РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2020 года город Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Осипова А.В.,
представителя административного истца Красильникова С.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Тарасова Д.А., в режиме видеоконференц – связи,
при секретаре Баржак С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6088/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. об установлении административного надзора в отношении Тарасова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК№ УФСИН России по Тюменской области Гулиев Г.Х. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова Д.А. мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тюменской области подлежит освобождению по отбытию срока уголовного наказания осужденный Тарасов Д.А., который был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Тюмени за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228, ст. 70, УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный Тарасов Д.А. за период отбывания наказания зарекомендовал себя исключительно с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ осужденный Тарасов Д.А. постановлением начальника ФКУ ИК № УФСИН России по Тюменской области был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения осужденный намерен проживать по адресу: <адрес>. В связи с чем, просит установить в отношении Тарасова Д.А. административный надзор по избранному месту жительства на срок 3 года в виде следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по <адрес>, являющегося избранным местом жительства осужденного в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток; запрещение выезда за пределы <адрес>; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца Красильников С.С. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, также пояснил, что считает необходимым установить административный надзор на срок необходимый для погашения судимости, так как Тарасов Д.А. имеет неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.
Административный ответчик Тарасов Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Судом установлено, что Тарасов Д.А. отбывает наказание в ФКУ ИК № УФСИН России по Тюменской области по приговору Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228, ст. 70, УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы. Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: Тарасов Д.А. отбывает наказание в ФКУ ИК № г. Тюмени с ДД.ММ.ГГГГ. Прибыл из СИЗО № г. Тюмени, где характеризовался посредственно. Поощрений и взысканий не имел. В ФКУ ИК № зарекомендовал себя следующим образом: поощрений не имеет, за нарушение требований режима содержания имеет 41 взыскание, ряд из которых являются действующими. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ИУ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По прибытию в ФКУ ИК № г. Тюмени не трудоустроен, желания не изъявил. К администрации учреждения и ее законным требованиям относится приспособленчески, не уважительно. В общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает по личным убеждениям. Мероприятия воспитательного характера посещает принудительно, реагирует слабо. Работы по благоустройству территории исправительного учреждения в соответствии со ст. 106 УИК РФ выполняет только под контролем сотрудников администрации. В период отбывания наказания прошел обучение в ПУ №. Состоял на профилактическом учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как склонный к совершению суицида и членовредительству. Осужденный Тарасов Д.А. характеризуется отрицательно.
Наложенные на осужденного Тарасова Д.А. взыскания, постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжалованы в установленном законом порядке, являются законными.
Кроме того, установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, которым Тарасов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы. На основании статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Тюменского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Тарасова Д.А. установлен опасный рецидив.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, за которое был осужден Тарасов Д.А., относится к категории тяжких. На основании п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет восемь лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. К указанным лицам, в том числе, относятся, освобождаемые из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в соответствии с которыми при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ), суд считает необходимым установить административный надзор исходя из того, Тарасов Д.А. имеет непогашенную судимости по приговору Ленинского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку данное основание предусматривает более длительный срок административного надзора (8 лет).
Таким образом, с учетом изложенных норм права и установленных судом обстоятельств, суд считает, что требования подлежат частичному удовлетворению, в отношении Тарасова Д.А. следует установить административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд считает, что указанный срок является достаточным для достижения целей административного надзора.
При наложении ограничений суд считает необходимым дополнить также обстоятельством, позволяющим возможность медицинского лечения и обследования и исполнения трудовых обязательств.
В отношении осужденного Тарасова Д.А. следует установить следующие виды административных ограничений: обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, то есть <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел, за исключением случаев исполнения трудовых обязательств либо медицинского лечения и обследования; запрет на пребывание вне жилого помещения по адресу: <адрес>, или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев занятия трудовой деятельностью либо медицинского лечения и обследования.
Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть продлен, частично отменен либо дополнены ранее установленные административные ограничения по заявлению соответствующих государственных органов.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270-273, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тюменской области Гулиева Г.Х. - удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Тарасова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Тарасова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц;
- запрещение выезда за приделы <адрес>, либо иного избранного места жительства, за исключением осуществления трудовой деятельности, либо прохождения медицинского лечения и обследования;
- запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: <адрес>, либо иного избранного места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток, за исключением осуществления трудовой деятельности, либо прохождения медицинского лечения и обследования;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора исчислять с даты постановки Тарасова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.В. Осипов