ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2021 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Карявина А.В. ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца ст<данные изъяты> зарегистрированного по месту жительства по адресу: <...>, не женатого, со слов не работающего, инвалидности не имеющего, иждивенцев не имеющего, по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
20 ноября 2021 г. в 02 час 00 минут Карявин А.В., находясь в общественном месте по адресу: г.Орел, ул.Генерала Жадова, дом 9, РК «Версаль», оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции Свидерской О.А. не кричать, не мешать работе следственно-оперативной группы, проследовать в служебный автомобиль для удостоверения личности и составления протокола об административном правонарушении, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.
Карявин А.В. в судебном заседании не признал себя виновным в совершенном правонарушении, показал, что на территории РК «Версаль» находился на законных основаниях, закон не нарушал, никому не грубил, просил сотрудников полиции покинуть помещение. Указал на нарушение его прав в связи с не разъяснением положений ст.51 Конституции РФ, а также не ознакомлением с материалами дела до составления протокола об административном правонарушении.
Выслушав Карявина А.В., исследовав письменные материалы дела, судья считает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, полностью доказанной.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности, в том числе пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в числе прочего, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Вина Карявина А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении 57 ОР 9149162 от 01 декабря 2021 г., копией протокола 57 ОР № 912850 от 20 ноября 2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, рапортами сотрудников полиции, просмотренной в судебном заседании видеозаписью.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Карявина А.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, так как он оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения для разрешения дела по существу.
Доводы Карявина А.В. о том, что к нему сотрудниками полиции была незаконно применена физическая сила, не подлежат рассмотрению по существу, поскольку жалобы на действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению и разрешению в ином порядке.
Процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 названного Кодекса, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении до Карявина А.В. доведены, о чем имеется его подпись, копия протокола вручена.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
При назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность Карявина А.В., в силу статьи 4.2 КоАП РФ, нет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Карявина А.В., его отношение к содеянному, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста сроком 10 суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Карявина А.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 01.12.2021 с 15 часов 30 минут.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Самойлова Ю.С.