Дело № 2а-91/2022
25RS0017-01-2022-000237-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Кавалерово 2 марта 2022 г.
Кавалеровский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Жерносек О.В.
при секретаре Надточем В.П.
с участием старшего помощника прокурора Кавалеровского района Приморского края Петрова А.П.
представителя административного истца Буркевича М.В.
административного ответчика Клименко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кавалеровский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Кавалеровский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требован6ий просил дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения: запретить пребывание в местах, где разрешено распивать спиртные напитки (кафе, барах, ресторанах), посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митингах, демонстрациях, народных гуляниях), выезжать за пределы Кавалеровского муниципального района <адрес> без уведомления органа внутренних дел; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц. В обоснование требований указал, что ФИО1 поставлен на профилактический учет в отдел внутренних дел после отбытия наказания за совершение преступления по приговору суда, решением Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установлены административные ограничения, с ним неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении совершения повторных преступлений и правонарушений общественного порядка. Несмотря на это, ФИО1 выводов для себя не сделал, совершил административные правонарушения.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования.
Административный ответчик административный иск признал частично, не оспаривал факта совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в период установленного административного надзора, не согласен с привлечением его к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, пояснил, что о перемене своего места жительства он уведомил орган внутренних дел.
Выслушав стороны, заключение прокурора, который полагал заявленные требования административного истца удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ установлены административные ограничения.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, приговором Хорольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, при опасном рецидиве к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения того же суда от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; ему установлены административные ограничения: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час 00 мин до 06 час 00 мин.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию наказания, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Кавалеровский».
После установления административного надзора и административных ограничений ФИО1 выводов для себя не сделал.
ФИО1 привлечен к административной ответственности вступившими в законную силу постановлением начальника полиции МО МВД России «Кавалеровский» от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа; постановлением Кавалеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, подвергнут наказанию в виде предупреждения; постановлением участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Кавалеровский» от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа.
При привлечении к административной ответственности, как видно из соответствующих протоколов об административном правонарушении, ФИО1 с существом административного правонарушения был согласен, в том числе и при привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за нарушение им обязанности по уведомлению органа внутренних дел об уведомлении о перемене места жительства за три рабочих дня до его перемены.
С ФИО1 органом внутренних дел проводилась профилактическая беседа он предупреждался о возможном продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений, однако, выводов для себя не сделал.
В судебном заседании административный ответчик изложенные выше обстоятельства не оспаривал.
По месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртных напитков, совершению преступлений и административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявленные требования органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░