КОПИЯ
Дело №2а-650/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2019 года город Севастополь Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Истягиной Н.М.,
при секретаре: Александрович Е.С.,
с участием
представителя административного истца: Юнда О.Б.,
рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Яковлевой Е.В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги перераспределения земель и земельных участков, обязании повторно рассмотреть заявление и понуждении утвердить схему расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Яковлева Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит признать незаконным и отменить решение об отказе Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-№ в предоставлении Яковлевой Е.В. государственной услуги о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя и земельных участков находящихся в частной собственности, расположенного по адресу <адрес> путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предоставлении государственной услуги о перераспределении соседнего земельного участка, однако ему было отказано. Административный истец полагает, что данный отказ противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку из перераспределяемого земельного участка сформировать самостоятельный земельный участок не возможно.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца заявил дополнительное требование к административному истцу о понуждении административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для перераспределения земель.
В судебное заседание административный истец не явился, направив для участия в деле своего представителя Юнда О.Ю., которая исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя своего представителя в судебное заседание не направило, просило в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что схема земельного участка не соответствует Генеральному плану города Севастополя.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ через многофункциональный центр обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям с заявлением вх.№ГУ-№ от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя и земельного участка, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу <адрес> путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя письмом № ГУ-исх-№, отказал в предоставлении государственной услуги со ссылкой на подпункт 9 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ, в связи с тем, что на перераспределяемой части земельного участка возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, такой вывод административного ответчика, изложенный в обжалуемом решении, является необоснованным.
Судом установлено, что Яковлевой Е.В. принадлежит участок с кадастровым номером №, площадью 289 кв.м. Площадь испрашиваемого земельного участка в результате перераспределения земли составляет 428 кв.м.
Из представленной суду схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, следует, что перераспределяемая часть участка примыкает участку Яковлевой Е.В. с кадастровым номером №
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень требований к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно положениям п. 5 и п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 39.28 ЗК РФ, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 ЗК РФ).
Из материалов дела следует, что размер перераспределяемого земельного участка составляет 139 кв. м., что значительно меньше предельного минимального размера земельных участков, установленных в п.2.11 Постановления Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 317-ПП (ред. от 27.12.2019) "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя".
Исходя из изложенных в решении обстоятельств, спариваемое решение административного ответчика, изложенное в письме. ГУ-исх-14791/19 от 03.12.2019 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит признанию незаконным.
Что касается доводов изложенных в пояснениях представителя Департамента архитектуры относительно несоответствия схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утверждённому решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 года №4114, суд не вправе давать оценку при рассмотрении вопроса законности обжалуемого решения, поскольку данное обоснование в решении об отказе в предоставлении государственной услуги Департаментом по имущественным и земельным отношениям не приводилось.
Так, при недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для принятия обжалуемого решения, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований для принятия данного решения.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям в предоставлении испрашиваемой административным истцом государственной услуги является незаконным и нарушает его права, свободы и законные интересы, в связи с чем, суд считает его исковые требования о признании решения незаконным и понуждении повторно рассмотреть заявление от 28.11.2019 года обоснованными и подлежащими удовлетворению
Вместе с тем, суд не вправе подменять компетенцию органов исполнительной власти и оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия) в случаях, когда совершение указанных действий относится к субъективному усмотрению должностного лица, в связи с чем, суд считает требование о понуждении ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст 175-189 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Яковлевой Е.В. – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в предоставлении государственной услуги Яковлевой Е.В. о заключении соглашения по перераспределению земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории оформленное письмом №ГУ-исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление вх.№ГУ-№ от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Крупской, 3.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение в окончательной форме составлено 16 марта 2020 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина