Решение по делу № 2а-369/2018 от 16.05.2018

Решение

Именем Российской Федерации

поселок Нижний Ингаш             15 июня 2018 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Т.М.,

при секретаре Вишняковой А.В.,

с участием: представителя административного истца – помощника прокурора Нижнеингашского района Шабусовой А.В.,

представителя административного ответчика – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Кравченко Н.А., действующего на основании доверенности от 20.11.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административного дело № 2а-369/2018 по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части непринятия мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, связанное с непринятием мер по оценке технического состояния автомобильных дорог, ведению технического учета и паспортизации дорог общего пользования муниципального образования поселка Нижний Ингаш; обязать администрацию поселка Нижний Ингаш принять меры, направленные на оценку технического состояния автомобильных дорог, ведению технического учета и паспортизации дорог общего пользования муниципального образования поселка Нижний Ингаш до 01.02.2019 года. Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения администрацией поселка Нижний Ингаш законодательства о безопасности дорожного движения. Оценка технического состояния автомобильных дорог, технический учет и паспортизация дорог общего пользования муниципального образования поселка Нижний Ингаш на момент проведения проверки (26.04.2018 года) не проведены. Прокуратурой района в 2016 году проводилась аналогичная проверка, по результатам которой главе поселка Нижний Ингаш 04.08.2016 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в части проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, ведения технического учета и паспортизации дорог общего пользования, указанные нарушения устранены не были. Невыполнение администрацией поселка Нижний Ингаш требований о безопасности дорожного движения может привести к совершению дорожно-транспортных происшествий и гибели людей.

В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Шабусова А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, их уточнила, конкретизировав местоположение автомобильных дорог, в отношении которых следует провести оценку технического состояния, технический учет и паспортизацию.

В судебном заседании представитель административного ответчика Кравченко Н.А. административные исковые требования не признал, подтвердил доводы, изложенные в возражениях, согласно которым ряд мер по оценке технического состояния автомобильных дорог, ведению технического учета и паспортизации дорог общего пользования в п. Нижний Ингаш в 2018 году администрацией поселка будут выполнены, для чего в бюджет поселения текущего года заложены средства на эти цели. В силу п. 4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 г. № 105 «О порядке проведения оценки технического состояний автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Решение о проведении оценки технического состояния автомобильных дорог в п. Нижний Ингаш принимает администрация поселка. Срок принятия такого решения в 2018 году у администрации поселка не истек. Кроме того, в силу Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования «ВСН 1-83», утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 05.02.1982 г., единовременный технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится по распоряжению министерства, в данном случае по распоряжению администрации поселка. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления, в данном случае - должностное лицо администрации поселка. Технический учет и паспортизация дорог производится за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений. Сроки проведения технического учета и паспортизации дорог указанный правовой акт не определяет. Из этого следует, что администрация поселка вправе сама определить названные сроки с учетом наличия средств в бюджете на эти цели. Представитель административного ответчика полагает, что своими действиями прокуратура вмешивается в хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу положений ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской федерации.

Пунктом 5 часть 1 статьи 14 указанного Закона, к вопросам местного значения поселения отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 года №12-2637 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Нижнеингашский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований», муниципальное образование поселок Нижний Ингаш наделено статусом городского поселения. В состав муниципального образования поселок Нижний Ингаш входят: городской населенный пункт поселок городского типа Нижний Ингаш, сельские населенные пункты: деревня Старая Пойма, деревня Новая Пойма, поселок Шарбыш.

Согласно п. 6, п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, осуществляются мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.

Согласно ст. 6 указанного Закона, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с п. 3, п. 4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», принятого во исполнение ч.4 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией; оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования” определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1- 83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства, но с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Статьей 9 Устава муниципального образования поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования поселок Нижний Ингаш относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 18.11.2007 года №257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения администрацией поселка Нижний Ингаш законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки выявлено, что администрацией поселка Нижний Ингаш не принимаются меры по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, технического учета и паспортизации дорог общего пользования.

Как следует из представленной информации от 26.04.2018 года, оценка технического состояния автомобильных дорог за 2016 г. и 2017 г. в муниципальном образовании пос. Нижний Ингаш не проводилась, проведение данной работы запланировано на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в бюджете поселка на 2018 год заложены средства в размере 50 0000 рублей на данные цели.

Из материалов дела следует, и не оспаривается в суде, что паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах МО поселок Нижний Ингаш, не проводилась, технические паспорта на данные дороги в администрации поселка Нижний Ингаш отсутствуют.

Вместе с тем, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта дороги нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах поселения, что сказывается на безопасности дорожного движения, и, в свою очередь, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования относится к вопросам ведения данного муниципального образования, работы по проведению оценки, технический учет и паспортизация автомобильных дорог должны проводиться администрацией поселка Нижний Ингаш.

Исходя из представленных суду документов, к автомобильным дорогам местного значения общего пользования, расположенных на территории муниципального образования пос. Нижний Ингаш, относятся следующие дороги в пос. Нижний Ингаш проходящие по улицам: Набережная, Звездная, Дачная, Солнечная, Астафьева, Центральная, Школьная, Северная, Московская, Терешковой, Восточная, Красная площадь, Устиновича, Зеленая, Пушкина, Аэродромная, Садовая, Советская, Корнеева, Луговая, Левоневского, Дзержинского, Куйбышева, Камчатская, Стахановская, Южная, Первомайская, Сергея Тюленина, Олега Кошевого, Семафорная, Вокзальная, Октябрьская, Нефтебазовская, Учительская, Железнодорожная, Новая, Строительная, Пролетарская, Дорожная, Любови Шевцовой, Молодежная, Таежная, Мостовая; переулкам: Октябрьский, Больничный, Центральный, Пионерский, Банный, Речной, Сергея Лазо, Музыкальный, Коммунальный, Банковский, Школьный.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, орган местного самоуправления как собственник дорог местного значения обязан нести расходы на проведение оценки технического состояния дорог, ведению технического учета и паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на данные цели.

Доводы представителя административного ответчика о том, что органы местного самоуправления сами определяют сроки проведения технического учета и паспортизации дорог, суд считает несостоятельными, так как на протяжении нескольких лет администрация пос. Нижний Ингаш не проводит данные мероприятия, не осуществляет оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, при том, что должна делать это не реже одного раза в год. Внесенное в 2016 году по данному основанию прокурором Нижнеингашского района предписание главе пос. Нижний Ингаш до настоящего времени не исполнено. Тот факт, что в бюджете поселка на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов предусмотрено выделение 50 000 рублей на технический учет и паспортизацию дорог общего пользования местного значения свидетельствует лишь о намерении осуществить указанные мероприятия, однако конкретных действий (объявление конкурса на проведение работ, заключение контрактов и т.п.) до настоящего времени администрацией пос. Нижний Ингаш не предпринималось. Бездействие административного ответчика нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Таким образом, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит законными требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края о возложении обязанности принять меры, направленные на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, ведению технического учета и паспортизации дорог общего пользования муниципального образования поселок Нижний Ингаш.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, связанное с непринятием мер по оценке технического состояния автомобильных дорог, ведению технического учета и паспортизации дорог общего пользования муниципального образования поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края.

Обязать администрацию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края принять меры, направленные на оценку технического состояния автомобильных дорог, ведению технического учета и паспортизации дорог общего пользования муниципального образования поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края в отношении следующих дорог, расположенных в пос. Нижний Ингаш по улицам: Набережная, Звездная, Дачная, Солнечная, Астафьева, Центральная, Школьная, Северная, Московская, Терешковой, Восточная, Красная площадь, Устиновича, Зеленая, Пушкина, Аэродромная, Садовая, Советская, Корнеева, Луговая, Левоневского, Дзержинского, Куйбышева, Камчатская, Стахановская, Южная, Первомайская, Сергея Тюленина, Олега Кошевого, Семафорная, Вокзальная, Октябрьская, Нефтебазовская, Учительская, Железнодорожная, Новая, Строительная, Пролетарская, Дорожная, Любови Шевцовой, Молодежная, Таежная, Мостовая; переулкам: Октябрьский, Больничный, Центральный, Пионерский, Банный, Речной, Сергея Лазо, Музыкальный, Коммунальный, Банковский, Школьный - до 01.02.2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 18.06.2018 года.

2а-369/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края
Ответчики
Администрация п. Нижний Ингаш
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
16.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018[Адм.] Дело оформлено
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее