Решение по делу № 2-2670/2022 от 15.02.2022

72RS0013-01-2022-001500-93

Дело № 2-2670/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                      28 марта 2022 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Блохиной О.С.,

при секретаре Закирьяновой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" о признании приказа незаконным, взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к Государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" о признании незаконным приказа /од от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении истца от работы, взыскать заработную плату за период вынужденного простоя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 266 610,32 руб., премиальные по итогам 4 квартала в размере 18 784,5руб. и итогам 2021 года в размере 37 569 руб. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком издан приказ /од об отстранении ФИО2 от работы как работника, не предоставившего QR код или медицинский документ о прохождении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Истец считает приказ незаконным, поскольку не имеется оснований для его отстранения, в силу ст.76 Трудового Кодекса РФ ответчиком нарушен порядок его отстранения от работы.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал.

Представители ответчика Государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" ФИО4, ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

Государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" является юридическим лицом, основным видом деятельности которого являются деятельность в области спорта, учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере физической культуры и спорта, что подтверждается Уставом.

Истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с Государственным автономным учреждением Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" в должности главного инженера, что подтверждается приказами.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ознакомлен с приказом Государственного автономного учреждения Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" 641/21/од, согласно которому главный инженер ФИО2 временно отстранен от работы с ДД.ММ.ГГГГ и до окончания периода эпиднеблагополучия либо прохождения вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 (в том числе хотя бы первым компонентом вакцины), без сохранения заработной платы.

ФИО2 не предоставил работодателю QR код или медицинский документ, подтверждающий проведение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), или медицинский документ, подтверждающий проведение прививки первым компонентом вакцины, или медицинский документ, подтверждающий наличие медицинских противопоказаний.

В соответствии со ст. 21 Трудового Кодекса РФ, работник имеет право на разрешение индивидуального спора в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Вопросы вакцинации регулируются законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством об иммунопрофилактике.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Нормы ст. 10 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» устанавливают, что профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18 октября 2021 года Главным государственным санитарным врачом по Тюменской области издано постановление № 8, согласно которому работники сферы услуг, учреждений образования, здравоохранения подвержены высокому риску заболевания новой коронавирусной инфекцией в силу особенностей профессиональной деятельности, связанной с общением с большим числом людей. Не имея специфической защиты от коронавирусной инфекции, в случае заболевания, они могут явиться источниками инфекции для лиц, пользующихся услугами данного учреждения, для обучающихся лиц.

Вышеуказанным постановлением предписано обеспечить с 18.10.2021 проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям, гражданам, работающим на основании трудового договора, служебного контракта, гражданско-правового договора в организациях (учреждениях) независимо от форм собственности, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в частности, в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и социального обслуживания, деятельности по отдыху и оздоровлению детей, в том числе частной формы собственности.

В пункте 2 Постановления предусмотрено, что пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на граждан, имеющих медицинские противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с временными Методическими рекомендациями "Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19" (письмо Министерства здравоохранения РФ от 30.10.2021 N 30-4/И/2-17927); на граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией в течение 6 последних месяцев и имеющих медицинские документы, подтверждающие факт перенесенного заболевания COVID-19.

Пунктом 7 Постановления установлено руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям: 1) организовать проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, указанным в п. 1 настоящего Постановления; 2) организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной в срок до 12.11.2021; вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции - в срок до 03.12.2021 - с охватом в соответствии с планом не менее 80% от общей численности работников, сотрудников.

В пункте 7.2 Постановления на работодателя возложена обязанность обеспечить отстранение от работы с 12.11.2021 лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 03.12.2021 - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в п. 2 настоящего Постановления.

Вместе с тем, статья 5 Трудового Кодекса РФ, определяет трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые отношения. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Порядок и основания отстранения работника от работы установлены в ст.76 Трудового Кодекса РФ.

Абзацем 8 части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя по отстранению работника от работы в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 2 ст. 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусматривает, что отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825, в соответствии с Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Перечень не содержит работу в сфере физической культуры и спорта.

Пункт 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства, федеральным законом.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что ответчиком отстранение ФИО2 от работы произведено в соответствии с положениями ст. 76 Трудового Кодекса РФ, ст. 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем оснований для признания незаконным и отмене приказа ответчика об отстранении истца от работы не имеется.

В судебном заседании установлено, что до истца была доведена необходимая информация, касающаяся необходимости предоставления документов о вакцинации, что подтверждается его подписью об ознакомлении с приказом.

Доводы иска о порядке проведения профилактических прививок суд не принимает во внимание, так как указанные нормы не регулируют правоотношения работника и работодателя. При этом, обеспечение прохождения вакцинации является выбором работника и не может быть возложено на работодателя. В связи с этим устранение обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы, предполагает ответственность работника.

В силу ч. 3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.

Норма ст. 76 ТК РФ предусматривает, что в период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Порядок отстранения истца от работы ответчиком не нарушен.

Таким образом, факта незаконных действий работодателя при отстранении ФИО2 от работы не нашло подтверждения в ходе судебного заседания, отстранение от работы не влечет признания этого периода временем вынужденного прогула.

Между тем, после предъявления им работодателю медицинского документа о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был допущен к работе.

Иные требования истца о взыскании заработной платы за период вынужденного прогула, премий, являются производными от требований о признании приказа об отстранении от работы незаконным, основаны на факте неправомерных действий работодателя, наличие которых судом не установлено.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО2 надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 17, 55 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 76, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст.ст.12, 56, 67, 98, 100, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо" о признании приказа незаконным, взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Председательствующий судья (подпись)                             О.С. Блохина

Мотивированное решение изготовлено 1 апреля 2022 года.

Копия верна.

Судья                           О.С. Блохина

2-2670/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клементьев Дмитрий Сергеевич
Ответчики
ГАУ ТО "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо"
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Блохина Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Подготовка дела (собеседование)
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее