Решение по делу № 2-276/2021 от 10.11.2020

    Дело № 2-276/2021

    УИД: 91RS0001-01-2020-005134-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2021 года                        город Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего - судьи Плиевой Н.Г.,

при секретаре – помощнике судьи Жовтовской Р.Н.,

с участием представителя истца – Скорик Е.И.,

ответчика – Трещевой О.Р.,

представителя ответчика – адвоката Умерова С.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Симферополя Республики Крым к Трещевой Оксане Ростиславовне, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное казанное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым о признании незаконными действий по нецелевому использованию земельного участка и запрете использования земельного участка, -

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Симферополя Республики Крым обратилась в Железнодорожный районный суд с иском к Трещевой Оксане Ростиславовне с требованиями: признать незаконными действия Трещевой Оксаны Ростиславовны по нецелевому использованию земельного участка с кадастровым номером площадью 1537+/-14 кв.м., расположенного по адресу:                           <адрес>, с видом разрешенного использования - обслуживание автотранспорта; запретить Трещевой Оксане Ростиславовне использовать земельный участок с кадастровым номером , площадью 1537+/-14 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, в коммерческих целях, а именно: размещения автомобильной мойки, станции технического обслуживания автомобилей, автомагазина, парикмахерской, кафе до приведения правоустанавливающих документов на земельный участок в части вида его разрешенного использования в соответствие с требованиями действующего законодательства.

    Исковые требования мотивированны тем, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с целью исполнения государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Трещевой Оксаны Ростиславовны при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой было установлено длящееся нарушение ответчиком требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению), выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 90:22:010107:10741 не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования - «Обслуживание автотранспорта». Так, размещение автомобильной мойки, станции технического обслуживания автомобилей, автомагазина, парикмахерской, кафе, а также размещение офисных помещений на земельном участке с кадастровым номером 90:22:010107:10741 не соответствует установленному виду разрешенного использования - «обслуживание автотранспорта».

Определениями судьи от 10.11.2020 вышеуказанное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено гражданское дело и назначено к разбирательству в судебном заседании на 21.12.2020.

Кроме того, определением суда от 10.11.2020 судом приняты меры по обеспечению иска.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 21.12.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, судебное заседание отложено на 21.01.2021.

21.01.2021 судебное заседание было отложено по ходатайству представителя истца на 18.02.2021.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 18.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечено Муниципальное казанное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым, судебное заседание отложено на 01.04.2021, в котором был объявлен перерыв до 12.04.2021.

В судебном заседании представитель истца Скорик Е.И. исковые требования поддержал в полном объеме, наставал на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.

Ответчик Трещева О.Р. и ее представитель адвокат Умеров С.У. возражали против удовлетворения иска, представили письменные возражения на исковое заявление, в которых просил в иске отказать в полном объеме. Пояснили, что в настоящий момент земельный участок используется по его целевому назначению в соответствии с Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , которым изменен вид разрешенного использования земельного участка.

Третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым явку уполномоченный представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие навившихся представителей третьих лиц.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив доводы иска и письменных возражений ответчика, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью.

Полномочия и порядок осуществления местного самоуправления в Российской Федерации установлены Конституцией России (ст.ст. 130-133) и Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 124 ГК РФ, муниципальные образования являются субъектами гражданского права, к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 49 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11.2014 № 61, к полномочиям Администрации города Симферополя Республики Крым относятся осуществление муниципального жилищного, земельного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 24.07.2020 № 1073-01/19 с целью исполнения государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Трещевой Оксаны Ростиславовны при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки Отделом надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Госкомрегистра Республики Крым составлен акт проверки           от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено длящееся нарушение Трещевой Оксаной Ростиславовной требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению), выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 90:22:010107:10741 не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования - «Обслуживание автотранспорта». Так, уполномоченным органом установлено, что правообладателем земельного участка общей площадью 1537+/-14 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование городской округ Симферополь Республика Крым. Сведения о земельном участке внесены в ЕГРН, земельному участку присвоен кадастровый , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использование - «обслуживание автотранспорта».

