Решение по делу № 2-638/2023 (2а-4816/2022;) от 08.12.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2023 года                                                                       г. Королёв

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Соловцовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-638/2023 по иску ФИО2, ФИО1 к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с иском к Администрации городского округа Королев Московской области в котором просит признать незаконным Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -па, а также обязать Администрацию городского округа Королев Московской области признать молодую семью в составе ФИО2 и ФИО1 нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований истцы указывают на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию городского округа Королев Московской области с заявлением о признании их молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ответчик запросил у них дополнительные документы, которые были представлены, кроме затребованных копий документов молодой семьи на занимаемое и принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, и технического паспорта жилого помещения, в отношении которых истцы дали письменный ответ о том, что обратились для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилого помещения, принадлежащего семье на праве собственности. Между тем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -па истцам было отказано в признании их молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Истцы с данным постановлением не согласны, считают его незаконным, поскольку они не имеют в собственности жилого помещения, и требование ответчика о предоставлении документов на занимаемые жилые помещения является незаконным. Также по мнению истцов недостоверным является вывод ответчика о том, что на каждого из истцов приходится по 15,95 кв.м жилой площади, истцы не являются членами семьи собственника жилого помещения ФИО5, а регистрация одного из истцов в квартире родителей связана только с отсутствием собственного жилья. Родственники истцов не подлежат учету в составе молодой семьи, в связи с чем принадлежащие им жилые помещения не могут учитываться при определении обеспеченности истцов жилой площадью.

В судебном заседании истцы поддержали заявленные исковые требования, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации городского округа Королев Московской области просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель 3-го лица Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области также просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Из материалов дела следует, что супруги ФИО2 и ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ, заключившие брак ДД.ММ.ГГГГ, обратились в Администрацию городского округа Королев Московской области с заявлением о признании их молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации городского округа Королев Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -па, молодой семье в составе: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027, на основании пп.1 пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (отсутствие одного нескольких документов, наличие которых предусмотрено пунктом 8 настоящих Правил), пп.2 пункта 15 Правил (представление документов, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении), так как на каждого члена молодой семьи приходится 15,95 кв.м, что превышает установленную учетную норму площади жилого помещения.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации постановка на учет, предоставление жилых помещений осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Конкретного перечня действий, которые следует считать намеренным ухудшением жилищных условий, в Жилищном кодексе Российской Федерации не содержится. Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены лишь последствия таких действий.

Постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 790/39 утверждена государственная программа "Жилище" (далее - Подпрограмма).

В рамках Подпрограммы действуют "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" (далее - Правила).

Согласно подпункту 2 пункта 3 Правил участницей основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, при условии признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих Правил;

Пунктом 5 Правил установлено, что для целей основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 14 Правил молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К указанным действиям относятся, в том числе, выселение членов молодой семьи по их инициативе из жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателей (членов семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственников (членов семьи собственника) жилого помещения;

Согласно подпункту 2 пункта 15 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении являются: представление документов, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении.

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях (частях жилых помещений).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам найма либо принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2 ст.31 ЖК РФ).

Согласно 4.1 ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности (ч.2 ст. 69 ЖК РФ).

Пунктом 6 Правил установлено, что при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих гражданам на праве собственности.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях (частях жилых помещений).

Решением Совета депутатов г. Королева Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере не более 10 квадратных метров на одного человека.

Как установлено судом, истец ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Согласно выписки из лицевого счета по данной квартире, она имеет общую площадь 57,2 кв.м, жилую площадь 36,34 кв.м, предоставлена по договору социального найма, наниматель ФИО6, количество зарегистрированных в квартире – 9 человек, проживающих – 8 человек. Таким образом, в данном жилом помещении на каждого проживающего, включая истца, приходится по 6,35 кв.м площади (57,2 / 9).

Истец ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Согласно выписки из лицевого счета по данной квартире, она имеет общую площадь 51,10 кв.м, жилую площадь 29,40 кв.м, принадлежит на праве собственности ФИО5, количество зарегистрированных в жилом помещении – 2 человека. Таким образом, в данном жилом помещении на каждого проживающего, включая истца, приходится по 25,55 кв.м площади (51,1 / 2).

Учитывая состав молодой семьи ФИО2 и ФИО1, состоящий из двух человек, обеспеченность общей площадью жилого помещения на человека составляет 15,95 кв.м (25,55+6,35 : 2), что превышает установленную учетную норму в размере не более 10 кв.м.

Более того, по адресу проживания одного из членов молодой семьи –ФИО2, по адресу: <адрес>, площадь приходящаяся на ФИО2 – 25,55 кв.м, превышает учетную норму в 2,5 раза, то есть и в случае проживания по данному адресу второго члена молодой семьи – ФИО1, на каждого члена молодой семьи будет приходится более чем 10 кв.м площади.

Таким образом, у ответчика не имелось предусмотренных приведенными нормами правовых оснований для признания молодой семьи истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Доводы истцов о том, что их регистрация по месту жительства по разным адресам, по которым проживают лица, не являющиеся членами их семьи, не является основанием для учета всех жилых площадей в целях расчета учетной нормы, основаны на неверном толковании норм материального права. В период регистрации по одному адресу супруг ФИО2 являлся членом семьи своей матери в силу положений части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем определение уровня обеспеченности семьи истцов общей площадью жилого помещения обоснованно осуществлялось ответчиком исходя из суммарной общей площади всех вышеуказанных жилых помещений.

Доводы истцов об отсутствии у них на праве собственности жилых помещений не имеют в данном случае юридического значения, поскольку ответчиком обосновано учитывалась площадь жилых помещений, в отношении которых истцы в силу приведенных положений ст.ст. 31,69 ЖК РФ имеют право пользования.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -па незаконным, а также для возложения на Администрацию Администрации городского округа Королев Московской области обязанности признать молодую семью в составе ФИО2 и ФИО1 нуждающимися в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО2 и ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании постановления незаконным, возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 24.04.2023 г.

2-638/2023 (2а-4816/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Раевская Юлия Михайловна
Раевский Иван Олегович
Ответчики
Администрация г.о.Королев
Другие
Комитет имущественных отношений г. Королев
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация административного искового заявления
09.12.2022Передача материалов судье
12.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Подготовка дела (собеседование)
16.01.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
16.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее