Решение по делу № 2-56/2018 от 05.03.2018

№ 2-56/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 года с. Чоя

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Машковой Э.П.,

при секретаре Субботиной М.В.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Чойского района о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района обратился в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чойского района Республики Алтай проведена проверка на предмет исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения и о противодействии коррупции в части ограничения доступа к информации, связанной с покупкой водительского удостоверения на право управления транспортными средствами.

В рамках указанной проверки 28.02.2018 г., с целью выявления распространяемой посредством информационно – коммуникационной сети «Интернет» информации указанного характера, распространение которой в Российской Федерации запрещено, произведен осмотр Интернет-сайта «http://voditelskie-prava.website/».

По результатам осмотра установлено, что на указанном сайте размещена информация, связанная с покупкой водительского удостоверения па право управления транспортными средствами, в частности, предлагается помощь в покупке такого удостоверения, указаны цены на данные услуги, предоставлена возможность в оформлении соответствующего заказа, а также описаны условия оплаты и доставки.

При этом, вход на сайт свободный, какой-либо регистрации, платы либо пароля не требуется. Ознакомиться с противоправным содержанием указанного сайта, а также распечатать и скопировать необходимую информацию может любой пользователь.

Как установлено проведенной прокуратурой района проверкой посредством вышеуказанного Интернет-сайта осуществляется продажа водительских удостоверений на право управления транспортными средствами старого и нового образца, без прохождения обучения и (или) сдачи экзаменов в органах ГИБДД; возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, минуя установленный для этого законом порядок.

При этом, на сайте содержатся сведения, что водительские права официально оформляются через органы ГИБДД. Также предоставляется 100% гарантия, что может свидетельствовать об участии в данной процедуре должностных лиц органов полиции.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество давать, а представителей власти получать взятки, фактически способствует совершению коррупционных преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан па гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Свободный доступ к данной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения коррупционных преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих российских законов. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.

В связи с изложенным прокурор просит суд признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «http://voditelskie-prava.website/» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Роскомнадзор для включения сведений о доменном имени и (пли) указателе страницы сайта «http://voditelskie-prava.website/» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

И.о. прокурора Чойского района Гаева Е.П. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Представитель Роскомнадзора в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против того, чтобы указанную в иске прокурора информацию признали информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Роскомнадзора.

Заслушав и.о.прокурора Чойского района, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Основными задачами и принципами, в соответствии со ст.ст. 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 указанного Закона право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст.26 названного Закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами, определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного ст.25 того же Закона возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Статьей 28 данного Закона установлены основания прекращения действия права на управление транспортными средствами, к которым отнесены: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданскою общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основными принципами противодействия коррупции при этом являются законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно положениям ч.1 ст.6 указанного Закона одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Чойского района Республики Алтай проведена проверка на предмет исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения и о противодействии коррупции в части ограничения доступа к информации, связанной с покупкой водительского удостоверения на право управления транспортными средствами. В рамках указанной проверки 28.02.2018 г., с целью выявления распространяемой посредством информационно – коммуникационной сети «Интернет» информации указанного характера, распространение которой в Российской Федерации запрещено, произведен осмотр Интернет-сайта «http://voditelskie-prava.website/».

По результатам осмотра установлено, что на указанном сайте размещена информация, связанная с покупкой водительского удостоверения на право управления транспортными средствами, в частности, предлагается помощь в покупке такого удостоверения, указаны цены на данные услуги, продемонстрированы образцы изготовленных документов, представлена возможность в оформлении соответствующего заказа, а также описаны условия оплаты и доставки.

При этом, вход на сайт свободный, какой-либо регистрации, платы либо пароля не требуется. Ознакомиться с противоправным содержанием указанного сайта, а также распечатать и скопировать необходимую информацию может любой пользователь.

Как установлено проведенной прокуратурой района проверкой посредством вышеуказанного Интернет-сайта осуществляется продажа водительских удостоверений на право управления транспортными средствами старого и нового образца, без прохождения обучения и (или) сдачи экзаменов в органах ГИБДД; возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, минуя установленный для этого законом порядок.

При этом, на сайте содержатся сведения, что водительские права официально оформляются через органы ГИБДД. Также предоставляется 100% гарантия, что может свидетельствовать об участии в данной процедуре должностных лиц органов полиции.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество давать, а представителей власти - получать взятки, фактически способствует совершению коррупционных преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Свободный доступ к данной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения коррупционных преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих российских законов. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.

Распространение указанной информации также противоречит вышеуказанным принципам и задачам федерального законодательства о безопасности дорожного движения, ставит под угрозу права граждан па безопасность дорожного движения, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере дорожного движения.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» закреплена недопустимость злоупотребления свободой массовой информации. В данной норме перечислена информация, распространение которой в Российской Федерации с использованием СМИ запрещено, в том числе установлен запрет на использование средств массовой информации в целях совершения уголовно-наказуемых деяний.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно ч. 5 ст. 15 указанного Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч. 6 ст. 10 данного Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьями 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 292 (служебный подлог) УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений.

Статьями 264 и 264.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

В ч. 4 ст.33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя - лица, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом, которой воздействуя на сознание и на волю исполнителя, побуждает в нём намерение совершить преступление; пособника - лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лица, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Статьей 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст.33 УК РФ.

При этом, согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.ч. 2-3 ст.285, ч.ч. 2-3 ст.286, ч.ч. 2-6 ст.290, ч.ч. 3-5 ст.291, ч.ч. 2-5 ст.291.1 УК РФ, относятся к тяжкой и особой тяжкой категории преступлений.

В соответствии со ст. 15.1 вышеуказанного Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В данный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 того же Закона основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В настоящее время в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» сведения об указанной выше странице сайта сети «Интернет» отсутствуют.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Распространение вышеуказанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В силу положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор уполномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Суд считает, что прокурор Чойского района правомерно обратился в суд с указанным заявлением.

Таким образом, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ««http://voditelskie-prava.website/» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Роскомнадзор для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта «http://voditelskie-prava.website/» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ решение суда является основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Чойского района о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «http://voditelskie-prava.website/» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Роскомнадзор для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта «http://voditelskie-prava.website/» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Чойский районный суд.

Судья Э.П. Машкова

2-56/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Чойского района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Упр
ЧочуАйдынАнатольевич
ПригаринАВ
ТондувайЛА
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
choisky.ralt.sudrf.ru
05.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
10.08.2021Регистрацияпоступившеговсуддела
10.08.2021Передачаматериаловделасудье
10.08.2021Решениевотношениипоступившегоуголовногодела
10.08.2021Судебноезаседание
10.08.2021Судебноезаседание
10.08.2021Провозглашениеприговора
10.08.2021Делосдановотделсудебногоделопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее