Дело ...
...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... ...
Луховицкий районный суд ... в составе: председательствующего судьи Борзова Д.С.,
при помощнике судьи Чикаревой М.В.,
с участием представителя административного истца МИФНС ... по ... – Ли Ю.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... к С.В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России ... по ... обратилась в суд с административным иском к С.В.С., в котором просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за ... г.г. в размере ... руб., пени в размере ... коп. Свои требования мотивировала тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России ... по ... состоит в качестве налогоплательщика С.В.С., который обязан уплачивать законно установленные налоги. Ответчик, является плательщиком транспортного налога, так как на него, согласно сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой «Мицубиси Канер», государственный регистрационный знак ..., год выпуска ..., дата регистрации права ...; автомобиль легковой «Мицубиси Галант», VIN: ..., государственный регистрационный знак ..., год выпуска ..., дата регистрации права ...; автомобиль грузовой «...», государственный регистрационный знак ... год выпуска ..., дата регистрации права .... Сумма налога рассчитана в соответствии с ... «О транспортном налоге в ...». Расчет налога, подлежащий уплате ответчиком за ...г. содержится в приложении «Налоговое уведомление». На основании ст. 52 НК РФ административному ответчику направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом от ... .... В установленный законом срок, налог оплачен не был. В виду того, что налог оплачен не был, административным истцом были начислены пени в размере 1/300, действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день просрочки платежа ... коп. Ответчику было выставлено требование ... ... об уплате налога и сбора, страховых взносов в размере ... руб. Срок для погашения задолженности в требовании указан до ..., требование было направлено ответчику С.В.С. по почте заказным письмом. Требование должно быть исполнено в течение ... дней с даты его получения. До настоящего времени требование не исполнено. Судебный приказ о взыскании с ответчика транспортного налога ... мировым судьей был отменен.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России ... по ... ...., поддержала исковые требования в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик С.В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд принял решение о рассмотрении дела при данной явке.
Суд, выслушав представителя административного истца, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ... ...-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от ... ...-П, Определение от ... ...-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
В силу ч.2 ст. 357 Налогового кодекса РФ, С.В.С. является плательщиком транспортного налога, так как на него, согласно сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль грузовой «Мицубиси Кантер», г.р.з..., год выпуска ... дата регистрации права ...; автомобиль легковой «Мицубиси Галант», VIN: ..., г.р.з. ..., год выпуска ... дата регистрации права ...; автомобиль грузовой «...», г.р.... год выпуска ..., дата регистрации права ....
Согласно ст. 361 НК РФ, ст. ... «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с указанными нормами права и положением ст.... «О транспортном налоге в ...» ... от ... (в ред. с последующими изменениями), расчет налога, подлежащий уплате административным ответчиком за ... г.г. содержится в приложении «Налоговое уведомление».
Положением п.3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ст. 52 НК РФ ответчику направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическими лицами ... от ....
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от ... ... налоговое уведомление отсылаются налогоплательщикам через ...
Согласно п.2 ст. ... «О транспортном налоге в ...» ... от ... (в ред. с последующими изменениями) сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее ... декабря года, следующего за налоговым периодом.
Поскольку денежные средства на уплату транспортного налога С.В.С. не были перечислены в бюджет, обязательства по уплате налога им не исполнено.
Статьей 75 НК РФ установлено, что за каждый день просрочки исполнения обязательств по уплате налога с налогоплательщика взыскиваются пени в размере ... банковской ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа в размере ... коп.
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику выставлено требование от ... ... об уплате налога, сбора и страховых взносов в размере .... – по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – ... коп., на общую сумму ... коп., срок погашения задолженности указан до ....
Требование было направлено ответчику по почте заказным письмом, о чем свидетельствует реестр заказной корреспонденции, при направлении требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с абз.3 п.4 ст. 69 НК РФ требования должно быть исполнено в течение ... дней с даты получения этого требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено, задолженность не погашена.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с абз. 2,3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает ... рублей.
... мировой судья судебного участка ... Луховицкого судебного района ... отменил судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки в связи с поступившими возражениями.
Учитывая, что С.В.С. в полном объеме обязательства по уплате налогов не исполнил, налог подлежит взысканию с административного ответчика в сумме, определенной налоговым органом.
Пункт 1 ст. 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
В соответствии со ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что при начислении транспортного налога налоговая инспекция руководствовалась достоверными сведениями о собственнике транспортного средства, которые были получены из ГИБДД.
Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п. 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах суд находит административный иск налоговой инспекции обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке административного искового производства не пропущены.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика С.В.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, исходя из требований пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере ... коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... к С.В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с С.В.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... задолженность по транспортному налогу за ... год в размере ... руб., пени в размере ... коп., всего взыскать ... копейки.
Взыскать с С.В.С. государственную пошлину в доход бюджета ... размере ... рублей (четыреста рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ....
Cудья Д.С. Борзов