На вышеуказанном земельном участке расположены объекты капитального строительства, принадлежащие на праве собственности Трещевой Оксане Ростиславовне на основание договора купли-продажи нежилых зданий от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о которых внесены в ЕГРН:

- нежилое здание (лит. «А») кадастровый , наименование «мастерская», количество этажей - 1, площадь 38,8 кв.м;

- нежилое здание (лит. «В») кадастровый помер 90:22:010107:503,

наименование - «Гараж», количество этажей - 1, площадь 46.8 кв.м;

- нежилое здание (лит. И.И) кадастровый , наименование «учреждение», площадь 13.0 кв.м;

- нежилое здание (лит. «Г») кадастровый , наименование - «Гараж», количество этажей - 1, площадь 82,4 кв.м;

- нежилое звание (лит. «Б») кадастровый , наименование - «Гараж», количество этажей - 1, площадь 72.9 кв.м;

- нежилое здание (лит. Д.<адрес>) кадастровый , наименование - «Гараж», количество этажей - 1, площадь 83.? кв.м;

- нежилое, здание (лит. E.e.e1) кадастровый , наименование - «Гараж», количество этажей - 1, площадь 12 2 кв.м;

- нежилое здание (лит. «Ж») кадастровый , наименование - «Гаража, количество этажей - 1, площадь 31.6 кв.м;

- нежилое здание (лит. «3») кадастровый . наименование - «Гараж», количество этажей- 1, площадь 127,7 кв.м;

- нежилое здание (лит. «К») кадастровый .010107:805, наименование - «Сарай» количество этажей - 1, площадь 12,8 кв.м.

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее по тексту - Классификатор) (с изменениями на 06.10.2017) вид - «обслуживание автотранспорта» (код 4.9) подразумевает: размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных указанных в коде 2.7.1. В соответствии с действующим Классификатором (изменениями от 04.02.2019) видом разрешенного использования с установленным кодом - 4.9 является «Служебные гаражи», который в свою очередь подразумевает: размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0. а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.

Визуальным осмотром установлено, что на земельном участке с кадастровым номером: 90:22:010107:10741 расположены объекты капитального строительства, используемые в коммерческих целях, а именно: автомобильная мойка, станция технического обслуживания автомобилей, автомагазин, парикмахерская, кафе, часть зданий используется под размещение офисных помещений. На зданиях размещены соответствующие рекламные вывески. Использование земельного участка в коммерческих целях подтверждается фото фиксацией земельного участка.

Таким образом, Актом установлено, что фактическое использование земельного участка по адресу: <адрес> не соответствует виду разрешенного использования внесенному в ЕГРН.

В администрацию <адрес> было направлено уведомление о выявлении нецелевого использования (не в соответствии с документально установленными видами разрешенного использования – обслуживание автотранспорта) земельного участка по адресу: <адрес>.

По результатам проверки Трещевой О.С. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства .1 к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что ответчиком нарушаются требования ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (использование участка не по целевому назначению), выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 90:22:010107:10741 не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования - «Обслуживание автотранспорта».

Вместе с тем, Актом проверки , составленном на основании Распоряжения Госкомрегистра о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора была проведена внеплановая /выездная проверка в отношении Трещевой Оксаны Ростиславовны по адресу: <адрес> исполнения предписания .1 к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что предписание, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ не выполнено. ФИО1 продолжает использовать земельный участок муниципальной собственности с кадастровым номером 90:22:010107:10741 не в соответствии с установленным видом разрешенного использования «обслуживание автотранспорта (код 4.9)», что является нарушением требований 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

В ходе визуального осмотра земельного участка установлено, что ведение коммерческой деятельности частично прекращено (в период проведения проверки автомобильная мойка, станция технического обслуживания автомобилей, парикмахерская и кафе не функционировали).

Указанным актом также установлено, что Трещева О.Р. обратилась в адрес администрации города Симферополя Республики Крым с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об установлении (изменение) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в соответствии с его фактическим использованием - «Объекты дорожного сервиса (код 4.9.1)», «Общественное питание (код 4.6)», «Бытовое обслуживание (код 3.3)».

По результатам проверки Трещевой О.Р. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ .1 от ДД.ММ.ГГГГ, без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем, Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» постановлено: изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , <адрес> – «Обслуживание автотранспорта» (код - 4.9) на виды разрешенного использования земельного участка - «Бытовое обслуживание» (код - 3.3), «Магазины» (код - 4.4). Муниципальному казенному учреждению Департамент архитектуры и градостроительства администрации города (ФИО6) направить настоящее постановление в соответствии с действующим законодательством в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.»

Кроме того, из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , усматривается, что земельный участок с кадастровым номером , <адрес>, площадью 1537+/- 14 кв.м. поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый . Категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, магазины.

В соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна предоставить суду те доказательства, которыми она обосновывает заявленные требования или возражения.

Задача, связанная с представлением необходимых доказательств, сформулирована с учетом принципа состязательности гражданского процесса. Обязанность представлять доказательства возлагается на лиц, участвующих в деле, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев, когда суд вправе по своей инициативе истребовать доказательства. Судья, не обладая по общему правилу полномочиями на истребование по своей инициативе доказательств, осуществляет руководство действиями сторон по представлению ими доказательств по делу, оказывает по их ходатайству содействие в собирании и истребовании доказательств. Его задача состоит в том, чтобы определить, какие обстоятельства, в том числе не названные участвующими в деле лицами, имеют значение для дела, разъяснить сторонам, на ком из них лежит обязанность по доказыванию и какими доказательствами могут подтверждаться эти обстоятельства, а также последствия непредставления доказательств. Если по какой-либо причине заинтересованная сторона не может самостоятельно получить доказательство, то судья истребует необходимое доказательство по ходатайству этой стороны.

При этом, истцу, необходимо активно пользоваться своими процессуальными правами: представлять имеющиеся доказательства либо указывать, где они находятся, заявлять ходатайства об их истребовании, о вызове свидетелей и т.д.

В судебном заседании истцу были разъяснены положения ст. 56 ГПК РФ, а также право на заявление ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы. Вместе с тем, истец таким правом не воспользовался, ходатайств о назначении по делу экспертизы от истца не поступило.

Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает право органов местного самоуправления осуществлять контроль за использованием земель на территории муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с абзацем 1 статьи 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

При этом согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 7 ЗК РФ определяет категории земель в Российской Федерации по их целевому назначению.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является в соответствии со статьей 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства.

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

Находящиеся на земельном участке одноэтажное не капитальное строение, используемое под размещение гаража на несколько стояночных мест, а также двухэтажное не капитальное строение, используемое в качестве вспомогательного помещения, соответствуют установленному на земельном участке вспомогательному виду разрешенного использования: «обслуживание автотранспорта» (в соответствии с редакцией Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540, действовавшей в период с 24.12.2014 по 04.04.2019), которое допускает размещение на земельном участке временных сооружений, размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных (данные обстоятельства подтверждаются и не оспариваются сторонами и отображены непосредственно в исковом заявлении, а также акте проверки Государственного земельного надзора от 27.12.2019 в приложении к иску).

В соответствии с ч. 11 ст. 34 ФЗ № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения Классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному Классификатору.

Законодательством Российской Федерации для собственников земельного участка не установлено сроков для актуализации видов разрешенного использования земельного участка, в связи с внесением изменений в Классификатор.

Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательств нецелевого использования ответчиком земельного участка с кадастровым номером 90, <адрес> суду не предоставлено, напротив, материалами дела подтверждается что земельный участок с кадастровым номером , площадью 1537 +/- 14 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> используется Трещевой О.Р. в соответствии с видом разрешенного использования, информация о котором содержится в ЕГРН.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       Н.Г. Плиева

Мотивированное решение составлено 19.04.2021 года.

Судья                                                                                                       Н.Г. Плиева

2-276/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г. Симферополя Республики Крым
Ответчики
Трещева Оксана Ростиславовна
Другие
Государственный комитет по государвенной регисрации и кадастру
МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Плиева Н. Г.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
10.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
01.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее