№ 16-3031/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 24 сентября 2020 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Мусиной Любови Николаевны на вступившие в законную силу постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 20 апреля 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 29 апреля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мусиной Любови Николаевны,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 20 апреля 2020 года, индивидуальный предприниматель Мусина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности торговой точки в магазине <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, сроком на 30 суток.
Решением судьи Курганского областного суда от 29 апреля 2020 года, постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 20 апреля 2020 года изменено, ИП Мусина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виду предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Мусина Л.Н. просит об отмене вынесенных по делу судебных актов, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 01 апреля 2020 года в 14 часов 10 минут в магазине <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, ИП Мусиной Л.Н. осуществлялась торговля товарами, а именно: дымохода, насосов гидроаккумулятора, котлов, гидроаккумуляторов, системы фильтрации, сантехнических товаров, смесителей, подводки, туалетной бумаги, стирального порошка, хозяйственного мыла, губок мытья посуды и т.д.
Факт осуществления торговой деятельности подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2020 года, фототаблицей, чеками ИП Мусиной Л.Н., протоколом осмотра от 01 апреля 2020 года, выпиской из ЕГРИП, видеозаписью.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу о нарушении ИП Мусиной Л.Н. статей 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 23.2 Решения № 15 Оперативного штаба, в связи с чем, пришел к выводу о нарушении ИП Мусиной Л.Н. части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, не согласившись с выводами суда первой инстанции, переквалифицировал действия ИП Мусиной Л.Н. на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, устанавливаемых соответствующими правовыми актами уполномоченных органов и их должностных лиц, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за исключением случаев, предусмотренных часть 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
Данным постановлением, в частности, установлена обязанность исполнения решений оперативного штаба, в том числе по приостановлению деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей в отдельных сферах экономики.
Решением № 15 Оперативного штаба на территории Курганской области с 28 марта по 5 апреля 2020 г. временно приостанавливалась работа объектов розничной торговли, удельный вес в обороте розничной торговли которых преимущественно составляют товары, не относящиеся к продовольственным и (или) непродовольственным товарам, указанным в перечне.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, а также за нарушение обязательных и дополнительных обязательных правил поведения, устанавливаемых органами власти субъектов Российской Федерации при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Норма об ответственности за нарушение иных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в периоды повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной относительно статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит применению в случаях нарушения лицом законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
С учетом изложенного действия ИП Мусиной Л.Н. по осуществлению 01 апреля 2020 года розничной торговли указанными в протоколе товарами, удельный вес в обороте розничной торговли которых преимущественно составляют товары, не относящиеся к продовольственным и (или) непродовольственным товарам, указанным в перечне, в период действующего на территории Курганской области режима повышенной готовности и введенных в связи с этим ограничений, не могут быть отнесены к нарушению законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Вышеуказанные действия ИП Мусиной Л.Н., выразившиеся в нарушении обязательных для исполнения правил поведения, установленных региональными властями в период введения на территории Курганской области режима повышенной готовности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, оснований для которой не имеется.
Также, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции отмечает, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Мусиной Л.Н. имеются сведения об основном виде деятельности – Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах, в сведениях о дополнительных видах деятельности указаны - 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; 42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями; 43.21 Производство электромонтажных работ; 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха; 43.29 Производство прочих строительно-
монтажных работ; 43.31 Производство штукатурных работ; 43.32 Работы столярные и плотничные; 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен; 43.34 Производство малярных и стекольных работ; 43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ; 43.91 Производство кровельных работ; 43.99 Работы строительные специализированные прочие, не
включенные в другие группировки; 46.90 Торговля оптовая неспециализированная; 47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах. Сведений об открытых видах деятельности, которые позволили бы ИП Мусиной Л.Н. продажу непродовольственных товаров, включенных в перечень первой необходимости, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р не имеется.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, решения не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░