Решение по делу № 2а-206/2021 от 12.07.2021

Дело а-206/2021

УИД-05RS0-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2021 г.                                  <адрес>

Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие МКОУ "Тогохская СОШ" и администрации МО "<адрес>", выразившееся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав, обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие МКОУ "Тогохская СОШ" и администрации МО "<адрес>", выразившееся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав, обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик свои возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

<адрес> во исполнение организационно - распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведен анализ исполнения законодательства об образовании в части соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий.

Проверка показала, что в деятельности МКОУ "Тогохская СОШ" имеются существенные нарушения указанного законодательства.

Так, конвенция о правах ребенка обязывает ее участников-государств обеспечивать соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за работу с детьми или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Российская Федерация как участник Конвенции приняла на себя международно-правовые обязательства по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризм)&apos; является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также содержит требование об охране здоровья обучающихся, включающее в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении (п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273-ФЗ).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их- содержания в соответствии с установленными нормами. обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Поскольку деятельность образовательной организации предполагает массовое пребывание граждан в ней, в указанном учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов.

При этом, установка металлоискателя (металлодетектора) при входе в образовательное учреждение является требуемой мерой упреждающего характера пресечения преступлений террористической направленности и направлено на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Между тем, в данном образовательном учреждении не приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение защиты жизни и здоровья детей, педагогического и технического персонала образовательной организации, и иных лиц, посещающих указанное учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, поскольку учреждение не оснащено металлоискателем (металлодетектором).

Кроме того, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях. Указанный порядок устанавливает стандарты оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что медицинский кабинет данной образовательной организации не соответствует требованиям указанного приказа. В нарушение требований действующего законодательства в медицинском кабинете отсутствует оборудование, необходимое для организации медицинских осмотров и оказания доврачебной помощи учащимся образовательной организации.

Осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие металлоискателя (металлодетектора) и с другими нарушениями названного законодательства не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. нарушает их права и законные интересы.

Отсутствие при входе в образовательное учреждение металлоискателя способствует беспрепятственному проносу в общеобразовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещенных предметов.

Отсутствие оборудованного в соответствие с требованиями законодательства медицинского кабинета - создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних учеников, педагогов и других лиц, находящихся на территории школы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, исполнение требований нормативно- правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах неисполнение и ненадлежащее исполнение названных требований федерального законодательства влечет нарушение прав и охраняемых интересов обучающихся, в том числе прав на соблюдение безопасных условий обучения.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Интересы неопределенного круга лиц заключаются в нарушении их прав на обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина.

Данное административное исковое заявление направляется прокурором в суд в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указанные нарушения законов могут быть устранены, в том числе путем использования прокурором своих полномочий по судебной защите нарушенных прав, поскольку допущенными нарушениями закона затрагиваются не только интересы неопределенного круга лиц, но и интересы муниципального образования.

Другие доказательства, опровергающие доводы прокурора, суду не представлены.

Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие МКОУ "Тогохская СОШ" и администрации МО «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований законодательства об образовании в части соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе на создание в образовательных организациях безопасных условий обучения.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Тогохская СОШ" <адрес> оборудовать медицинский кабинет в МКОУ "Тогохская СОШ" в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока, предусмотренными соответствующим законодательством.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения профинансировать работы по оборудованию медицинского кабинета в МКОУ "Тогохская СОШ" в соответствии со стандартами оснащения медицинского блока.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Тогохская СОШ" <адрес> оборудовать вход в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ "Тогохская СОШ" - металлоискателем (металлодетектором).

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, профинансировать работы по оборудованию входа в здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Тогохская СОШ" - металлоискателем (металлодетектором).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.

Судья -

2а-206/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исмаилов И.М.
Ответчики
МКОУ Тогохская СОШ
администрация МО Шамильский район
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Судья
Хайбулаев Магомед Рамазанович
Дело на странице суда
shamilskiy.dag.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее