Решение от 06.07.2020 по делу № 2а-4509/2020 от 10.03.2020

К делу № 2а-4509/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«06» июля 2020 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодар в составе:

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,

помощника судьи Авдеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ТСЖ «Гарнизон» к Администрации муниципального образования город Краснодара о признании незаконным постановления о внесении изменений в постановление о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,

Установил:

ТСЖ «Гарнизон» обратилось в суд с административным иском к Администрации муниципального образования город Краснодара о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 30.07.2014 года № 5192 «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, включённых в Региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы на счёте некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован» в части включения многоквартирного жилого дома по <адрес> в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, обязании Администрации муниципального образования город Краснодар исключить дом из указанного перечня. В обоснование иска указано, что административный истец осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>. Постановлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом внесен в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, по причине того, что не реализован способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. По мнению истца указанное постановление не соответствуют требованиям законодательства, поскольку собственники многоквартирного дома на общем собрании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ решили перечислять взносы на капитальный ремонт на специальный счет, а не региональному оператору в связи с чем истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Административный истец ФИО4 в судебном заседании отсутствовала, о дне, времени и месте слушания дела была уведомлена надлежащим образом.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования город Краснодара в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица НКО «Фонд капитального ремонта» в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в судебном заседании отсутствовал, о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости оставить административные исковые требования без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Как следует из предоставленных материалов, административный истец ТСЖ «Гарнизон» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. Кореновская, 73.

Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 25.12.2019 года № 5954 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 30.07.2014 года № 5192 «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, включённых в Региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы на счёте некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован» включен многоквартирный жилой дом по <адрес> в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

По мнению истца, указанное постановление не соответствуют требованиям законодательства, поскольку собственники многоквартирного дома на общем собрании, состоявшемся 11.09.2018 года решили перечислять взносы на капитальный ремонт на специальный счет, а не региональному оператору, в связи с чем ТСЖ «Гарнизон» оспаривает вышеуказанное постановление.

Пунктом 4 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).

В соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Таким образом, административный истец, обращаясь в суд обязан доказать факт существования события, нарушающего права и законные интересы неопределенного круга лиц с представлением относимых, допустимых и достаточных доказательств существующих фактов, а также какие непосредственно права, свободы и законные интересы нарушены, в чем выражено данное нарушение, представить этому соответствующие доказательства и документы.

Административным истцом не представлены соответствующие доказательства.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта дома: на счёте регионального оператора или на специальном счёте.

Руководствуясь частью 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, владельцем специального счета может быть: товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации; осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта регламентировано статьёй 15 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенных на территории Краснодарского края».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенных на территории Краснодарского края» способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменён в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 14 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 года № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенных на территории Краснодарского края», контроль за формированием фондов капитального ремонта относится к полномочиям государственной жилищной инспекции Краснодарского края.

Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края ведется реестр специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Статьей 14(1) Жилищного кодекса Российской Федерации определен порядок и сроки представления владельцу специального счета сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.

Лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет (далее - уполномоченное лицо), обязано представлять владельцу специального счета ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первый день, следующий за отчетным кварталом, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.

Сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, представляются за подписью руководителя уполномоченного лица по форме, установленной органом государственного жилищного надзора Краснодарского края, на бумажном носителе, а также в электронном виде.

В соответствии с ч. 10 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.

В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия займа и (или) кредита за проведенный капитальный ремонт, которые не погашены в сроки, установленные договором займа и (или) кредитным договором, и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет.

Согласно ч. 5.1. ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, собственники помещений в данном многоквартирном доме должны принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Письмом государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Гарнизон» направлено уведомление о необходимости погашения образовавшейся задолженности и о последствии ее непогашения.

В Администрацию муниципального образования город Краснодар поступило письмо государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (поручение зарегистрировано в системе электронного документооборота администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании указанного письма в соответствии с ч. 10 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, включённых в Региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы на счёте некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован» были внесены соответствующие изменения постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ .

Сведения предоставленные Администрации Государственной жилищной инспекции Краснодарского края и которые послужили основанием для включение многоквартирного дома в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, истцом не оспаривались и не оспариваются в настоящее время.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 25.12.2019 года № 5954 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 30.07.2014 года № 5192 «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, включённых в Региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы на счёте некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован» в части включения многоквартирного жилого дома по <адрес> в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора принято в пределах компетенции органа местного самоуправления по формированию фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар и соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям жилищного законодательства, действующего на момент его принятия. Судом не установлено каких-либо обстоятельств, препятствующих на тот период не включения многоквартирного жилого дома по <адрес> в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Также не предоставлены доказательства нарушения прав истца оспариваемым постановлением, поскольку ТСЖ «Гарнизон» не оспаривается информация предоставленная Администрации Государственной жилищной инспекцией, также как и действия последней по предоставлению информации.

На основании вышеизложенного,

и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

Решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.12.2019 ░░░░ № 5954 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.07.2014 ░░░░ № 5192 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ 2014 - 2043 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

2а-4509/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСЖ "Гарнизон"
Ответчики
Администрация МО г. Краснодара
Другие
Аксенова Татьяна Владимировна
НКО "Фонд капитального ремонта"
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Ермолов Георгий Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее