Дело № 2а-1457/2021
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2021-002970-07
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
г. Саранск 21 июля 2021 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Бубнова Д. В., действующего на основании доверенности от 11.06.2021,
административного ответчика Филиппова А. В.,
старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мещеряковой Р. Рњ.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Филиппову А. В. об установлении административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Филиппова А.В., с установлением ему ограничения в виде обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом.
Требования мотивированы тем, что Филиппов А.В. осужден 16.12.2009 Ленинским районным судом г. Саранска по ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.09.2013 его действия переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ), назначено наказание в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима.
28.04.2016 освобождён РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию наказания. Рмея непогашенную судимость Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, Филиппов Рђ.Р’. РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° был дважды привлечен Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, предусмотренных СЃС‚. 20.21, С‡. 1 СЃС‚. 6.24 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В судебном заседании представитель административного истца Бубнов Д.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° района Мещерякова Р.Рњ. полагала необходимым административный РёСЃРє удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Филиппов А.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
Суд на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Филиппов А.В. осужден 16.12.2009 Ленинским районным судом г. Саранска по ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима (л.д. 6-10).
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.09.2013 его действия переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ), назначено наказание в виде 6 лет 10 месяцев лишения (л.д. 11-12).
Филиппов Рђ.Р’. отбывал наказание РІ ФКУ РРљ-17 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ откуда был освобожден 28.04.2016 РїРѕ отбытию наказания (Р».Рґ. 5).
Срок судимости истекает 28.04.2026.
Филиппов А.В. в течение одного года был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений – предусмотренных ст. 20.21 и ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, (л.д. 13, 14).
Факты совершения административных правонарушений Филипповым А.В. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Удовлетворяя административный иск, суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) Филиппов А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, и совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и здоровье населеня, в отношении которого должны быть применены меры административного надзора и наложены административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 КоАП РФ).
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6 Федерального закона).
Суд соглашается с предложенной мерой административного надзора в отношении Филиппова А.В. в виде обязательства являться для регистрации в УМВД России по г. Саранску два раза в месяц, полагая её адекватной и соразмерной, поскольку она обусловлена интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Филипповым А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом при рассмотрении судом вопроса о продолжительности срока административного надзора за названным выше лицом, на основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд учёл сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Согласно пункту 2 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части первой статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступлении в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учётом требований административного иска, личности административного ответчика, суд полагает, что установление административного надзора в отношении Филиппова А.В. сроком на один год и шесть месяцев является достаточным.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ртот РІРёРґ административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона в„– 64-ФЗ, Рё РІ соответствии СЃ требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление СЃСѓРґРѕРј такого РІРёРґР° ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Устанавливая данное ограничение суд руководствуется целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившемся из мест лишения свободы, который не предполагает воспрепятствованию осуществления этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Филиппова А.В., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Филиппова А. В. удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 1 (один) год 6 (месяцев).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Филиппову А. В. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 21 июля 2021 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