УИД 24RS0040-01-2020-002863-09 Дело №2а-2626/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2020 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при секретаре судебного заседания Даяновой Г.Р.,
с участием прокурора Романовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Норильску к Федорову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Отдел МВД России по г. Норильску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Федорова А.В., мотивируя заявленные требования тем, что решением Норильского городского суда от 28.06.2019 в его отношении установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. В течении года Федоров А.В. 2 раза привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст.20.21 КоАП РФ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении Федорова А.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц), запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Норильску Худайбердина Л.Р., действующая на основании доверенности от 16.01.2020 №, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела без её участия.
Административный ответчик Федоров А.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
С учетом того, что явка указанных лиц не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
В силу части 3 данной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что решением Норильского городского суда от 28.06.2019 в отношении Федорова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
12.07.2019 Федоров А.В. был поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело административного надзора.
В течении года Федоров А.В. 2 раза привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст.20.21 КоАП РФ: на основании постановлений заместителя начальника ОП №2 ОМВД России по г. Норильску от 27.09.2019 и от 29.05.2020.
Указанные обстоятельства подтверждаются вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
При таком положении, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенных Федоровым А.В. административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничений в его отношении и считает необходимым обязать его одной дополнительной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц), что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Разрешая заявленные органом внутренних дел требования об установлении в отношении Федорова А.В. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд приходит к мнению о необходимости удовлетворения данного требования административного истца, учитывая, что административный ответчик привлекался к административной ответственности в связи с нахождение в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Таким образом, административный иск ОМВД России по г. Норильску подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по г. Норильску к Федорову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Федорову А.В. административные ограничения, обязав его явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья А.И. Пархоменко
Решение в окончательной форме принято 10 июля 2020 года.