Решение по делу № 33-6429/2015 от 11.11.2015

Судья И.М. Румянцева      Дело № 33-6429/2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Архаровой Л.В.,

судей Харманюк Н.В., Пунегова П.Ф.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании 19 ноября 2015 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 15 сентября 2015 года, которым

признано незаконным решение администрации муниципального образования городского округа «Инта» о снятии с учета Гришиной К.А. и членов её семьи;

признано незаконным постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части снятия Гришиной К.А. и членов её семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в Средней полосе России;

на администрацию муниципального образования городского округа «Инта» возложена обязанность восстановить Гришину К.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженку ..., с составом семьи три человека в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «...» с датой постановки на учет <Дата обезличена>.

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., объяснения Гришиной К.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гришина К.А. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта» о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление субсидии для переселения из районов Крайнего Севера, возложении обязанности восстановить в соответствующих списках с первоначальной датой постановки на учет <Дата обезличена>.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство архитектуры и строительства Республики Коми.

Ответчиком, третьим лицом иск не признан.

Судом постановлено указанное выше решение.

Министерство архитектуры и строительства Республики Коми настаивает на отмене решения, ссылаясь на нарушение норм материального права.

В суд апелляционной инстанции участники процесса не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Судебная коллегия в силу ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

Установлено, что Гришина К.А. родилась <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> и до настоящего времени проживает в <Адрес обезличен>, является инвалидом с детства бессрочно.

Согласно книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, под номером ... с датой постановки на учет <Дата обезличена> числится Гришина К.А. с составом семьи: ФИО7 (...), ФИО8 (...).

В списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «...…» по состоянию на <Дата обезличена> включена Гришина К.А. (заявитель), ФИО7 (...), ФИО8 (...), ФИО8 (..., признан членом семьи Гришиной К.А. решением Интинского городского суда от <Дата обезличена>.), с датой постановки на учет <Дата обезличена>.

Постановлением руководителя администрации МОГО «Инта» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> истец и члены ее семьи сняты с учёта в связи с тем, что Гришина К.А. родилась после <Дата обезличена>.

Разрешая спор, суд первой инстанции оценил фактические обстоятельства дела и принял решение о восстановлении права Гришиной К.А., поскольку в силу закона предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

Оспаривая законность постановленного судом решения, в жалобе апеллянт ссылается на то, что одним из условий реализации гражданином, являющимся инвалидом с детства, права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, является рождение (прибытие) в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992.Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона.

Абзацем третьим части 1 статьи 1 указанного Федерального закона предусмотрена возможность получения жилищной субсидии дополнительно инвалидам с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих по получение жилищной субсидии, приведенным Федеральным законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи с чем распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах и местностях, закрепленного в качестве одного из требований в абзаце 1 ч.1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ условия о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, является неправомерным.

Данные выводы подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.04.2014 № 916-О, в соответствии с которой федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.

Изложенное свидетельствует о том, что положения ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ в их системном толковании не связывают право указанной категории граждан (инвалиды с детства) на получение социальной выплаты для приобретения жилья с датой их рождения (не позднее <Дата обезличена>). Определяющими являются обстоятельства, связанные с местом рождения гражданина и временем его проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.

Инвалиды с детства являются отдельной категорией граждан, которым меры социальной поддержки, в том числе единовременная социальная выплата на приобретение жилья, предоставляются с учетом их особого правового статуса и социальной незащищенности.

Гришина К.А., <Дата обезличена> года рождения, родилась и проживает с рождения в <Адрес обезличен> Республики Коми, является инвалидом с детства. По состоянию на <Дата обезличена> истец достигла возраста ... лет. Следовательно, Гришина К.А. приобрела право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ.

Выводы суда подробно изложены в решении и соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.

Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 15 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-6429/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гришина К.А.
Ответчики
АМОГО "ИНТА"
Другие
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой Республики Коми)
Гришин А.А.
Гришина И.Н.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Архарова Л В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
19.11.2015Судебное заседание
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015Передано в экспедицию
19.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее