Решение по делу № 2-164/2018 от 26.06.2018

Дело № 2-164/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2018 года             с. Петропавловское

Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Заздравных Л.Ю.,

с участием истца Прокопьевой О.А.,

представителя ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорева В.А.,

представителя третьего лица Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Унжакова Ю.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокопьева Владимира Викторовича, Черепановой Марии Викторовны, Прокопьевой Ольги Андреевны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО4 к Администрации Петропавловского района Алтайского края о признании факта частичной утраты имущества первой необходимости в связи с возникновением чрезвычайной ситуации; обязании включения в список граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Прокопьев В.В., Черепанова М.В., Прокопьева О.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО4, обратились в суд с иском (с учетом принятых судом уточнений) к Администрации Петропавловского района Алтайского края о признании факта частичной утраты имущества первой необходимости в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края; обязании включения истцов в список граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование требований указали, что на основании свидетельства о государственной регистрации права, истцу Прокопьеву В.В. принадлежит квартира, общей площадью 41,0 кв.м., расположенная по <адрес>1 в <адрес>. С момента приобретения и по настоящее время истцы проживают в указанном жилом помещении, которое находилось в зоне затопления в период весеннего паводка, произошедшего на территории Петропавловского района Алтайского края в марте 2018 года. Администрацией Петропавловского района Алтайского края истцам отказано во включении в список граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, в виду того, что не подтвержден факт утраты имущества первой необходимости. При этом, как следует из акта обследования утраченного имущества от 29.03.2018, составленного созданной комиссией, а также сделанных фотоснимков, произошло затопление жилого помещения истцов высотой от уровня пола 10-15 см., в результате подтопления было испорчено принадлежащее им имущество, которое относится к имуществу первой необходимости, а именно: кровать, комод, которое не пригодно для дальнейшего использования.

В судебном заседании истец Прокопьева О.А. на удовлетворении требований настаивала по доводам искового заявления. Пояснила, что в ночь с 26 на 27 марта 2018 года она с детьми, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края-паводка, была эвакуирована из жилого помещения по <адрес>1 в <адрес> и размещена в школу, где находились до 29.03.2018. Вернувшись 29.03.2018 домой обнаружила, что воды уже не было, дорожки в доме были мокрые, вода поднималась до уровня печки, высотой около 10 см., что видно по отметки на обоях, на полу был ил. В спальне уровень пола ниже чем в других комнатах, поэтому воды там было больше. Имущество, находившееся в спальне, пострадало больше всего: диван и комод. В течение некоторого времени, намокшую мебель пытались просушить, однако, диван (намок поддон) развалился, в связи с чем, его пришлось вывезти на свалку, а намокший комод (нижний ящик был мокрый) в настоящий момент высох, однако, плохо закрывается, но используется по назначению (хранятся вещи дочери), так как купить новый финансовой возможности не имеют. Кроме того, в подполье находилась станция водоснабжения (централизованное водоснабжение отсутствует), которая была полностью затоплена, предпринимались попытки ее просушить, однако, она при работе била током, позже перестала работать. 29.03.2018 в дом к истцам пришла комиссия в составе ФИО7 и ФИО13, которая составила акт оценки ущерба, причиненного паводком в марте 2018 года. При составлении акта она была дома, члены комиссии об утрате имущества в доме её не спросили, в связи с чем, она на этом им не указала, кроме того, надеялась, что намокшая мебель просохнет и может быть в дальнейшем использована по назначению. В акте было отражено затопление хозяйственных построек, сараев на 70 см., а также затопление емкости для зерна, 0,5 тонны зерна и 45 центнеров сена, свиньи 4 головы в возрасте 6 месяцев. Комиссией было дано заключение, согласно которому «затопление 10 см. - намокли паласы», акт она подписала, каких-либо дополнений, замечаний к данному акту у неё на тот момент не имелось, кроме того, она находилась в состоянии, не позволяющем оценивать дальнейшие последствия. После составления указанного акта она пригласила домой Главу Зеленодольского сельсовета Унжакова Ю.И. с целью установления факта частичной утраты имущества первой необходимости, так как в акте от 29.03.2018 имущество указанно не было. Главе сельсовета была продемонстрирована станция водоснабжения, которая на тот момент работала, но при этом била током, а также влажный диван, находившийся на веранде. Через несколько дней ФИО7 принесла ей на подписание новый акт, указав, что заключение о затоплении 10 см. указано ошибочно. В новом акте в заключении было указано «затопление 3 см. - намокли паласы», данный акт истица подписала, так как ей было указано, на то, что высота затопления не важна для произведения выплат, в любом случае факт затопления зафиксирован комиссией. При составлении второго акта, изменения были внесены только в высоте уровня затопления с 10 см. на 3 см., подписывая второй акт Прокопьева О.А. о затоплении мебели также не указала, так как надеялась, что мебель просохнет, замечаний к акту у неё на тот момент не было.

Представитель ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорев В.А. возражал против удовлетворения исковых требований. Дополнительно пояснил, что как следует из акта оценки ущерба от 29.03.2018, произведенного в доме истцов по <адрес>1 в <адрес>, имущество первой необходимости не пострадало, данный акт составлялся и подписывался на месте в присутствии истца Прокопьевой О.А., которая была ознакомлена с его содержанием, что подтверждается её подписью в документе, каких-либо замечаний от Прокопьевой О.А. о полноте и достоверности внесенных в акт данных или несогласии с выводами комиссии относительно объема причиненного ущерба и степени утраты имущества первой необходимости в акте не содержится. В дальнейшем, после повторного обследования домовладения истцов Главой сельсовета Унжаковым Ю.И., на основании данного акта, межведомственная комиссия сделала заключение об отсутствии утраты имущества, как полной, так и частичной. Кроме того, показания свидетелей ФИО9, ФИО21, ФИО7, ФИО13, которые были даны в судебном заседании, не несут какого-либо доказательственного значения, так как они не подтверждают факт утраты (повреждения) имущества истцов в результате паводка в марте 2018 года. Так из показаний свидетелей не возможно достоверно установить наличие и причины повреждений указанного истцами имущества, характер их возникновения, степень утраты. Истцами в ходе судебного разбирательства каких-либо достоверных доказательств утраты имущества первой необходимости полной или частичной не предоставлено.

Представитель третьего лица Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Унжаков Ю.И. в судебном заседании указал, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется, в виду отсутствия в квартире истцов частичной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации – паводка в марте 2018 года. Представитель пояснил, что в марте 2018 года на территории Петропавловского района введен режим чрезвычайной ситуации в связи с повышением уровня талых вод, число жилых домов, пострадавших в результате паводка в с. Зеленый Дол, превысило 150. Администрацией Зеленодольского сельсовета была создана комиссия для обследования и определения причиненного ущерба, подтопленных и затопленных домовладений. Членам комиссии было разъяснено о необходимости обхода всех домов в населенном пункте с целью установления факта затопления домовладений и фиксирования характера ущерба, путем фотографирования домовладений как внутри, так и снаружи, максимального указания утраты имущества гражданами, как в жилых домах, так и надворных постройках. Результаты обхода необходимо было фиксировать в соответствующий акт, который в последствии подписывался им. Использовали форму акта 2014 года (разработана в период паводка в 2014 году), так как иной формы в сельсовете не имелось. Спустя некоторое время из Администрации района поступила иная форма актов, которая содержала в себе такие реквизиты как «Согласовано: заведующий отделом по делам ГО и ЧС Администрации Петропавловского района» и «Утверждаю: Глава Петропавловского района». 29.03.2018 комиссией был составлен акт оценки ущерба квартиры по ул. Садовая, 14-1. Спустя две недели Прокопьева О.А. пригласила его к себе домой с целью зафиксировать факт частичной утраты имущества первой необходимости в период паводка, так как в акте оценки ущерба какая-либо мебель отражена не была. Прибыв по месту жительства истцов 14.04.2018 каких-либо признаков присутствия воды в доме обнаружено не было, истица указала на станцию водоснабжения, которая на тот момент работала, кроме того, показала диван, стоящий на веранде, который был влажный. По итогом посещения семьи Прокопьевых обратился к членам комиссии с предложением составить акт соответствующий действительности, так как вода в жилом помещении, расположенном по <адрес>1 в <адрес> выше плинтуса не поднималась и как следствие, информация отраженная в акте в виде затопления в 10 см. являлась не соответствующей действительности. После составления второго акта, в котором изменения были внесены только в высоте уровня затопления с 10 см. на 3 см., он был подписан истицей Прокопьевой О.А., замечаний к данному акту не было.

Истцы Прокопьев В.В., Черепанова М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Ранее, принимая участие в рассмотрении дела, на удовлетворении требований настаивали по доводам искового заявления.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее, принимая участие в рассмотрении дела, возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения по Петропавловскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства Финансов Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил письменные возражения на исковое заявление, в которых просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца Прокопьева В.В., истца Черепановой М.В., представителя третьего лица Управления социальной защиты населения по Петропавловскому району, представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, а также в отсутствие представителя третьего лица Министерства Финансов Алтайского края, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, показания свидетелей, изучив письменные возражения на исковое заявление, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что собственником <адрес>, площадью 41,0 кв.м., жилого <адрес> в <адрес> является Прокопьев В.В. на основании свидетельства <адрес> о государственной регистрации права.

Согласно данным УФМС по Алтайскому краю истцы зарегистрированы по адресу: <адрес>1: Прокопьев В.В., Прокопьева О.А., Черепанова М.В. с 11.11.2004; ФИО4 с 19.10.2005.

Согласно свидетельству о рождении, ФИО4 приходится дочерью Прокопьева В.В. и Прокопьевой О.А.

Несовершеннолетняя ФИО4 проживает совместно с родителями по адресу: <адрес>1.

Постановлением Администрации Петропавловского района Алтайского края от 26.03.2018 № 78 на территории муниципального образования Петропавловский район введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с повышением уровня талых вод.

Режим чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий введен на территории Алтайского края постановлением Администрации Алтайского края № 103 от 27.03.2018.

Домовладение, расположенное по адресу: <адрес>1, согласно постановлению Администрации Петропавловского района Алтайского края от 09.04.2018 №105 (с изменениями и дополнениями) « Об утверждении списков населенных пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории Петропавловского района Алтайского края», входило в зону паводка.

Указанные выше обстоятельства не оспаривается лицами, участвующими в деле.

На основании Распоряжения Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края № 10-р от 28.03.2018, для обследования и определения причиненного ущерба, подтопленных и затопленных домовладений в селе Зеленый Дол и поселке имени Калинина Петропавловского района Алтайского края, создана комиссия из жителей муниципального образования Зеленодольский сельсовет по согласованию: председатель комиссии - Унжаков Ю.И. (глава Зеленодольского сельсовета), секретарь комиссии ФИО11 (заместитель главы Администрации сельсовета) и члены комиссии: ФИО12, ФИО7, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20

Межведомственной комиссией по формированию и утверждению списков граждан, пострадавших в результате паводка на территории Петропавловского района Алтайского края в марте 2018 года, Прокопьевой О.А. было отказано о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи за утрату имущества в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Петропавловского района Алтайского края, ввиду не подтверждения факта утраты имущества первой необходимости.

В силу ст. 18 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее – Закон) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. «л» п. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Аналогичные положения закреплены в Законе Алтайского края от 17.03.1998 №15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 (в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-Правила), которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 №627 внесен ряд изменений в Правила.

В соответствии с п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (подп. «д»).

В соответствии с п. 2 (1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

предметы мебели для сна - кровать (диван);

предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь) (п. 1(1) Правил).

Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (п.2(2) Правил).

На основании распоряжения Правительства РФ от 24.05.2018 г. № 969-р выделены Правительству Алтайского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 г. на территории Алтайского края, бюджетные ассигнования.

Администрацией Алтайского края разработан Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержденный Постановлением №179 от 25.05.2018 (далее - Порядок).

Данный Порядок предусматривает:

а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

б) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);

в) выплата единовременного пособия.

Согласно п. 1.2, п. 1.3 Порядка, единовременные денежные выплаты, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Пунктами 2.1. и 2.4. Порядка регламентировано, что получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации.

Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации.

Списки граждан, указанные в пунктах 2.4 настоящего Порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах (муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссий или их заместителями и подписываются:

главами городских округов (главами администраций муниципальных районов) и сельских поселений или их заместителями;

руководителями территориальных подразделений по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю;

руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районах), или их заместителями (п. 2.5. Порядка).

Межведомственные комиссии организуют составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акты обследования:

подписываются членами межведомственной комиссии и гражданами, проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления;

согласовываются с руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районах), или их заместителями;

утверждаются руководителями органов местного самоуправления или их заместителями (п.2.6. Порядка).

До внесения изменений в Правила, при определении степени утраты имущества первой необходимости (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было рекомендовано руководствоваться Методическим рекомендациям №2-4-87-24-7 от 03.10.2014.

Согласно утвержденным МЧС России Методическим рекомендациям №2-4-87-24-7 от 03.10.2014 года по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

Так, в материалы дела истцами, а также представителем ответчика и третьего лица, предоставлен акт оценки ущерба причиненного паводком в марте 2018 года от 29.03.2018 в <адрес> в <адрес>, который был составлен членами комиссии ФИО7 и ФИО13 при непосредственном выходе по адресу, через день после наводнения. В предоставленном акте содержатся подписи всех членов комиссии: ФИО7, ФИО13, Главы сельсовета Унжакова Ю.И., имеется в акте и подпись истца Прокопьевой О.А. Указанный акт содержит в себе информацию о затоплении хозяйственных построек, сараев на 70 см., затопление емкости для зерна, 0,5 тонны зерна и 45 центнеров сена, свиньи 4 головы возрастом 6 месяцев. Комиссией было дано заключение, согласно которому «затопление 3 см. - намокли паласы».

Суд, оценив предоставленный акт и соотнеся его с иными доказательствами, принимает его в качестве относимого и допустимого доказательства по делу, в виду того, что данный документ подписан как всеми членами комиссии, так и лицом пострадавшим в результате паводка, члены комиссии непосредственно осмотрели имущество в максимально короткий срок после произошедшего наводнения, истцами указанный акт не оспорен.

Данный акт составлен в присутствии Прокопьевой О.А., в нем указано только о затоплении хозяйственных построек, сараев на 70 см., емкости для зерна, 0,5 тонны зерна и 45 центнеров сена, свиньи 4 головы в возрасте 6 месяцев.

В акте указано заключение комиссии о затоплении 3 см. - намокли паласы, имеются подписи членов комиссии, какие-либо замечания и возражения по содержанию акта в нем не отражены.

Пояснения истца Прокопьевой О.А. о том, что имеющийся в деле акт от 29.03.2018, подписан ей в состоянии, не позволяющем оценивать дальнейшие последствия, суд считает несостоятельными, поскольку доказательств того, что Прокопьева О.А. не понимала значения своих действий, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной не представлено.

Акт о затоплении жилого помещения истцов на 10 см. суду ни стороной истца, ни стороной ответчика предоставлен не был, в связи с чем, какая-либо оценка дана ему быть не может.

В исковом заявлении, а также в ходе рассмотрения дела истцы заявляли об утрате дивана, комода и станции водоснабжения. Как пояснила Прокопьева О.А., в связи с отсутствием финансовой возможности, в настоящий момент они используют комод по назначению, нижний ящик которого намок в период наводнения (находятся вещи дочери). Пояснить, что именно на данный момент затрудняет использование данного комода по назначению, истцы не смогли. Что касается дивана, то спустя некоторое время после наводнения, данный предмет был вывезены на свалку, в виду его полного разрушения. Станция водоснабжения после наводнения работала, но била током, в настоящий момент не используется по назначению.

Допрошенная в ходе судебного разбирательства свидетель ФИО9 пояснила, что 29.03.2018, приходила в доме истцов, видела стоящий в комнате у окна диван и комод с вещами, нижние части которых были мокрые. Каким образом был поврежден диван, свидетель суду пояснить не смогла, указала, что он был мокрый, комод также был мокрый- не закрывался нижний ящик, возможно размок от воды. Спустя неделю диван истцами был вывезен на свалку, комод используется в настоящее время- в нем находятся вещи. Вода в доме достигала уровня около 10 см., что видно по оставшемуся грязному разводу на стенах.

Свидетель ФИО21 суду пояснила, что 29.03.2018 после наводнения она пришла в дом Прокопьевых, где увидела в спальне диван и комод, которые были мокрые, пройдя в кухню, заметила, что там было не так много воды, как в спальне. Обои были мокрые, в веранде была вода. Где в настоящий момент находится диван свидетель не знает, комод стоит в комнате и используется по назначению -в нем хранятся вещи.

Судом в качестве свидетелей были опрошены члены комиссии ФИО7 и ФИО13

Как следует из пояснений ФИО13, перед началом обхода домовладений в селе Зеленый Дол с целью установления оценки ущерба причиненного паводком, Главой сельсовета Унжаковым Ю.И. был дан инструктаж, согласно которому, они как члены комиссии, должны были фиксировать факт подтопления или затопления домовладений, указывая общими фразами на характеристику ущерба, в частности при повреждении мебели или техники, можно было просто указать об этом, без расшифровки. Придя в домовладение истцов, они проверяли уровень воды на улице, потом зашли в веранду и, в квартиру. Фотографирование в жилом помещении истцов не производили, так как сломался фотоаппарат, в момент составления акта делали соответствующие замеры, вносили характер ущерба в акт (сведения вносила член комиссии ФИО7). свидетель видел, что в спальне стоял диван, палас был выброшен.

ФИО7 суду пояснила, что каким образом было необходимо вносить сведения в акт оценки ущерба ей, как члену комиссии, разъяснено Главой сельсовета не было, о том, что необходимо писать о повреждении мебели или бытовой техники она не знала, в акте отразила только то, что пострадало на улице и в хозяйственных постройках. Осмотр начинали с приусадебного участка, который был затоплен на 70 см., потом прошли в дом, где замерили уровень воды (по имеющимся разводам на стенах), результаты замеров записывали в акт. В момент составления акта Прокопьева О.А. говорила о намокшем диване, в связи с чем в акте данная информация отражена не была пояснить не смогла. Свидетель также указала, что изначально в акте оценки ущерба было отражено затопление в доме высотой в 10 см., однако в этот же день или на следующий (точно не помнит) уровень затопления был исправлен в присутствии истца с 10 см. на 3 см. (составлен новый акт, изменения в акте были внесены только в высоте уровня затопления). Причиной внесения исправлений стало предложение Главы сельсовета Унжакова Ю.В. проверить правильность внесенных сведений в акт после личного осмотра домовладения истцов. При подписании акта Прокопьева О.А. какие-либо замечания не высказывала.

Анализируя в совокупности исследованные по делу доказательства, суд не усматривает оснований для установления факта частичной утраты истцами имущества первой необходимости в результате паводка в марте 2018 года.

Из показаний допрошенных свидетелей, представленных фотографий, которые не несут в себе какой-либо информации (на фототаблицах отсутствует указание кем, когда сделаны снимки, что на них зафиксировано) невозможно установить точный перечень утраченного в результате паводка имущества, фактическое состояние конкретного имущества на дату обследования и его принадлежность истцам.

В настоящий момент, заявленное в исковом заявлении имущество, такое как: комод используется истцами по назначению, то есть является пригодным для дальнейшего использования, в связи с чем, в соответствии с под. «а» п.2 (2) Правил оно не может быть признано утраченным.

Заявленное имущество диван в настоящий момент отсутствует, что делает невозможным каким-либо образом подтвердить или опровергнуть доводы истцов в этой части.

Что касается станции водоснабжения, то каких-либо доказательств, свидетельствующих о её неисправности по причине затопления водой в период паводка, суду не предоставлено.

Кроме того, суд критически относится к показаниям свидетелей ФИО9 и ФИО7, так как данные лица могут быть заинтересованы в исходе настоящего дела, по причине нахождения на рассмотрении в настоящий момент в Петропавловском районном суде гражданских дел с аналогичными требованиями с участием истцов ФИО9 (решением Петропавловского районного суда в удовлетворении исковых требований отказано) и ФИО7

Довод свидетеля ФИО7 о том, что она как член комиссии не была проинструктирована Главой сельсовета о необходимости указания в актах на повреждение мебели, суд признает несостоятельным, так как, составляя в этот же день -29.03.2018 акт оценки ущерба в другом домовладении (<адрес> -2), ФИО7, входящая в состав комиссии, отразила в акте повреждение мебели и бытовой техники.

В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежит нарушенное право.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что судом не установлен факт частичной утраты имущества первой необходимости в результате паводка, оснований для возложения на ответчика обязанности по включению истцов в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости не имеется.

Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Прокопьева Владимира Викторовича, Черепановой Марии Викторовны, Прокопьевой Ольги Андреевны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО4 к Администрации Петропавловского района Алтайского края о признании факта частичной утраты имущества первой необходимости в связи с возникновением чрезвычайной ситуации; обязании включения в список граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края.

     Судья          Е.А. Шкурупий

Решение суда в окончательной форме принято 24 августа 2018 года.

2-164/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Черепанова М.В.
Прокопьев Владимир Викторович
Прокопьев В.В.
Прокопьева Ольга Андреевна
Информация скрыта
Прокопьева О.А.
Черепанова Мария Викторовна
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Петропавловскому району
Министерство труда и социальной защиты Алтайского края
Администрация Петропавловского района
Другие
Администрация Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края
Министерство финансов Алтайского края
Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
petropavlovsky.alt.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее