58RS0027-01-2021-004629-95

Дело № 12-344/2021

РЕШЕНИЕ

16 августа 2021 года                             г. Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Половинко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК №1 УФСИН России по Пензенской области на постановление заместителя начальника Октябрьского РОСП УФССП России по Пензенской области Федосовой Е.А. от 24.06.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Октябрьского РОСП УФССП России по Пензенской области Федосовой Е.А. от 24.06.2021 г. ФКУ ИК №1 УФСИН России по Пензенской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В постановлении указано, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, являясь должником по исполнительному производству № 103121/18/58051-ИП, возбужденному 02.10.2018 г., на основании исполнительного документа - № ФС 027581861 от 26.08.2018 г., выданный органом: Октябрьский районный суд г. Пензы по делу №2-1469/2018, вступившему в законную силу 21.08.2018 г., предмет исполнения: обязать ФКУ ИК 1 УФСИН России по Пензенской области в срок 01.03.2019 г. устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и федерального уголовно-исполнительного законодательства указанные в исполнительном листе по делу 2-1469/2018 № ФС 027581861, в то время как 07.06.2021 г. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области не исполнил требование от 05.03.2021 г.

Не исполнив требование, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области лишило возможности судебного пристава-исполнителя исполнить решение суда, а именно, применить меры принудительного исполнения в виде обязания должника устранить выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещения для временного или постоянного пребывания осужденных (отряды № 7, 10 и 11, цех по производству обуви) и сотрудников УИС (дежурной части) автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала квалифицируемые по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, не согласившись с вынесенным постановлением, просил вышеуказанное постановление отменить, заменить на предупреждение.

В судебном заседании представитель заявителя Утенкова К.Н. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

Представитель Октябрьского РОСП по г. Пензе УФССП России по Пензенской области Ермолаев С.С. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Выслушав представителей, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статья 5 Закона Об исполнительном производстве устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 105 ФЗ от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 вышеуказанного Федерального закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 23.68 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. При этом рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с п. 3 ч. 2 указанной статьи вправе в том числе заместители руководителей структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Как следует из материалов дела, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, являясь должником по исполнительному производству № 03121/18/58051-ИП, возбужденному 02.10.2018 г., на основании исполнительного документа - № ФС 027581861 от 26.08.2018 г., выданным Октябрьским районным судом г. Пензы но делу №2-1469/2018, предметом исполнения которого является - обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и федерального уголовно-исполнительного законодательства.

24.06.2021 года в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области заместителем начальника Октябрьского РОСП УФССП России по Пензенской области Е.А. Федосовой вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российском Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., за неисполнение решения Октябрьского районного суда г. Пензы по делу № 2-1469/2018 об устранении выявленных нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование своих доводов о несогласии с данным постановлением заявитель указывает, что по данному делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства, выразившиеся в намерении добровольно исполнить решение суда, и в настоящее время требования решения суда исполнено частично, однако, доведенных лимитов бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по исполнению решения суда в Учреждении в полном объеме не имеется.

Согласно устава, учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения и является некоммерческой организацией.

Содержание и обеспечение жизнедеятельности Учреждения осуществляемся за счет средств федерального бюджета. В связи с кризисными явлениями в экономике государства, фактическое финансирование Учреждения составляет около 90 % от заявленной потребности. При этом основной объем финансирования направляется на продовольственное, вещевое и медицинское обеспечение осужденных содержащихся в Учреждении.

Согласно действующего законодательства, казенные учреждения не свободны в выборе обязательств, которые они будут и, соответственно, не будут исполнять, за счет средств бюджета. Их действия определяются, в частности, правовыми актами, установившими бюджетные обязательства казенных учреждений. В соответствии с пп. «е» и, 1 и гш. «а» п. 5 ст. 13 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-Ф] «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» - казенные учреждения — это Государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, выполняющее работы или исполняющее государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. Они считаются распорядителями и получателями бюджетных средств. Для них в бюджетной смете устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

На протяжении всего периода функционирования Учреждение прилагало все усилия, технические и финансовые возможности к соблюдению и исполнению требований действующего законодательства.

На устранения нарушений, указанных в решении суда, требуется денежная сумма в размере 455 000 руб., заявки на выделение денежных средств направлены в адрес УФСИН России по Пензенской области.

Судебному приставу неоднократно представлялись запросы, которые ФКУ ИК-1 направляло в адрес УФСИН России по Пензенской области о выделении необходимых денежных средств для исполнения решения суда.

Согласно бухгалтерской справки за период с 2018 по 2020 года на монтаж, техобслуживание и ремонт пожарной системы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, в том числе на исполнения решения Октябрьского районного суда г. Пензы от 13 июля 2018 года по делу №2-1469/2018 и решения Октябрьского о районного суда г. Пензы от 01 декабря 2016 года по делу № 2-3631/2016, выделено лимитов бюджетных обязательств в сумме 678 000,00 руб. (2018 год - 114 000 руб.: 2019 год - 224 000 руб.; 2020 год-. 40 000 руб., 2021 год - 300 000 руб.).

Кроме того, представлены документы, подтверждающие частичное исполнение решения Октябрьского районного суда г. Пензы от 13 июля 2018 года по делу № 2-1469/2018.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. назначено ФКУ ИК 1 УФСИН России по Пензенской области в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения.

Квалификация совершенного ФКУ ИК 1 УФСИН России по Пензенской области административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является правильной.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что административное правонарушение совершенно ФКУ ИК 1 УФСИН России по Пензенской области впервые и не привело к возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, никаких негативных последствий не наступило.

Учитывая перечисленные обстоятельства, а также намерение лица, совершившего административное правонарушение добровольно исполнить решение суда, судья считает необходимым постановление начальника Октябрьского РОСП УФССП России по Пензенской области Федосовой Е.А. от 24.06.2021 г. изменить в части назначения административного наказания в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения.

    Руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ №1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24.06.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░ №1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24.06.2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                       ░.░.░░░░░░░░░

12-344/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Половинко Н.А.
Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
05.07.2021Материалы переданы в производство судье
04.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее