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 26.

Костина О.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером № в районе ул. Гаражной за домом № 26.

Савицкая И.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 24.

Сальников М.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в с. Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 28.

Земельные участки истцов расположены в границах территории, в отношении которой постановлением № 63 утвержден Проект планировки.

Проект планировки территории является документом по планировке территории (ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).

Согласно ч.19 ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Полномочия по утверждению документации по планировке территории в силу положений ст. 46 ГрК РФ, п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляются администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определены статьями 45 и 46 ГрК РФ.

Проекты планировки территории в соответствии с требованиями ч. 5 46 ГрК РФ до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно ч. 7 ст. 46 ГрК РФ (в ред. на дату принятия постановления № 63) в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой проводится подготовка такого проекта планировки, правообладателей земельных участков, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта планировки.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8 ст. 46 ГрК РФ в ред. на дату принятия постановления № 63).

Участники публичных слушаний по проекту планировки вправе предоставить в органы местного самоуправления свои предложения и замечания ст. 46 ГрК РФ(в ред. на дату принятия постановления № 63).

Вместе с тем, о проведении публичных слушаний по Проекту планировки административные истцы не оповещались. Более того, информацией о принятии постановления № 63 истцы также не обладали.

Так, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, в октябре 2018 и июне 2020 года соответственно администрацией Хабаровского района выданы градостроительные планы земельных участков, в которых информация об утверждённом Проекте планировке (постановлении № 63) отсутствует.

Вместе с тем, согласно ст. 57.3 ГрК РФ сведения об утверждённой документации по планировке должны быть в обязательном порядке отражены в градостроительном плане земельного участка.

Информацию о том, что земельные участки истцов расположены на территории, в отношении которой постановлением 63 утверждён Проект планировки, истцы узнали только в июне - июле 2020 года из ответов администрации Хабаровского района на обращения истцов.

При этом, в июне 2020 года истцам стало известно, что утверждённым проектом планировки подъездная дорога к их земельным участкам запланирована не по существующей более 30 лет дороге, а непосредственно по территории их участков, что влечет нарушение их прав как собственников земельных участков и объектов капитального строительства 209 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, административный ответчик уведомил истцов о том, что фактически часть территории под их, используемыми более 15 лет участками, должна быть освобождена и им самим необходимо строить подъездную дорогу к своим участкам. В свою очередь существующая дорога общего пользования, согласно Проекту планировке, оказалась включена в границы другого земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного в аренду под производственную базу.

При этом, как было указано выше, сведениями о проведении публичных слушаний и утверждении Проекта планировки истцы не обладали.

В соответствии с позицией, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 06.08.2019 по делу № 5-КГ19-140:

публичные слушания - это форма реализации населения, проживающего соответствующей территории, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения общественно значимых вопросов;

цель публичных слушаний является выявление общественного мнения то вопросам, вынесенным на публичные слушания;

как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15.07.2010 № 931-0-О, публичные слушания предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого надлежит компетентным органам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности определённым организациям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта;

регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания;

при проведении публичных слушаний обязательно не только соблюдение процедуры, предусмотренной ст. 46 ГрК РФ, но и учет мнения населения, чьи права непосредственно затрагиваются принятием соответствующего решения; иное противоречит существу публичных слушаний.

формальное проведение публичных слушаний без уведомления о них жителей, не позволяет выявить общественное мнение по вопросам планировки территории.

Как следует из правовой позиции вышеуказанного определения ВС РФ,

непроведение или формальное проведение публичных слушаний, без реального извещения жителей и учета их мнения является основанием для признания правового акта об его утверждении недействительным, как нарушающим права жителей.

Разработка Проекта планировки проводилась Зинем С.И. - арендатором дельного участка с кадастровым номером №, который исключительно в своих личных интересах существующую подъездную дорогу общего пользования указал как территорию своего участка с кадастровым номером №, а запроектировал новую подъездную дорогу по территории земельных участков истцов без согласования и учета их мнения.

В настоящее время, новый арендатор земельного участка с кадастровым номером № - Колесникова Е.В. -пользуясь Проектом планировки приступила к ограждению общей дороги, как исключительно ей принадлежащей, в связи с чем истцами также подан иск в Хабаровский районный суд ( дело № 2-1851/2020 -М-1650/2020).

В этой связи, утверждённый постановлением № 63 Проект планировки нарушает права истцов как собственников земельных участков на их свободное использование, а также не соответствует требованиям градостроительного законодательства, поскольку публичные слушания не проводились, и истцы не имели реальной возможности представить свои предложения и возражения на проект планировки.

Полагали также, что постановление 63 и Проект планировки не соответствует требованиям ч. 10 ст. 45 ГрК РФ, подготовлены без учета генерального плана Тополевского сельского поселения и существующей подъездной дороги, являющейся территорией общего пользования. На основании вышеизложенного, просили признать недействительным постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.01.2017 № 63 (Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории) в границах улиц Гаражная и Перспективная в селе Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

В судебном заседании административный истец Костина О.Б. требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить, дополнила, что свой участок она приобрела в 2018 г., вообще не знала, что есть проблемы с дорогой. Когда они стали ставить забор, Зинь им сказал, чтобы забор не ставили, это его территория. Когда они стали делать межевание, то выяснилось, что большая часть дороги находится на территории Зиня. Ее семья уже начала строиться, возведен фундамент, у них фундамент до фактической дороги 2 м. она не предполагала, что незаконно занимает территорию, не соответствующую границам участка по данным ГКН, т.к. стояли заборы, проложена дорога, поэтому она также поставила свой забор. Она предполагала впоследствии подать заявление на перераспределение участков, либо взять этот «лишний» кусок земли в аренду или собственность. Полагала, что поселок маленький, при организации публичных слушаний оргкомитет могли бы подойти, всех действительно заинтересованных лиц уведомить. На данный момент часть существующей дороги занята, огорожена Зинем, до их заборов дорога осталась полтора метра. К фактической постройке запроектированной дороги еще не приступили, там огороды, канавы, постройки, надо все убирать.

Административный истец Замыко В.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени его проведения, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, направила для участия в судебном заседании представителя по доверенности Савицкого А.В., который исковое заявление поддержал, дополнил, что в соответствии с ч. 5, 6 ст. 46 ГрК РФ (в ред., действовавшей до 31.12.2016) документация по планировке подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Согласно Положению о публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе, утверждённому решением Совета депутатов Хабаровского муниципального района от 01.03.2005 № 20 (далее - Положение), действующему в период принятия оспариваемого постановления № 63):

1. организацию публичных слушаний обеспечивает Оргкомитет, в состав которого в обязательном порядке включаются, в том числе представители общественности - физические или юридические лица (ст. 1, 7 Положения ). Вместе с тем, в нарушение указанных норм Положения в состав Оргкомитета включены были только представители органов местного самоуправления. Представители граждан, чьи интересы затрагивает проект планировке, в Оргкомитет не включались.

2. Оргкомитет оповещает жителей о публичных слушаниях через средства массовой информации либо через объявления в общественных местах (подп. 5.2, ст. 8 Положения). При этом, сведения о средствах массовой информации, в которых должна быть опубликована информация о слушаниях, Положением не установлены. Доводы представителя ответчика о том, что в данном случае указанная информация размещается именно в газете «Сельская новь», которая является официальным средством массовой информации для размещения сведений о публичных слушаниях, ничем не подтверждены. Кроме того, по заявлению представителя ответчика, газета Сельская новь» отсутствует в открытой продаже. Помимо этого, доказательства надлежащего размещения и публикации информации о публичных слушаниях, ответчиком не представлено.

3. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Как следует из представленного протокола проведения публичных слушаний от 07.11.2016 на публичных слушаниях присутствовали 14 чел. жителей Мичуринского сельского поселения, права и интересы которых Проект планировки в районе ул. Гаражная и ул. Перспективная в с. Тополево, никаким образом не затрагивает.

Таким образом, административные истцы в нарушении требований ст. 46 ГрК РФ не были уведомлены надлежащем образом о проведении публичных слушаний, и при принятии постановления № 63 не был обеспечен учет мнения жителей, чьи интересы затрагивает Проект планировки.

Согласно Проекту планировке, существующий более 30 лет на местности проезд к земельным участкам истцов относится к территории земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного в 2016 году в аренду под производственную базу Зиню С.И., который является инициатором и разработчиком Проекта планировки. При этом, новая подъездная дорога запланирована по территории земельных участков, находящихся в фактическом владении истцов. Замыко В.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в с. Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 26 с 2005 года, т.е. более 15 лет. Фактические границы земельного участка не изменялись, до приведения участка и в течение срока его использования проезд к участку осуществляется по территории существующей на местности подъездной дороги. На основании ст. 39.27 - 39.28 Земельного кодекса РФ Замыко В.Г. имеем право на перераспределение земельных участков в целях оформления права собственности на фактически используемых 15 лет земельный участок. Кроме того, в соответствии со ст. 234 Гражданского кодекса РФ имеет право оформить право собственности на части фактически используемого более 15 лет земельного участка с кадастровым номером №. Однако, надлежащим образом оформить свои права истец не может в сидр того, что Проектом планировки по используемому истцом земельному участку должна проходить подъездная дорога, т.е. оспариваемое постановление нарушает права истца на владение и использование земельным участком.

Административные истцы Савицкая И.К., Сальников М.Ю. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем предоставили заявления.

Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся административных истцов, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика Маркова Г.В. в судебном заседании с требованиями административных истцом не согласилась, пояснила, что порядок проведения публичных слушаний был соблюден, сведения и о проведении слушаний, и о их результатах, и о принятии оспариваемого постановления были опубликованы в средствах массовой информации, со стороны административного ответчика нарушений нет. При покупке земельного участка истцы должны были проверить координаты участка и их соответствие фактически занимаемому участку. В настоящее время запроектированная дорога проходит по участкам только фактически занимаемых истцами участков, т.к. фактические участки не соответствуют данным ЕГРН. По данным ЕГРН, запроектированная дорога официальные границы участков истцов не затрагивает. Аналогично, нет и противоречий с данными генплана Тополевского сельского поселения.

Выслушав стороны, заключение прокурора, который полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Замыко В.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в с. Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 26, Костина О.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером № в районе ул. Гаражной за домом № 26, Савицкая И.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 24, Сальников М.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенным в с. Тополево, в районе ул. Гаражной за домом № 28, что подтверждается выписками из ЕГРП, свидетельствами о праве собственности.

Право собственности Костиной О.Б. зарегистрировано 31.07.2018 г., Сальникова М.Ю.-10.02.2014 г., Савицкой И.К.-30.01.2014 г., Замыко В.Г.- с 25.07.2005 г.

Указанные земельные участки являются смежными. Права собственности зарегистрированы в установленном законом порядке в ЕГРН. Границы земельных участков установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, учтены в ЕГРН. Границы истцами не оспариваются.

Проезд к данным земельным участкам осуществляется со стороны ул. Гаражной от дома № 24 в с. Тополево через подъездную дорогу (проезд) с грунтовым покрытием.

При этом, земельные участки административных истцов, что не оспаривалось стороной истцов в судебном заседании, имеют по фактическим ограждениям на местности границы, увеличивающие площадь участков истцов в сторону проезда, по сравнению с границами, учтенными в ЕГРН.

Оспариваемым постановлением администрации Хабаровского муниципального района № 63 от 23.01.2017 г. утверждена документация по планировке территории в границах улицы Гаражная и Перспективная в с. Тополево Хабаровского района, края.

В силу статей 208-215 КАС РФ лица, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушаются их права, свободы и законные интересы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законными и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

Нормативный правовой акт может быть признан судом не действующим федеральному закону полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить, нарушены ли права и законные интересы административных истцов, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе порядок ведения в действие и опубликования, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

По доводам искового заявления основанием для оспаривания указанного постановления об утверждении проекта планировки территории в границах улиц гаражная и Перспективная с. Тополево явилось то, что не проводились общественные слушания относительно планировки данной территории, соответственно истцы не принимали в них участие, не знали о существовании оспариваемого постановления до лета 2020 г., полагают нарушенным свое право собственности (статья 209ГК РФ), т.к. проектируемая дорога проходит по их участкам, кроме того, данные обстоятельства препятствует решению вопроса о перераспределении земельных участков.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ).

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно статье 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

При этом одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечении свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 ГрК РФ).

Право граждан на участие в данных правоотношениях непосредственно реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих право граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41 ГрК РФ проект планировки территории относится к документации по планировке территории.

Основная часть проекта планировки территории включает, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории с отображением красных линий и границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры, а также положение о характеристиках планируемого развития территории (пункты 1, 2 части 3 статьи 42 ГрК РФ).

Документация по планировке территории может быть оспорена в судебном порядке физическими лицами (часть 17 статьи 45 ГрК РФ).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территорий и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно п.15 ст.5 Устава Хабаровского муниципального района, к вопросам местного значения района относятся, в том числе, утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Как следует из решения Думы Хабаровского района от 14.09.2004 № 36, официальными источниками опубликования правовых актов органов местного самоуправления Хабаровского района установлены: газеты «Сельская новь» и «Вестник Хабаровского района», сайт администрации Хабаровского муниципального района Khabrayon.ru. предложено органам местного самоуправления сельских муниципальных образований публиковать принимаемые правовые акты в газетах «Сельская новь» и «Вестник Хабаровского района».

Так, постановлением администрации Хабаровского муниципального района № 754 от 10.08.2016 г. разрешено Зинь С.В. (на основании его заявления от 24.06.2016 г.) подготовить документацию по планировке территории в границах улицы Гаражная и Перспективная в с. Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края, предложения физических и юридических лиц относительно порядка, содержания и сроках подготовки указанной документации принимаются со дня опубликования настоящего постановления.

Постановление № 754 от 10.08.2016 г. опубликовано на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.

Согласно ст. 13 Устава Хабаровского муниципального района, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

01.09.2016 г. от Зинь С.И. в адрес администрации поступило заявление о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории.

Собранием депутатов Хабаровского муниципального района № 20 от 01.03.2005 г. было утверждено Положение «О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе», далее также Положение, (вступило в силу 01.01.2006 г. и действовало на момент принятия спорного постановления). Как установлено ст. 3 Положения, публичные слушания проводятся для обсуждения правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Хабаровского муниципального района, назначаются постановлением главы Хабаровского муниципального района ( ст 5 Положения).

Постановлением администрации Хабаровского муниципального района № 1062 от 30.09.2016 г. назначены публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории в границах улиц Гаражная и перспективная в с. Тополево, постановлено провести публичные слушания 07.11.2016 г. в здании администрации сельского поселения с. Тополево, утвердить состав оргкомитета, в срок не позднее месяца до дня проведения слушаний опубликовать постановление в газете «Сельская новь» и разместить на сайте администрации.

Согласно ст. 8 Положения, население Хабаровского муниципального района извещается оргкомитетом через публикацию в СМИ о проводимых публичных слушаниях не позднее 30 дней до даты их проведения.

Постановление № 1062 от 30.09.2016 г. опубликовано на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.

В соответствии с постановлением № 1062, 03.10.2016 г. проведено первое заседание оргкомитета, избраны председатель, заместитель председателя, секретарь оргкомитета, решено обеспечить информирование населения Хабаровского района о проведении публичных слушаний, контроль за выполнением протокола поручено Гришиной В.Е.( ведущему публичных слушаний).

Согласно ст. 9 Положения, участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений могут быть эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний, участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Хабаровского муниципального района, представители органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района, средства массовой информации и иные лица.

07.11.2016 г. были проведены публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории в границах улиц Гаражная и Перспективная с.Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Согласно протоколу № 41 проведения публичных слушаний, присутствовали (помимо членов оргкомитета) заявитель Зинь С.В., представитель проектировщика директор ООО «Архипро», от администрации Тополевского сельского поселения- глава поселения Чумакова Н.И. и ее заместитель Чубарова Н.В., жители Мичуринского сельского поселения-14 человек.

Согласно списку присутствующих, зарегистрировано 16 участников (все жители с.Тополево).

Вместе с тем, суд полагает опечаткой указание в протоколе проведение публичных слушаний на участие 14 жителей Мичуринского сельского поселения. Согласно списку участников, действительно указаны Чумакова Н.И. и Чубарова Н.В. (представители администрации поселения, отдельно указанные в протоколе), следовательно, помимо руководства администрации поселения, зарегистрировалось 14 жителей с. Тополево.

По результатам выступлений, решено рекомендовать к утверждению документацию по планировке территории в границах улиц Гаражная и перспективная с. Тополево.

Оспариваемым постановлением администрации Хабаровского муниципального района № 63 от 23.01.2017 г. утверждена документация по планировке территории в границах улицы Гаражная и Перспективная в с. Тополево Хабаровского района, края.

Указанное постановление опубликовано в газете «Сельская новь» (выпуск № 5 от 02.02.2017 г.).

С учетом вышеприведенных норм материального права суд приходит к выводу о соответствии принятого постановления полномочиям и компетенции органов местного самоуправления.

Сведений о нарушении процедуры разработки и утверждения проекта корректировки проекта планировки территории в материалы дела не представлено.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением установленных законом процедур, в том числе в части требований градостроительного законодательства о проведении публичных слушаний и официального опубликования, при этом обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца при разработке и утверждении проекта, не установлено.

Согласно положениям статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом правил землепользования и застройки определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

При этом земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (пункт 8 статьи 36 ГрК РФ). Изменение видов разрешенного использования таких земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Проект планировки территории соответствует Генеральному плану Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Правилам землепользования и застройки Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным Советом депутатов Тополевского сельского поселения от 29.07.2011 № 176-62 ( в ред. решения Совета депутатов Тополевского сельского поселения от 07.10.2015 № 131-53). Указанные акты оспорены административными истцами не были.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ, в картах генерального плана отображается автомобильные дороги местного значения. Согласно пояснительно    записке Проекта планировки    определена категорийность рассматриваемого проекта, как «второстепенный проезд». Проезды для отображения в генеральном плане поселения не обязательны. Для более детальной проработке территории, выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, согласно ст. 45 ГрК РФ, осуществляется подготовка проектов планировки территории.

Нарушений положений статей 45, 46 ГрК РФ, регламентирующих особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, не установлено.

Доводы о нарушении права собственности административных истцов оспариваемым постановлением в части прохождения проектируемой дороги по территории их участков не могут быть приняты во внимание, поскольку земельные участки административных истцов фактически на местности имеют границы, увеличивающие площадь участков истцов в сторону проезда, по сравнению с границами, учтенными в ЕГРН. Согласно данным Генплана поселения, ПЗЗ, публичной кадастровой карты, фактов пересечения проектируемого проезда с территорией участков истцов, установленных в соответствии с действующим законодательством, не имеется, что также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого муниципального нормативного правового акта.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГрК РФ устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются также на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 2 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Из совокупного анализа приведенных норм в системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий задача компетентных органов при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.

В сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обуславливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовав правовые основы компетенции соответствующего органа, закрепленной законом и иными правовыми актами, и ее пределов в связи с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь гл. 15,21 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 63 ░░ 23.01.2017 ░. –░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     ░░░░░                                         ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.01.2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2465/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Сальников Михаил Юрьевич
Замыко Вера Георгиевна
Савицкая Инна Константиновна
Костина Оксана Борисовна
Ответчики
Администрация Хабаровского муниципального района
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Рябцева Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
habarovskyr.hbr.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация административного искового заявления
27.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Подготовка дела (собеседование)
18.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее