Решение по делу № 12-23/2021 от 27.09.2021

Дело №12-23/2021

74RS0044-01-2021-000529-36

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«17» ноября 2021 года                           с.Чесма

Судья Чесменского районного Челябинской области Костенко Е.А.,

при секретаре Кравченко Р.Л.,

с участием защитника Захарова В.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Копылова Анатолия Александровича на постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области Русакова В.Г. от 26.09.2021 №74ЛРР090160921000004 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области Русакова В.Г. от 26.09.2021 №74ЛРР090160921000004 Копылов Анатолий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

    

Копылов А.А., не согласившись с данными постановлениями, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производства по делам об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указал, что оснований для привлечения к административной ответственности не имелось, так как оружие было неисправно и сдано на хранение 16.09.2021, о чем было известно должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление.

В судебном заседании Копылов А.А. в судебном заседании не участвовал, извещен, направил в дело защитника.

Защитник Захаров В.И. доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснил, что ружье является непригодным к использованию, ввиду чего полагает незаконным постановления должностного лица.

Начальник ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области Русакова В.Г. в судебном заседании не участвовал, извещен.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу следующему.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».

В силу положений статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии». предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.

При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814», не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

В силу п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

В соответствии с ч.1 ст.20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 16.09.2021 в 15 часов 00 минут Копылов А.А., являясь владельцем гражданского оружия марки ИЖ-5Б, калибра 12х70 мм, серии года выпуска, разрешение серии , нарушил установленные сроки продления (переоформления) разрешения на хранение и ношение оружия, то есть в установленный срок за месяц до истечения срока действия разрешения не подал документы и заявление на продление разрешения в уполномоченные органы, чем нарушил требования Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии»,Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814.

16.09.2021 начальником ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области ФИО3 в отношении Копылова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ. При составлении протокола Копылову А.А. под роспись разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ. В объяснениях Копылов А.А. указал, что с протоколом не согласен, так как сдал оружие 16.09.2021. Копия протокола вручена Копылову А.А.

Постановлением начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области Русакова В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Копылов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Копылов А.А. лично участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, копия постановления ему вручена 17.09.2021

Факт административного правонарушения и вина Копылова А.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:

- постановлением начальника ОЛРР Управления Росгвардии по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенным уполномоченным должностным лицом - начальником ОЛРР Управления Росгвардии по <адрес> ФИО3 (л.д. 12-13);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, составленным уполномоченным должностным лицом - начальником ОЛРР Управления Росгвардии по <адрес> ФИО3 (л.д.10-11).

- разрешением серии , выданного на имя Копылова А.А., на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия – марки ИЖ-5Б, калибра 12х70 мм, серии года выпуска. Разрешение выдано ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Таким образом, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что вина Копылова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Данная совокупность доказательств является согласованной, не вызывает сомнений в своей достоверности, позволяет сделать однозначный вывод о наличие состава и события административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности в связи с тем, что оружие было неисправно и сдано на хранение 16.09.2021 судом отклоняются по следующим основаниям.

Пункт 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814», содержит императивное предписание лицу, владеющему оружием, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешения на хранение и ношение оружия представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующего разрешения. Указанная обязанность не была исполнена Копыловым А.А. в установленный срок до 16.08.2021.

Сведений об обращении в установленном порядке с заявлением с снятии с учета оружия, в связи с его неисправностью материалы дел не содержат.

Постановление о привлечении Копылова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Копия постановления вручена Копылову А.А.

Наказание Копылову А.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.11 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопастность, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, допущенных должностным лицом, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области Русакова В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Копылова Анатолия Александровича - оставить без изменения, жалобу Копылова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>                            

12-23/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Копылов Анатолий Александрович
Суд
Чесменский районный суд Челябинской области
Судья
Костенко Екатерина Андреевна
Статьи

20.11

Дело на сайте суда
chesm.chel.sudrf.ru
27.09.2021Материалы переданы в производство судье
01.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее